Смекни!
smekni.com

на тему: "Компьютерное искусство: сущность и перспективы" (стр. 1 из 4)

Реферат

на тему:

"Компьютерное искусство: сущность и перспективы"


Компьютерное искусство: сущность и перспективы

"Для Web нужна светлая голова,

и у Кифа

она очень хорошо работает..."[1]

Оглавление

1. Введение.

2. Роль компьютера в искусстве по словам основополагателя нового компьютерного мышления Билла Гейтса.

3. Современное понимание компьютерного искусства.

4. Разделение современного компьютерного искусства.

5. Лучшие работы компьютерного искусства.

6. Компьютерная графика или дизайн.

7. Компьютерная музыка или аудио.

8. Компьютерная анимация без звука.

9. Компьютерное программирование запахов.

10. Интерактивный компьютерный перформанс.

11. Web-дизайн.

12. Компьютерные игры.

13. Компьютерные обучающие программы.

14. Компьютерная анимация со звуком или видео.

15. Заключение.

16. Литература.

1. Введение.

Человечество, как-то нехотя и оглядываясь назад, стало жить в новом 3 тысячелетии и 21 веке. Жизнь предлагает нам новые формы и наша задача их осмыслить - что-то понять и принять, а что-то отвергнуть и начать ими жить, стараясь достигнуть нового счастья и новой полноты жизни.

Сразу можно отметить ведущее современное значение Культурологии как науки среди прочих традиционных наук. И видимо это неслучайно... 20 век показал, что непонимание культуры вообще и законов ее развития в частности, ведет к "некрасивым" построениям общества, к тому, что люди изначально лишены права на простое человеческое счастье и на гармоническое развитие, потому как общество уже изначально воспитывает людей в уродливых формах. Впрочем все это справедливо и для большей части всей истории человечества, а не только для 20 века... Таким образом для Культурологии отводится ведущая и почетная роль показать Человечеству как правильно нужно строить культуру во всех проявлениях жизни, а как неправильно и к чему может это привести... Это несомненно потребует напряжения мысли всех современно мыслящих представителей наук, но без этого невозможно будет построить наше будущее...

Интересно также предположительно отметить роль Искусства в культуре вообще... "Народы исчезают, а остаются только камни..."(слова автора). Искусство наверное поэтому является главной пассионарной целью развития любого народа - сосредоточием всех его страданий и всех радостей. Искусство может быть есть сосредоточение и всей Культуры вообще, т.к. по развитию Искусства можно судить о развитии того или иного народа!

Человечество долго искало Единую Гармонию. Древние Греки, наверное, первые Ее нашли. Потом произошла потеря и поиск на противоположных путях Дифференциации Искусств. Справедливости ради надо сказать, что в Высших проявлениях синтез такой происходил. Возьмите, например, удивительную музыкальность стихов Пушкина. В наш век произошел еще один синтез науки и искусства - персональный компьютер!

Одним из главных элементов Культуры 21 века стал персональный компьютер. Человечество пришло к тому, что можно творить и обладать Информацией, не выходя из дома... Чудом 20-21 веков можно назвать появление этого белого, "похожего на слона" прибора на вашем рабочем столе!

Идея "компьютер для домохозяек" Билла Гейтса, одного из создателей персонального компьютера, стала ведущей идеей для современного общества. Все стали компьютеризироваться, учиться или переучиваться работать на современных компьютерах.

"Компьютер может делать все" - вторая идея, захватившая мир и появились устройства, позволяющие всем современным технологиям "войти" в компьютер. Оказалось, что практически любая информация может стать цифровой... Сначала компьютер ускорял обработку текстов - а именно набор, редакцию и печать документов. И делал это наш друг весьма искусно. Microsoft Office того же Билла Гейтса - это действительно выдающееся достижение.

Потом, когда удалось добиться воспроизведения,редактирования и создания фотографий, звука, фильмов, а сейчас уже и запахов на компьютере, стали говорить о компьютере как о помощнике в создании искусства в его обыденном значении. Появилось слово "мультимедиа" - то есть то, что на компьютере можно одновременно и видеть, и слышать, а теперь даже еще и обонять!!!. Сейчас уже без компьютера не обходится ни один автор, ни в одном виде искусства. Конечно, общение с компьютером происходит на разных уровнях, но происходит... Идея Билла Гейтса о компьютере как о "незаменимом друге, помощнике и советчике" находит реальное воплощение.

Другая идея о компьютере, как о творце, то есть с элементами искуственного интеллекта, пока еще слабо развита и ждет своего воплощения! Но и здесь уже есть достижения - компьютер обыграл лучшего играющего шахматиста планеты и предпоследнего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова!

