МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Реферат по курсу «Продюсерство и менеджмент культуры»:
Продюсер и менеджер культуры
Выполнила
Студентка 5 курса
Отделения информации
И коммуникации
Радькова Юлия
1) Цитата из книги Д. Гибсон "Искусство сведения" : И если вы называете инженера – «продюсер», то он получает намного больше денег, по определенным причинам: инженеры, которые делают это ( всмысле сведение) успешно, становятся продюсерами.
2) Продюсер в принципе — это человек, организующий и контролирующий производство чего-либо. Не важно, что это: интернет-проект, мороженое или кинофильм. И не важно, какими средствами он этого добивается — финансовыми или интеллектуальными, например.
Продюсер в любой сфере деятельности — это специфическая позиция, обеспечивающая создание некоторого продукта, процесса, события или явления. Например, кинофильма, интернет-проекта, рок-команды, флэшмоба или всего, что он посчитает нужным. Обычно продюсирование является актуальным только там, где сфера устроена достаточно сложным образом, и требует для реализации идеи соорганизации большого количества разнообразно действующих сил.
http://www.habrahabr.ru/blog/iproducer/2162.html
3) Продюсер - это катала. На самом деле продюсер - как это принято в мировой музыкальной индустрии - это тот человек, который создает музыкальный продукт. В большинстве же своем наши российские продюсеры - это так называемые каталы. Они не имеют ни малейшего представления о том, как пишется музыка, как создается аранжировка, как нужно сделать правильный звук. И вообще, они себе плохо представляют, как создать музыкальное произведение или песенку, которые будут пользоваться массовым спросом. Так или иначе, талантливые самородки пробиваются, но далеко не все. Тогда как эти так называемые продюсеры им толком не помогают. Вот я - не катала. Я создатель группы "На-На", ее менеджер, продюсер, агент и импресарио, в какой-то степени занимался и производством концертов, и пиаром группы. И всегда был к ним строг, когда дело касалось любых аспектов работы. А в жизни я, видимо, был им старшим другом, наставником. Вообще-то они никогда не были моими рабами, а лишь равноправными партнерами. (Бари Алибасов)
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=3890
4) — Кто такой продюсер?
— Давайте я расскажу, чем занимаюсь конкретно я. Я — режиссер, я так думаю. Можно спродюсировать одну песню, можно целый проект. В зависимости от этого и ставятся определенные цели. Например, мы продюсируем одну песню, т.е. под конкретного исполнителя с его сформированным имиджем. Например, для Солодухи. Кстати, я его очень уважаю и всегда защищаю от нападок «продвинутых» ценителей музыки. Саша занимает свою нишу и занимает ее один на протяжении последних 10-15 лет. Это очень тяжело быть авторитетом в каком бы то ни было жанре. И он делает это очень умело. Соответственно, когда мы начали писать для Саши, мы отталкивались от его образа, возможностей, от его репертуара и т.д. И в мою обязанность как продюсера входило написание для него не просто хорошей песни (никому не нужны просто хорошие песни), а ЕГО песни, которая органично бы вписалась в его программу. Глупо было бы написать ему сейчас песню в стиле «кислотного диско». (Владимир КУбышкин)
http://www.nestor.minsk.by/mg/2005/08/mg50806.html
5) - Продюсер - это подвижник, способный работать 24 часа в сутки над проектом, порой неблагодарным и не всегда приносящим дивиденды, - не раз заявляла в интервью Елена Чистова, член Ассоциации музыкальных продюсеров России, долгое время эффективно работавшая с группой "Агата Кристи".
http://www.novostivl.ru/old.php?sstring=&year=&f=sz&t=051014sz03
6) — Хороший администратор — это хороший управленец. Продюсер — это человек, создающий новую художественную идею. Почему господин Дягилев считается первым в мире продюсером? До него балет существовал? Да. Но он придумал новую художественную форму и таким образом создал новую художественную идею. Исполнитель чужой идеи — это исполнительный продюсер. Также не надо путать продюсера с импресарио. Импресарио взял концерт Спивакова и везет его. Одни возят крупные симфонические оркестры, другие — камерные, третьи — поп-исполнителей и так далее. Мы создаем и воплощаем все что угодно.
