Смекни!
smekni.com

на тему: "Компьютерное искусство: сущность и перспективы" (стр. 4 из 4)

12. Компьютерные игры.

Часто знакомство и обучение на компьютере начинается с компьютерной игры. Первыми появились игры: арканоид, тетрис, пасьянс… Теперь компьютерных игр столько много, что невозможно их здесь всех описать. Кроме того, обучающие программы часто пишутся тоже в виде игры(см. главу 12).

Приведу в пример лишь общеизвестные:

Balls;

Lines;

Марьяж.

Рис 7. Игра Марьяж.

Проводятся чемпионаты как мировые, так и отечественные по играм. Издается множество специализированных журналов.

Часто игры "базируются" не на общепринятых компьютерах, а на так называемых приставках - отдельных устройствах, присоединяемым к телевизорам.

С точки зрения искусства игры сейчас оставляют желать лучшего. На одних эффектах гармонии не достигнешь… "Неестественная графика и музыка" отрицательно действуют на играющего.

Необходимо также отметить опасность чрезмерного увлечения компьютерными играми. Существует в медицине болезнь, называемая "игромания". Приведу пример типичный случай борьбы с "игроманией":

"Немецкое правительство выступило с инициативой создания списка компьютерных игр, запрещенных для продажи на территории траны. Член кабинета министров Германии Кристин Бергманн заявила, что правительство решилось пойти на этот шаг после недавней трагедии в Эрфурте, где 19-летний подросток, находясь под впечатлением от компьютерных игр, застрелил 16 человек."[33]

В перспективе пожелаем играм большую "естественность" и выразительную положительную графику и музыку!

13. Компьютерные обучающие программы и обучающие игры.

Также написано множесто обучающих программ и обучающих игр по всем видам знания.

Возьмем, например, издание фирмы "Новый диск"[34] "Атлас Древнего мира"[35]. Прекрасно подобраны интерактивные карты с обозначением торговых путей древности, карты сражений и прочее. Замечательно звучит текст лектора. Полное ощущуение присутствие на уроке.

Рис 8. Атлас Древнего мира

В этом разделе компьютерных искусств часто встречается хорошая графика и звуковое сопровождение.

В перспективе пожелать можно лишь повышение качества подбора графики и музыки, а также большую динамичность распределения материала.

14. Компьютерная анимация со звуком или видео.

Несомненно также пока здесь лидирует воспроизведение фильмов, которые тоже создаются с техническим использованием компьютера. "Создатели видеопродукции в последние годы настолько освоили компьютерные способы создания образов, что видеопродукцию стало трудно отличить от "чистой" компьютерной анимации."[36] Можно добавить, конечно, что домашний фильм уже пользуется популярностью и скоро, надеемся, видео вытеснит простую фотографию вообще... Будет трехмерность как норма, а потом, конечно, выход в четырехмерное и более пространства... Математика к этому почти уже готова...

При создании чисто компьютерной анимации господствует низкий уровень культуры. Какие-то дикие физиономии и "марсианские" действия выдаются нам как шедевры!?

Пожелаем "очеловечивания" и "благородства" будущей компьютерной анимации!

15. Заключение.

Таким образом мы рассмотрели все основные на сегодняшний день виды компьютерного искусства. Несомненно, можно констатировать появление нового искусства - компьютерного. Основной характеристикой нового вида искусства является его персонализированность и способность к интеграции и воздействию на уже известные искусства.

Трудно предсказать сроки, когда новое искусство встанет в ряд с книгой, эстрадой или кинематографом. Во всяком случае новое искусство ждет своих гениев, и, главное, высококультурных творцов. Ясно, что это возможно только в высококультурном обществе. Поэтому по крайней мере у нас в стране придется подождать грядущей неизбежно культурной революции!!!

16. Литература.

1) Брюс Морис "HTML в действии", Спб, Питер, 1997.

2) Билл Гейтс "Дорога в будущее" М., Русская Редакция, 1996.

3) Ольга Горюнова "Интерактивное Компьютерное Искусство", http://old.submarine.ru/win/298/internet1.html.

