Смекни!
smekni.com

Библейская Школа «Алмаз» (стр. 11 из 13)

И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,

и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих (Втор.6:1-9)

Этот отрывок призывает к жизни общения с детьми, а не к паре отдельных общений.

Жизнь общения

Общение не только дисциплинирует, но и учит. Оно наставляет ваших детей следовать путям Божиим. В соответствии с учением 6-й главы Книги Второзаконие, это всеобъемлющее общение происходит тогда, когда вы сидите в своем доме, гуляете, ложитесь и встаете. Родители часто бывают слишком заняты, чтобы разговаривать со своими детьми. Они


начинают беседовать с ними лишь тогда, когда что-то случится. Привычка разговаривать друг с другом подготавливает вас к тому, чтобы вы могли иметь общение даже в сложных

ситуациях. Вы никогда не завоюете сердец ваших детей, если разговариваете с ними лишь тогда, когда возникла какая-то проблема.

Как быть пастырем своего ребенка

Я использую выражение «быть пастырем», чтобы описать процесс наставления наших детей. Это значит, что вы должны помогать им понимать самих себя, мир, сотворенный Богом, пути Божий, действие греха в человеческом сердце, а также то, как евангельская весть приходит к ним на помощь в самые тяжелые минуты их жизни, когда они испытывают глубочайшую нужду. Пастырский труд по воспитанию и наставлению сердец ваших детей также обязывает вас оказывать им помощь в понимании их мотивов, целей, потребностей, недостатков и желаний. Он раскрывает истинную природу существующей действительности и укрепляет веру в Господа Иисуса Христа. Вы должны осуществлять труд пастыря своих детей посредством полноценного, обильного, многогранного общения, которое я кратко обрисовал здесь. Последующие главы прольют больше света на то, о чем было вкратце упомянуто в предыдущих главах.

Б. Библейские формы общения.

Мы часто сводим воспитание детей к следующим трем элементам: правила, замечание (выговор) и наказание.

Это можно изобразить следующим образом:

ПРАВИЛА

ЗАМЕЧАНИЕ

НАКАЗАНИЕ

Каждая семья нуждается в правилах, замечаниях и наказаниях, однако для многих общение с детьми ограничивается только этим. (Должны быть и другие фундаментальные составляющие – Н.Скопич).

ПРАВИЛА

ЗАМЕЧАНИЕ

НАКАЗАНИЕ

Доброта и веселье

Любовь и преданность

Ободрение и поддержка

Молитва и Писание

Наставление

Предостережение

Просьба

Замечание-направление

Выговор

Вразумление

Общение должно быть многогранным и содержательным. Оно должно включать в себя ободрение, поддержку, замечание, выговор, просьбу, наставление, предостережение, взаимопонимание, научение и молитву. Все это должно быть частью вашего взаимодействия с детьми.

Апостол Павел наставляет нас в Первом послании к фессалоникийцам, говоря о том, что наша речь должна соответствовать конкретной ситуации: «…вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фес. 5:14). Главное, о чем здесь хочет сказать Павел, это то, что состояние, в котором находятся слушатели, может быть разным, и это требует разных форм и методов подхода к ним. Вы наносите огромный вред детям, когда не чувствуете, какая форма общения уместна в данный момент.

Формы общения:

1) Простое (житейское) общение доброты и веселья.

2) Выражение любви и преданности.

3) Одобрение и поддержка.

Люди нуждаются в общении, которое бы вдохновляло их и вселяло в их сердца надежду и мужество.

Ваши духовные подопечные и дети испытывали боль неудач. Им, как и вам, иногда кажется, что положение безнадежно.

Вы можете помочь им найти причины их неудач и разочарований. Вам необходимо помочь им понять обетования Божьи. Вы имеете достаточно сил, чтобы ободрить их и зажечь в них стремление обрести мужество, надежду и вдохновение от Бога, Который близок к людям, сокрушенным и смиренным сердцем.

4) Совместная молитва и размышление над Писанием.

Хотя молитва — это средство общения не с человеком, а с Богом, она, тем не менее, является неотъемлемым элементом общения, которое происходит между наставниками и их подопечными и детьми. Часто мы можем понять наших подопечных лучше всего тогда, когда они молятся. Понимание того, о чем они молятся и как они молятся, во многих случаях приоткрывает окно в их душу. Таким же образом молитва наставника дает наставление подопечному и помогает ему лучше понять своего наставника. Вы должны понимать, что если подопечный будет слышать ваши молитвы, то ваша вера в Бога будет передаваться ему.