Еще одна идея связать компьютеры между собой привела к перевороту в развитии технологий сообщения. Еще одно чудо под названием Интернет. Вы общаетесь с миром через компьютер на всех уровнях, не выходя их дома... И общаетесь с помощью прекрасных картин, звуков и запахов!!!

"Компьютерное искусство" поэтому можно понимать по-разному. Автор статьи ограничится узким современным пониманием этого выражения, а именно как мультимедийным искусством создания изображений, звука и запаха на компьютере, и раскрытием этой задачи служит данный реферат!

Также необходимо отметить еще достаточно низкий культурный уровень компьютерного искусства. Современные авторы все силы тратят на то, чтобы "ослепить" публику любой ценой. Кошмарный компьютерный жаргон может сравниться по чудовищности выражений лишь с блатным жаргоном (например, смотрите жаргон "корифея Web-дизайна" Артемия Лебедева[2] или обзор этой темы[3] )Засилье примитивной психологии так называемой массовой попкультуры и последствия такой же массовой советской пока неизжиты - варвары с трудом цивилизуются, при этом они правда считают себя "аристократами"?!. Но вспомним первые неуклюжие книги или фильмы, и приободримся - нам же строить наше будущее!

Отметим опасность ухода в некоторую нереальность, которую почему-то, например, Ольга Горюнова считает за "норму" - "Но настоящими произведениями считаются лишь работы, которые не могут быть созданы с помощью обычных материалов. Они являются результатом сочетания высоких компьютерных технологий и имеют цвет, фактуру и движение, не свойственные ни одному реально существующему предмету или лицу"[4]. На практике из-за нереальности происходящего возникает какое-то извращение, которое может трагически кончится для психики человека и окружающих. Сейчас уже в медицине существуют такие болезни как "игромания", "интернетмания", и другие… Потому что именно подобие человеческому и природному сообщает нормальность и возвышенность компьютерному искусству...

В работе приводятся как ссылки на современные книги, которые довольно трудно и дорого достать в прямой продаже, так и гиперссылки (иногда параллельно) на сайты в Интернете с указанием полного пути к сайту (если гиперссылки неактивированы в Microsoft Word, то путь можно скопировать через буфер обмена в адресную строку Internet Explorer и зайти на указанный сайт).

2. Роль компьютера в искусстве по словам основополагателя нового компьютерного мышления Билла Гейтса.

Первому человеку, кто дал миру Чудо персонального компьютера, предоставим первое слово!

Рис 1. Билл Гейтс в период создания Microsoft.

Вот цитата из основополагающей книги Билла Гейтса "Дорога в будущее":

"Настоящую картину нельзя сравнить ни с одной репродукцией. Но я уверен, что простые в обращении базы картинок способствуют приобщению людей как к изобразительному, так и фотографическому искусству...

Искусство (как и все вокруг) доставляет неподдельную радость, когда ты что-то знаешь о нем. Можно часами бродить по Лувру, восхищаясь картинами, которые ты в лучшем случае смутно помнишь, но, когда, рядом с тобой знающий человек, экскурсия сразу становится увлекательнее. Роль экскурсовода - на дому или в музее - способен взять на себя мультимедийный документ. Он даст послушать фрагмент лекции, посвященной работам какого-то художника или картинам определенного периода, позволит рассмотреть (как бы под лупой) отдельные участки картин или скульптур. Если мультимедийные репродукции сделают искусство доступнее, люди, которые разглядывают эти репродукции наверняка захотят увидеть оригиналы. Знакомство с репродукциями усилит (а не ослабит) тягу к настоящему искусству и приведет в музеи и художественные галереи новые тысячи людей."[5]

Такую скромную роль воспроизведения и экскурсовода Искусства отводил своему детищу великий Билл Гейтс. Никто в те 80-90-е годы не мог помыслить, что компьютер сможет сам заниматься искусством или сможет дать что-то достойное, сравнимое с Классическим Искусством!

Замечу еще в этой цитате слово "мультимедиа". Оно обозначает, что компьютер может одновременно и показывать изображение и воспроизводить музыку, а теперь еще и давать почувствовать запахи...

3. Современное понимание компьютерного искусства.

Итак, компьютер теперь не только путеводитель человека, но и незаменимый помощник в творчестве… Но и этим дело не ограничилось. Выяснилось, что редактируя известные искусства, можно создавать что-то совершенно новое…

"В общее понятие электронного искусства также входят художественные произведения любого жанра, создаваемые с использованием видео, мультимедиа и сетевых технологий…