4) Наталия Петрова "Компьютерное искусство" http://www.nataliapetrova.ru/Articles/cg_art.

5) Коцюбинский А.О. "Рисунки на компьютере", М., Триумф, 2000.

6) Грошев С.В., Коцюбинский А.О. "Аудио и видео на компьютере", М., Триумф, 2001.

7) Энди Шафран "Создание Web страниц", Спб., Питер, 2001.

8) Реферат Лебедева Антона "Альтернативный японский Web-дизайн" по предмету История Дизайна, Университет Культуры и Искусств, Санкт-Петербург, 22 Май 2001 года, 110 гр, Факультет ФИТиМ. Найти реферат можно на http://www.referat.ru


[1] Брюс Морис "HTML в действии", Спб, Питер, 1997 стр.1О

[2] http://www.design.ru/kovodstvo/paragraphs/10.html

[3] http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=91

[4] Ольга Горюнова "Интерактивное Компьютерное Искусство",

http://old.submarine.ru/win/298/internet1.html

[5] Билл Гейтс "Дорога в будущее", М., Русская Редакция, 1996, с. 234

[6] Ольга Горюнова "Интерактивное Компьютерное Искусство" http://old.submarine.ru/win/298/internet1.html

[7] Наталия Петрова "Компьютерное искусство"- Глава "Компьютерная музыка" http://www.nataliapetrova.ru/Articles/cg_art/Chapter3.html

[8] Наталия Петрова "Компьютерное Искусство" Аннотация http://www.nataliapetrova.ru/Articles/cg_art

[9] См., например, перечень на http://www.tvgallery.ru/ru/links.htm

[10] http://www.aec.at

[11] http://www.nagrada.ru

[12] http://www.nagrada.ru/Laureates.aspx

[13] Наталия Петрова "Компьютерное Искусство" Аннотация http://www.nataliapetrova.ru/Articles/cg_art

[14] Ольга Горюнова "Интерактивное Компьютерное Искусство" http://old.submarine.ru/win/298/internet1.html

[15] Коцюбинский А. О. "Рисунки на компьютере", М., Триумф,2000,с.23

[16] Коцюбинский А.О. "Рисунки на компьютере", М., Триумф,2000, с.30

[17] http://nugged.km.ua/art.html

[18] Коцюбинский А. О. "Рисунки на компьютере", М., Триумф,2000, с.71

[19] http://www.photoline.ru/photo/1027273685

[20] Грошев С.В., Коцюбинский А.О. "Аудио и видео на компьютере", М., Триумф, 2001, с. 52

[21] Наталия Петрова "Компьютерное искусство"- Глава "Компьютерная музыка" http://www.nataliapetrova.ru/Articles/cg_art/Chapter3.html

[22] http://www.club3000.ru/01_2001/chto_novogo/eau.html

[23] Ольга Горюнова "Интерактивное Компьютерное Искусство" http://old.submarine.ru/win/298/internet1.html

[24] Наталия Петрова "Компьютерное искусство"- Глава "Компьютерная музыка" http://www.nataliapetrova.ru/Articles/cg_art/Chapter3.html

[25] Энди Шафран "Создание Web страниц", Спб., Питер, 2001, с.20

[26]http://www.kirsanov.com/web.design/31.html

[27] http://www.aquarium.ru

[28] http://www.quiotix.com

[29] http://www.markelov.ru

[30] Например, http://www.albenfaris.com/home/home_index.shtml .

[31] См. реферат Лебедева Антона "Альтернативный японский Web-дизайн" по предмету История Дизайна, Университет Культуры и Искусств, Санкт-Петербург, 22 Май 2001 года, 110 гр, Факультет ФИТиМ. Найти реферат можно на http://www.referat.ru

[32] Например, страничка Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко http://www.stanislavskymusic.ru

[33] http://www.idnews.com.ua/in_net/index.php3?id=599

[34] http://www.nd.ru

[35] http://www.nd.ru/products/exclusive/atlas.shtml

[36] Наталия Петрова "Компьютерное искусство"- Глава "Компьютерная Анимация" http://www.nataliapetrova.ru/Articles/cg_art/Chapter4.html