2.Новая природа – «причастник Божеского естества» (2Пет1:4).
3.Новая практика жизни – возрастающая победа над остатком греха – плотью.
4.Полное освобождение от греха в небесной жизни со Христом.
Исходя из этого, становиться очевидным, что главное служение христианина и всей церкви - это служение Великого Поручения. Т.е. служение, которое донесет Евангелие, а также разъяснит, как применить Евангелие к каждой сфере жизни человека.
1-ю и 4-ю перемены, приносимые Евангелием, мы изучим в 6-м курсе ЦБША «Сотериология». 2-ю и 3-ю перемену мы затронем в этом курсе, но подробнее мы изучим в курсе ЦБША под названием «Духовное возрастание – проповедь своему сердцу».
Итак, далее мы изучим:
1. Как Евангелие изменяет природу человека с грешной на святую.
2. Как христианин возрастает духовно, уподобляясь Христу.
2. Новая природа христианина.
1. Введение.
Для формирования верной и полноценной «Антропологии» христианину необходимо иметь познание перемены, произошедшей в природе человека в момент спасения через Евангелие.
К сожалению, многие христиане не испытывают победоносную христианскую жизнь из-за того, что даже не подозревают о радикальной духовной перемене, которая с ними произошла в момент обращения. Такие христиане продолжают мыслить до потолка своих естественных (плотских) способностей в борьбе с грехом, поэтому они даже не пытаются верить сверх очевидного и поступать сверх привычного. Познание своей новой сущности во Христе является важным источником для духовного прогресса.
*** Привести пример мышления веры человека, который не знает (или не верит), что с ним произошла радикальная перемена в духовной природе. А также привести пример мышления веры человека, который знает о новой природе, которую он получил от Христа через действие Евангелия в нем. Bonus: презентация «разное мышление».
2. Изучение основных отрывков о новой природе христианина.
2Петра 1:3-5
Рим.6:1-13
Как же применимо в ежедневной жизни учение о том, что христианин имеет новую природу во Христе?
Это применимо в:
- духовной борьбе с искушениями;
- в том, как мы видим себя среди людей;
- в том, как мы определяем свое предназначение и в чем наше счастье.
3. Bonus: Дополнительное изучение по презентациям Power Point из «Победоносная духовная жизнь – 2».
Презентации:
1 - Схемы (круги).
2 - Кто я такой.
3 - Молитва того, кто был самонадеян.
4 - Молитва отдачи себя.
5 - Разное мышление.
Духовная сущность и положение христианина
Следующие положения описывают духовную сущность христианина и его положение во Христе и т.о. образуют основание вашей свободы во Христе.
Кто я?
Я не великий «Я» (3:13; Иоанн, 8:24,28,58), но благодатью Бога я тот, кто я есть, перед Великим Богом. (1Коринфянам, 15:10)
Я – соль земли (5:13).
Я – свет мира (5:14).
Я дитя Бога (1:12).
Я часть истинной виноградной лозы, часть жизни Христа (15:15).
Я друг Христа (15:15).
Я избран и поставлен Христом нести Его плоды (15:16).
Я раб праведности (6:18).
Я раб Бога (6:22).
Я сын Бога: Бог духовно мой Отец (8:14-15; Посл. к Галатам, 3:26; 4:6).
Я сонаследник Христа, разделяю с Ним Его наследие (8:17).
Я храм Божий, жилье Бога, Его Дух и Его жизнь живут во мне (3:16; 6:19).
Я соединен с Господом и есть един Дух с Ним (6:17).
Я член Христова тела (12:27; Посл. к Ефесянам, 5:30).
Второе Послание к Коринфянам
Я новое создание (5:17).
Я примирен с Богом и служитель примирения (5:18-19).
Послание к Галатам
Я сын Бога и един во Христе (3:26, 28).
Я наследник Бога, так как я сын Бога (4:6-7).
Послание к Ефесянам
Я святой (1:1; Первое Посл. к Коринфянам, 1:2; Посл. к Филиппийцам, 1:1; Колоссянам, 1:2).
Я творение Бога, я создан Им и рожден заново во Христе, чтобы исполнять
Его дела (2:10).
Я согражданин с остальными членами семьи Бога (2:19).
Я узник Христа (3:1; 4:1).
Я праведен и свят (4:24).
Послание к Филиппийцам
Я житель неба, и сейчас я восседаю на небе (3:20; Посл. к Ефесянам, 2:6).
Послание к Колоссянам
Я сокрыт со Христом в Боге (3:3).
Я выражение жизни Христа, потому что Он моя жизнь (3:4).
Я избранник Божий, святой и возлюбленный
(3:12; 1Фессалоникийцам, 1:4).
Первое Послание к Фессалоникийцам
Я сын света, а не тьмы (5:5).
Послание к Евреям
Я участник в небесном звании (3:1).
Я причастник Христу; я разделяю его жизнь (3:14).
Первое Послание Петра
Я один из живых камней Бога, я в духовном доме Христа (2:5).
Я член избранного рода, царственного священства, святого народа, народа Божьего (2:9-10).
Я пришелец и странник в этом мире, в котором живу временно (2:11).
Я противник дьявола (5:8).
Первое Послание Иоанна
Я дитя Бога и буду подобен Христу, когда он вернется (3:1-2).
Я рожден от Бога и лукавый – дьявол – не может прикоснуться ко мне (5:18).
