0. Признательность, домашнее задание.
1. Введение.
2. Учение о человеке.
3. Итоги учения.
4. Рекомендации по дополнительным изучениям.
Признательность.
Материал составлен с использованием:
- курса разработанного служителями церкви «Слово Благодати» (Ванкувер, шт.Вашингтон);
- книги «Систематическое богословие» Уэйна Грудема.
Задания для работы дома
СЕССИЯ № 1
| |
Задания для работы дома | |
1. Посещение и участие | Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. |
2. Работа со статьями | 2. Работа со статьями 1. Прочесть статьи «сотворение человека» и «человек: мужчина и женщина» (смотрите на сайте церкви «Алмаз»: 1) http://www.almaz.in.ua/articles/sotvorenie-cheloveka-u-grudem 2) http://www.almaz.in.ua/articles/chelovek-muzhchina-i-zhenshchina-u-grudem 2. Сделать письменную работу по ним:
|
3. Сессионные тесты | Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. |
1. Введение.
1.Атропология как термин.
Антропология - с греческого – наука о человеке; человековедение; учение о человеке.
Библейская антропология включает:
1) Взаимоотношения человека с Богом, а также Божья цель и дизайн (устройство) для человека;
2) Взаимоотношения человека с самим собой, другими людьми и окружающим миром.
2.Важность антропологии.
Библейское учение о человеке является очень важным по ряду причин, которые изложены ниже.
1. Отношение антропологии к другим важным доктринам.
Главная тема Писания - это благая весть об искуплении, людей ради превознесенной Славы Божьей. Наибольшей нуждой человека является примирение с Богом. Доктрина о спасении или «сотериология» – это изучение и описание Божьей работы направленной на удовлетворение этой нужды. Антропология является очень важной составляющей откровения пути спасения. Без верного понимания человека и его греховности невозможно верно понять путь спасения (евангелие), т.е. центральное учение Библии.
Также верная библейская антропология крайне важна для доктрины освящения (духовного возрастания).
Пирамида богословия показывает важную роль учения о человеке для всего богословия.
Пирамида: (1)Библиология, (2)Теология, (3)Антропология, (4)Хамартиология, (5)Сотериология, (6)Христология, (7)Пневматология, (8)Экклесиология, (9)Эсхатология.
2. Антропология отвечает на глубинные вопросы человеческого бытия.
Антропология является важным библейским предметом, т.к. она дает ответ на важнейшие вопросы человеческого бытия. Вопросов этих не мало и ответы на них определяют всю жизнь человека.
Вот эти вопросы:
- Кто есть человек? Высокоразвитое животное или высокое творение Бога? (Сотворение против эволюции)
- Что значит, что лишь человек является образом Божьим?
- Существует ли расовое и межполовое единство (единообразие)?
- Каково положение человека в мироздании? Как человек должен видеть себя и думать о себе (самооценка)?
- В чем заключается предназначение, смысл жизни человека?
- Как человеку обрести счастье, удовлетворенность, наполненность?
- Где человеку черпать истинное понимание мира и того, как в нем жить?
- Где человеку взять силы для жизни в реальном мире?
- В чем главная проблема человека и всего человечества?
- Как решается корневая проблема человечества?
- Как человеку изменяться? Как человек устроен?
3. Понимание библейской антропологии делает служение угодным Богу и истинно плодотворным.
Все христиане призваны выполнять Великое поручение, т.е. они должны верно совершать различные служения в своем сердце, в своей семье, в своей церкви и для окружающих безбожных людей. Без верного библейского понимания людей христиане не могут угодно Богу и плодотворно совершать служение, к которому они призваны.
1) Оценивать людей из мира и благочестиво взаимодействовать с ними во всех сферах жизни общества.
2) Проповедовать Евангелие погибающим грешникам.
3) Присоединять новообращенных к церкви.
4) Самим духовно возрасти и помогать в этом другим.
5) Совершать пасторство, наставничество, душепопечение.
6) Осуществлять и поддерживать библейское устройство и приоритеты церкви.
7) Поставлять и поддерживать людей на то служение, которое они могут нести.
Сегодняшнее христианство во многом стало неплодотворным («бьет воздух») совершая служение на основании мирской, а не библейской антропологии.
Современный, неверный взгляд на человека:
1. Человек как машина: ценность в соответствии с полезностью machine/ продуктивностью.
2. Человек как животное.
a. Человек как рациональное животное animal
b. Поведение как продолжительная реакция
3. Человек как сексуальный организм: Фрейдизм.
4. Человек как экономическое существо: материализм мотивирует человеческое поведение.economic
5. Человек как космическая пешка: человек отдан на милость безличной и безразличной космической силе.pawn
6. Человек как бог: человек обладает абсолютно свободной волей, и он является господином своего будущегоfree .
7. Человек как социальное существо: живет для общины, общества и государства.
8. Человек - существо нуждающееся и пока его законные нужды не будут восполнены, он не может быть счастлив.
9. Человек ищет Бога, а найти Его не может из-за церкви и т.п.
Итог: поведение обусловлено условиями. Наш взгляд на человека сильнейшим образом влияет на наше поведение (состояние). Умноженный на несколько миллиардов, глобальный кризис нашего существования, является кризисом антропологического самопонимания.
Эффективность для служения:
- Если люди это просто высокоразвитые животные, то физические нужды являются для него главными.minister
a.
- Если человек всего лишь рациональное существо, то интеллектуальные нужды являются для него главными.
- Если же человек в своей сути является духовным существом, существом поклоняющимся, то тогда наибольшая его нужда - это взаимоотношения с Богом, т.е. правильный объект поклонения.
Примером служения основанного на неверной антроплогии, может быть «seeker sensitive” подход или подход «органической церкви».
4. Понимание библейской анропологии дает возможность верно оценивать мирские теории о человеке и обществе.
На фоне быстрорастущего теоретического накопления антропологических познаний в области медицины, психологии, политологии, образования и экономики становится все более важным для христиан быть способными ясно выражать и применять Библейскую антропологию.
Без глубокого понимания и убежденности в библейском учении о человеке, христианин будет дезориентирован в мире, в котором он живет. Христианин не сможет верно оценивать идеи:
- коммунизма и социализма;
- человекоцентризма;
- постмодернизма;
- философию представляемую в научной, художественной литературе, кинематографе, образовании, устройстве общества…
- философию представляемую в псевдо науке психологии.
Итог: таким образом, знание и убежденность в библейском учении о человеке представляет высокую важность для христианского богословия, служения, жизни в реальном мире и для служения угодного Богу и поистине плодотворного.
2. Учение о человеке.
0.Обзор.
Чтобы затронуть все важные истины, составляющие учение о человеке мы изучим:
1. Сотворение человека.
2. Грехопадение человека.
3. Восстановление человека через Евангелие.
4. Полное восстановление человека в небесах.
1.Сотворение.
1. Сотворение против эволюции.
Бытие 1;2
*** Изучить текс и заметить все моменты, открывающие нам истины о происхождении человека.
Сотворению человека предшествовала Божественная декларация воли:
- counБыт. 1:26
- "нашему" наилучшим образом может быть понято как Троица.
- Такой Божественный совет проявляется от вечности в разуме Бога. Однако особое упоминание об этом указывает на уникальность сотворения человека.
Бог сотворил человека полноценным, а не неоконченным.immediate