— А в чем тщеславие театрального продюсера?
— Я не могу расписываться за всех моих коллег, но той известности и популярности, что есть у меня, мне достаточно. Я уже десять лет занимаюсь тем, благодаря чему меня хорошо знают за пределами театра, что, кстати, и дает мне возможность общаться с финансовыми структурами. Я вышел за пределы узкопрофессионального узнавания. А почему и как — дорогу осилит идущий.
http://www.novayagazeta.ru/data/2000/29/26.html
7) Леонид Роберман: «Продюсер — это не денежный мешок»
— Для меня продюсер — это человек, реализующий творческую идею, но отнюдь не денежный мешок. Денег у тебя может быть сколько угодно, но это вовсе не значит, что ты способен с их помощью стать продюсером. Собрать творческую команду и что-то с ней сделать — тоже далеко не всегда продюсерская работа.
Это слово для нас в достаточной степени новое, равно как и понятие «антреприза». Но новое именно для нас нынешних, что не означает сегодняшнего появления этих понятий. Достаточно вспомнить историю русского театра до Станиславского и МХТ, тогда весь театр ассоциировался преимущественно с именами антрепренеров. Они же понимали, что такое театр. Могли сформировать труппу так, чтобы она расходилась на любую пьесу, разбирались в драматургии и финансах.
То, что сейчас антрепризу ругают (хотя в последнее время меньше), отнюдь не говорит о том, что эта форма театральной деятельности плоха. А государственный театр, наоборот, хорош. Если взять последнее десятилетие российского театра и проанализировать качество драматургии и успешные спектакли, я не знаю, кто в процентном отношении окажется впереди. Тем более что государственные театры сейчас активно берут на вооружение антрепризные принципы, а отнюдь не опираются на некую художественную идею, которая должна бы существовать в этом театре.
http://1001.vdv.ru/arc/issue753/
8) Юрий лоза:
Продюсер – это кто лоха разводит на деньги.
http://fandeeff.narod.ru/loza.htm
9) - Вадим, раскройте тайну: чем занимается продюсер?
- Это понятие пришло в Россию с Запада сравнительно недавно, быстро стало модным, но у нас продюсерами нередко называют людей, никакого отношения к профессии не имеющих. Продюсер - это человек, который находит деньги на проект, обеспечивает все условия для его реализации - от технических до творческих, и делает так, чтобы готовый продукт приносил прибыль.
- Теперь в нашей стране уже есть учебные заведения, где можно получить эту специальность. А как Вы стали продюсером?
- В 1981 году я окончил актерско-режиссерский курс ЛГИТМИКа, и меня приняли в один из государственных театров. Тогдашняя театральная система гарантировала только нищенское существование. На "рабочем месте" я обнаружил полупьяных однокашников, окончивших институт годом-двумя раньше, которые мне и сказали: "Беги отсюда". Я убежал. И случайно попал в популярный тогда ансамбль "Дружба", которым руководил великолепный человек - Александр Броневицкий. Тогда он расстался с Эдитой Пьехой и искал солиста. Два года я ездил по городам и пел песни. А потом отправился из Петербурга в Москву: еще Пушкин говорил, что в Петербурге хорошо писать, а в Москве - продавать.
В конце 80-х Гагаринский райком комсомола открыл на "Мосфильме" Театр-студию "Первый дубль". Деньги, которые дал комсомол, быстро закончились, и мы стали зарабатывать сами. Одно из первых наших мероприятий называлось "Вечерняя лыжня". Комментировать соревнования пригласили Николая Николаевича Озерова. В последнюю минуту выяснилось, что он заболел. И я заговорил в микрофон... его голосом. Потом пел, танцевал, веселил детей... Так выглядел процесс накопления капитала. (Вадим Дубровицкий)
http://baskov.find-info.ru/baskov/009/855.htm
10)
http://www.dtf.ru/articles/print.php?id=46294
11) Продюсер – это человек, вовлеченный в реализацию творческого проекта на всех его стадиях от создания идеи до получения прибыли. Он и руководитель проекта, и риск-менеджер, и арт-директор, порой – соавтор произведения. Поэтому продюсер - это не профессия. Это, скорее, искусство.
http://www.e-xecutive.ru/professions/newfolder3401/article_1947/