Послание к Римлянам
Я оправдан, полностью прощен и сделан праведным (5:1).
Я умер с Христом и умер для греха, который больше не может править,
моей жизнью (6:1-6).
Я навсегда свободен от суждения (8:1).
Первое Послание к Коринфянам
Я Богом помещен во Христе (1:30).
Я принял Дух Бога в свою жизнь, чтобы знать дарование мне от Бога (2:12).
Мне дан ум Христов (2:16).
Я куплен в мире: я не свой: я принадлежу Богу (6:19-20).
Второе Послание к Коринфянам
Я утвержден, помазан и запечатлен Богом во Христе, мне дан Святой Дух в
залог наследия, которое я получу (1:21; Посл. к Ефесянам, 1:13-14).
С тез пор как я умер, я живу не для себя, а для Христа (5:14-15).
Я сделался праведным (5:21).
Послание к Галатам
Я был с Христом, и больше не я живу, а Христос живет во мне. Жизнь, которой я живу, это жизнь Христа (2:20).
Послание к Ефесянам
Я благословен святым духовным благословением (1:3).
Я избран во Христе прежде создания мира, чтобы быть святым, и я непорочен
перед Ним (1:4).
Мне предопределено быть усыновленным Богом (1:5).
Я искуплен и прощен, я получатель Его благодати (1:6-8).
Я оживотворен вместе с Христом (2:5).
Я воскрешен и посажен с Христом на небе (2:6).
У меня прямой доступ к Богу через Дух (2:18).
Я имею доступ к Богу с храбростью, свободой и уверенностью (3:12).
Послание к Колоссянам
Я избавлен от царства сатаны и веден в царство Христа (1:13).
Я искуплен и прощен во всех своих грехах. Все мои долги прощены (1:14).
Во мне сам Христос (1:27).
Я укоренен и укреплен во Христе (2:7).
Я завершен во Христе (2:10).
Я погребен, воскрешен и ожил вместе с Христом (2:12-13).
Я умер с Христом и воскрес с Ним. Жизнь моя сокрыта с Христом в Боге.
Христос теперь моя жизнь (3:1-4).
Второе Послание к Тимофею
Бог дал мне Дух силы, любви и целомудрия (1:7).
Я спасен по Божьей благодати (1:9; Посл. к Титу, 3:5).
Послание к Евреям
Поскольку я освящен и един с Освящающим, Он не стыдится называть
меня своим братом (2:11).
У меня есть право с дерзновением приступать к престолу Бога, получать
милость и обрести благодать для благовременной помощи (4:16).
Второе Послание Петра
Мне дарованы великие и драгоценные обетования Богом, и благодаря им я причастник Божеского существа (1:4).
3. Новая практика жизни – уподобление Христу – возрастающая победа над остатком греха (плотью).
1. Введение.
Этот вопрос более подробно будет изучен в предмете «Духовное формирование или проповедь своему сердцу», но здесь мы должны коснуться его, т.к. он дает нам возможность изучить антропологию более полноценно. В этом разделе мы изучим процесс духовного возрастания христианина в подобие Христа, что невозможно без верного понимания устройства человека на глубоком уровне. Т.о. мы изучим антропологию с новой стороны.
У.Грудем: «Искупление во Христе: постепенное открытие богоподобия. Новый Завет показывает нам, что наше искупление во Христе означает, что даже в этой жизни мы можем постепенно возрастать в нашем подобии Богу. Например, Павел говорит, что, как христиане, мы облеклись в нового человека, «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10). Возрастая в понимании Бога, Его Слова и Его мира, мы все в большей степени уподобляем наше мышление Богу. Таким образом мы «обновляемся в познании» и становимся все более подобными Богу в нашем мышлении. Так развивается жизнь каждого христианина. Поэтому Павел также может сказать, что мы «преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Кор. 3:18). В течение всей нашей жизни, возрастая в христианской зрелости, мы возрастаем в подобии Богу. В частности, мы возрастаем в подобии Христу в нашей жизни и в нашем характере. Ведь это та цель, ради которой Бог искупил нас — «быть подобными образу Сына» Божьего (Рим. 8:29) и, таким образом, в моральных качествах стать совершенным подобием Христа».
Изучим устройство человека и то, как он может изменяться в подобие Христа в контексте духовного возрастания, наставничества и воспитания детей.
2. Ложные представления о человеке и небиблейские методы возрастания, наставничества и воспитания.
№ |
Тип антропологии
|
Метод воспитания |
1 | Человек – отпечаток социума и обстоятельств. | «Защита» от трудностей, проблем, ошибок. |
2 | Человек или хотя бы ребенок – животное. | «Дрессировка», тренировка поведения («кнут и пряник»). |
3 | Человек – сосуд нужд. | «Удовлетворение нужд» (услуживание, потакание, подчинение похотям). |
4 | Ребенок – «сорняк». | «Небрежение» (ограничение того, что неудобно родителям). |
5 | Человек – «человек воспитанный». | «Мистер этикет, образование и культура» (этикет и благонравие – самое главное). |
6 | Человек – «флешка». | «Программирование мышления», через поверхностное наставление. |
7 | Истинная библейская антропология: «Человек – поклонник». | «Пастырювання сердца», через мудрое наставление сердца посредством общения (и наказания для ребенка). Наставление идет по пути «от плодов поведения к поклонению сердца». |