Также и изучение Слова Божьего раскрывает нам подопечного и дает возможность раскрыться перед ним.

5) Наставление.

Наставление — это процесс преподавания урока, установления заповеди или сообщения информации, которая поможет вашим подопечным понять мир, в котором они живут. Как родители, вы имеете дело с молодыми людьми, у которых существуют большие пробелы в понимании жизни. Они нуждаются в информации и знаниях о самих себе и о других. Им нужно понимать мир духовной реальности и принципы Царствия Божия.

2Тим.3:16,17

6) Предостережение.

Жизнь ваших подопечных подвержена многим опасностям. Предостережения же побуждают нас проявлять бдительность по отношению к потенциальной опасности. Предостережение — это предупреждение, полное милосердия и сострадания; оно равносильно установлению дорожного знака, информирующего водителей о том, что впереди нет моста через реку. Предостережение со всей честностью предупреждает нас об опасности тогда, когда еще остается время спастись и остаться невредимым. Бдительные родители могут помочь своему ребенку избежать опасности и извлечь для себя определенный урок. Цель предостережения — охранять и оберегать.

Один из самых действенных способов предостережения наших подопечных состоит в том, чтобы наполнять их разум знанием тех предостережений, о которых говорит Библия.

Как действуют предостережения? Предостережение — это просто утверждение о том, что поступок А приводит к результату Б. Например, лень ведет к рабству. Ленивый человек будет, в конце концов, порабощен другими людьми. Данное предостережение представляет собой практическое применение принципа «Что посеет человек, то и пожнет», который является действенным во всем Писании. Предостережение не заключается в энергичном выражении беспокойства, когда дети выходят на улицу, направляясь куда-то. Предостережение — это напоминание им о принципе «Что посеет человек, то и пожнет», который мы встречаем повсюду в Писании. Предостерегать — значит проводить время со своими детьми, помогая им понять многие утверждения Писания о том, что поступок А приводит к результату Б.

Со временем ученики начинают понимать библейские принципы и следовать им. Истины Слова Божия оказывают огромное влияние на жизненную позицию и поведение ваших учеников, когда те усваивают их.

7) Просьба.

Общение, которое описывается этим словом, является весьма настойчивым и интенсивным. Оно включает в себя настойчивую просьбу, убеждение, увещевание и даже мольбу. Это, однако, не мольба нищего, а горячая, искренняя просьба отца, который, понимая своего подопечного, путь Божий и чрезвычайную важность момента, желает раскрыть свою душу в горячей мольбе к своему чаду, увещевая его поступить мудро и с верой. Эта форма общения применяется в особо важных случаях.

Мы познаем сущность просьбы или мольбы, когда читаем 23-ю главу Книги Притчей. Нельзя не услышать горячей мольбы в следующих словах: «Сын мой! Отдай сердце твое мне...» (Пр. 23:26).

Я использовал эту форму общения, беседуя с моими сыновьями о важности уклонения от греха порнографии. Неоднократно я предупреждал их об опасности допущения нечистоты в своей жизни.

8) Замечание – направление.

Иногда ребенка нужно заставить подчиняться определенным стандартам и нормам. Сделанное замечание помогает исправить то, что является неправильным. Оно дает вашим детям способность понять, в чем они не правы и что можно сделать, чтобы исправить положение. Замечание помогает вашим детям понимать Божьи стандарты и учит их оценивать свое поведение в соответствии с этими стандартами. Второе послание к Тимофею 3:16-17 напоминает нам, что замечание (обличение) является одной из функций Слова Божия.

9)Выговор.

Выговор является средством порицания недостойного поведения. Иногда ученик должен почувствовать, что вы недовольны, возмущены и встревожены тем, что он сказал или сделал. Например, мы всегда учили детей, что наша речь должна иметь некоторые необходимые ограничения. Мы не должны говорить людям, что ненавидим их и желаем им вреда или смерти. Подобные высказывания должны немедленно влечь за собой строгий выговор. В подобных случаях мы всегда говорили нашим детям с нескрываемой тревогой и негодованием: «Ты не должен так говорить. Я больше не хочу слышать от тебя чего-либо подобного». (Затем, конечно же, следовали другие формы общения, такие как наставление, ободрение и молитва.)

10) Вразумление.

Вразумление это специфическое общение с целью перестройки поклонения в сердце ребенка. Это общение «от плодов к корням».