Согласно этой книге, критические мгновения для души наступают сразу же после смерти.
В момент умирания человек видит «Первичный Ясный Свет». Скончавшемуся действительно является центр «творения» всего сущего. «Сейчас ты видишь сияние Ясного Света Чистой Реальности»- читает по требнику служитель, находящийся рядом с усопшим. «Распознай его. О благородно рожденный, твое настоящее сознание, пустое по своей природе, не имеет ни формы, ни цвета, ни признаков. Оно-сама Реальность, Всеблагое». Затем душе сообщается поразительное известие, что это божественное сияние, «чистый ум, ясный, сияющий, исполненный блаженства», является одним целым с ее сознанием. «Их единение есть состояние совершенного просветления». В это неповторимое мгновение душа должна сделать все возможное, чтобы постичь эту глубокую истину. Если эта истина воспринимается и осознается навсегда, душе больше нет необходимости рождаться вновь. Она достигает единства с Богом и вместе с другими просветленными душами становится сотворцом, или соучастником в Его созидательной работе. Но если этот момент упускается из-за недостатка подготовленности, невнимательности, или же отсутствия необходимого уровня духовного развития, в следующий раз он наступает лишь после смерти в следующем воплощении. Души, не сумевшие вовремя распознать этот высший момент, постепенно спускаются вниз по нисходящим ступеням сознания, пока они не попадут в оплодотворенную матку, чтобы родиться заново на соответствующем уровне своей кармы- того внутреннего состояния , которое является результатом мыслей поступков души во всех предыдущих инкарнациях.
Состояния сознания души между смертью и новым рождением, описанные в Тибетской Книге Мертвых, удивительно согласуются со свидетельствами о жизни после смерти, полученными современными исследователями, как западными так и восточными, не принимающими доктрину перевоплощения. Например: «Когда принцип сознания покидает тело, он спрашивает самого себя: «Так умер я или нет?». Душа не может понять этого.
Она видит родственников и друзей также как она видела их раньше». Душа даже слышит их, но не может общаться с ними. Через три или четыре дня душа от страха временно теряет сознание. «Затем, когда ты очнешься, твой Познающий должен восстать в своем изначальном состоянии, и должно возникнуть сияющее тело, напоминающее прежнее твое.
Как сказано в Тантре: «Это тело, по форме похожее на тело из плоти и крови, обладает всеми органами чувств, способностью беспрепятственного движения, и чудесными кармическими свойствами. Это тело видимо чистым божественным зрением небесных существ подобной природы». Это тело, «рожденное желанием», является галлюцинацией, созданной мыслеформой в промежуточном состоянии, и называется телом желаний».
Свидетельства о существовании «тела желания», конечно же, поступали из многочисленных источников, кроме буддийских. Эванс- Вентц рассказывает об одном европейском плантаторе, умершем в джунглях Юго-Западной Индии и похороненном там.
Годы спустя его друг приехал навестить его могилу и обнаружил, что она была огорожена и завалена пустыми бутылками из-под виски и пива. Местные жители объяснили, что призрак мертвого сахиба доставил им столько неприятностей и тревог, что им было необходимо найти хоть какое-нибудь средство, чтобы успокоить его. Местный знахарь поставил диагноз: при жизни сахиб был настолько привязан к алкоголю, что эта привычка осталась с ним и после смерти. И хотя религиозные обычаи не разрешали местным жителям употреблять спиртное,
они покупали для бывшего пьяницы его любимые марки пива и виски и выливали их на могилу, чтобы утихомирить духа. Конечно, это было дорого, но по словам местных жителей, сработало!
Глава 3. От пророка в пустыне до Эммануэля
Сведенборга.
Опыт, пережитый мной на протяжении последних сорока лет, не оставил мне никакой альтернативы, чтобы я мог подвергать сомнению продолжение жизни человека после смерти. Многие годы я жил среди неопровержимых доказательств этого факта. Я решил даже не приводить их в книге, поскольку, как сказал Джон Хейнс Холмс, «свидетельств и материалов, подтверждающих продолжение жизни после смерти, уже достаточно».
Тем не менее, жизнь в наполненном скептицизмом и материализмом мире налагает на нас определенные обязательства. Во-первых, нам все время приходится иметь дело с абсолютно неинформированной или же серьезно дезинформированной публикой. Кроме того, моя работа привлекла пристальное внимание ученых совершенно разных взглядов и мнений, и я остался полностью незащищенным от их влияния. Поскольку как общественные, так и научные воззрения влияют на общий интеллектуальный климат, и следовательно, на отношение к представленной мной теме- каковы в действительности условия жизни за пределами земной сферы бытия- я ненадолго отступлю от основного повествования, чтобы сделать обзор некоторых укоренившихся предубеждений.
Я обнаружил, что ученые не всегда «научны», то есть отнюдь не всегда неукоснительно следуют научным методам и критериям познания. Пренебрежение доказательствами, представленными парапсихологией со стороны людей науки, почти всегда исходит от тех из них, кто никогда не удосуживался тщательно изучить и проверить эти доказательства.
Но есть среди них и те, которые не смотря ни на что остались верными научному методу и исследовали существующие феномены. Многие из этих людей позднее стали твердыми и последовательными приверженцами идеи посмертного выживания.
«При одном упоминании слова «медиум» на ум приходят многочисленные примеры обмана со стороны шарлатанов, вымогавших деньги у доверчивых людей, пребывающих в глубоком отчаяниии от пережитой утраты своих близких»- сказал известный философ, почетный профессор университета Брауна Курт Дж. Дюкасс в своей лекции на одном из ферстерских чтений в Калифорнийском университете. Профессор Дюкасс, бывший президент Американской Философской Ассоциации, продолжил:
«Но если принять во внимание способы обмана, уловок и источники ошибок, которые приходят нам на ум быстрее всего, естественные объяснения предполагаемых экстраординарных фактов так же быстро приходят на ум членам исследовательских групп, созданных Обществом Психических Исследований. Как правило за плечами этих людей лежит гораздо больший опыт распознавания трюков или мошенничества, чем у остальных, и для предупреждения такого рода вещей ими предпринимаются гораздо более изобретательные и строгие меры, чем это способен придумать средний скептик. Зачастую принятие гипотезы обмана требует гораздо большего количества допущений, чем признание подлинности наблюдаемых феноменов.
Пока что выдвинуто только две гипотезы, адекватно объясняющих эти факты. Первая из них- это гипотеза телепатии, сама по себе способная потрясти ум, предполагающая, что медиум обладает способностью извлекать информацию из памяти других людей, и что именно здесь он и черпает необходимые сведения. Однако, принимая в расчет все имеющиеся факты, эта гипотеза требует слишком большого числа предположений, поскольку тогда придется принять, что медиум может извлекать информацию не только из умов присутствующих, но и читать мысли людей, находящихся на большом расстоянии и даже совершенно ему незнакомых, включая и их подсознание. Другая гипотеза заключается в том, что сообщающиеся персоны реально существуют и являются теми, за кого они себя выдают- людьми, пережившими смерть. Имея столь весомые эмпирические свидетельства выживания человека после смерти, мы нуждаемся в весьма радикальном пересмотре наших привычных представлений о том, что возможно и что невозможно в природе»
Гарднер Мерфи, известный профессор психологии из Колумбийского Университета,
бывший президент Американского Общества Психических Исследований(АОПИ)
в настоящее время сотрудничающий с клиникой Меннингера, опубликовал результаты
тщательно проведенных исследований ряда случаев, когда, по его мнению, полученная информация не позволяет сделать иного заключения, кроме одного: она исходила от человека, который в то время уже был мертв. Так, например, отец появился перед одним из сыновей через некоторое время после своей «смерти», и рассказал ему о существовании и местонахождении своего второго завещания, которое нашли точно в указанном им месте. Брату явился призрак сестры, умершей девять лет назад, с бросающейся в глаза царапиной на щеке. Мать открыла ему, что это она, готовя свою дочь к похоронам, случайно поцарапала ей лицо, но сразу же покрыла это место пудрой и никому об этом не говорила. Перед генералом британской армии возник призрак лейтенанта, которого он не видел уже два или три года. Лейтенант ехал верхом на буром пони с черной гривой и черным хвостом. Со дня их последней встречи он заметно располнел и теперь носил тщательно ухоженную бороду, в то время раньше он брился начисто. Генерал выяснил, что перед своей смертью лейтенант действительно растолстел, носил точно такую бороду и заездил до смерти пони, которого увидел генерал.
Доказательства выживания личности после смерти, конечно же, бесчисленны и убедительны.
Я привел здесь вышеперечисленные случаи вовсе не потому что они наиболее достоверны,
но поскольку они демонстрируют разницу между учеными, принимающими во внимание
представленные доказательства и теми «учеными», которые игнорируют их. Причина подобного расхождения во взглядах, на мой взгляд, заключается в том, что нижние эшелоны современных научных работников следуют философии, которая, как было убедительно показано, явно устарела еще сто лет назад. Философия логического позитивизма Огюста Конта, умершего в 1857 году, более чем на один век превратилась в излюбленное мировоззрение тех, кто хотел видеть во Вселенной машину, работающую строго по законам классической физики и химии и познаваемую исключительно посредством пяти основных человеческих чувств. Поскольку важнейшие научные открытия двадцатого столетия не могли быть сделаны без помощи чувств, отличных от привычных пяти, философия Конта была признана недостаточной и неполноценной. И вновь становится открытым вопрос о признании человеческих чувств и способностей более высокого порядка, требуя своего решения с необходимой научной точностью.