Смекни!
smekni.com

Жизнь после смерти (стр. 16 из 40)

Сведенборг, один из величайших медиумов всех времен, начал испытывать спонтанные психические феномены, когда все еще был погружен в научные исследования.

Будучи в гостях вдали от своего дома, он продемонстрировал один из наиболее ярко зафиксированных примеров своего ясновидения. Однажды в субботу после полудня, находясь в Гетеборге, он «увидел» пожар в Стокгольме, находящемся на расстоянии трехсот миль. Это был великий стокгольмский пожар 1759 года. Своим внутренним зрением он наблюдал, как распространяется пожар, как горит дом его друга, и как огонь угрожает тому дому, где жил он сам. Наконец, в восемь часов вечера пожар был потушен.А через два дня, во вторник утром, новости о пожаре пришли достигли Гетеборга. Они в точности совпадали с тем описанием, которое дал Сведенборг.

Когда Сведенборгу было пятьдесят семь лет, он пережил настолько ошеломляющий духовный опыт, что ему показалось, как будто над ним «разверзлись небеса». Он оставил свои занятия естественными науками, чтобы полностью посветить себя исследованиям этих новых измерений. По его словам, он мог свободно проникать в мир духа, и, обладая полной свободой перемещения, изучать этот мир и беседовать с его обитателями. Хотя Сведенборг никогда не проповедовал и не пытался основать свою религию- Сведнборгианская Церковь была создана его восхищенными последователями- он много писал о своих путешествиях, опубликовав их полное и подробное описание.

Согласно Сведенборгу, потусторонняя жизнь на своем ординарном, начальном уровне, имеет очень большое сходство с нашей земной жизнью. Он обнаружил там естественную местность, населенные центры, в которых живут мужчины и женщины, обладающие всеми знакомыми нам привычками и устремлениями. Каждый занимается определенной работой, нацеленной на достижение общего блага, все учатся и в то же время учат- учатся у душ, достигших более высокой мудрости, учат сбитых с толку и растерявшихся из числа вновь прибывших. Сведенборг считал, что всеобщий человеческий страх перед смертью не имеет под собой ни малейшего основания. Для просвещенных людей вполне возможен спокойный и естественный переход с одного плана бытия на другой. После перехода физическое тело отбрасывается за ненадобностью. Мы легко находим свой путь в мире духа. Таким образом,«Земля и Небеса могут быть единым целым: люди, знающие, что творится на небесах, и ангелы, знающие что происходит на Земле»

Сведенборг смеялся над представлениями, что люди становятся более благородными просто потому, что они перешли в следующую сферу бытия. «Наши кружевные представления об абстрактном благородстве духов»,писал он, «получают здесь хорошую встряску. Души наших отцов ничуть не лучше нас самих, ни в небесном, ни в земном смысле, и их занятия зачастую менее стоящи, чем наши собственные. Многое из того, что они делают, напоминает

полицейскую хронику. Даже ангелы- это просто хорошие люди в благоприятном им окружении. Мы вполне можем не поклоняться им, поскольку они этого не заслуживают.

В лучшем случае они сродни нашим пророкам. Самое главное заключается в том, что смерть не изменяет сути вещей. После нее человек сталкивается с теми же самыми проблемами,

которые ему непременно придется решать. Ничто, кроме правды и добра, не получает здесь процветания. За гробом нет иного отдыха, кроме мира во Господе, который нам был отдыхом и прежде».

Конечно, здесь он говорит о промежуточных уровнях вновь прибывших в эту иную сферу.

Более продвинутые души начинают осознавать излучение, исходящее из Центра, духовный свет, проистекающий от Бога, источника силы, правды, любви и радости.

Перед тем, как достичь этих высших реальностей, душа должна преодолеть балласт негативных эмоций, тянущих ее вниз: ненависть, гордыню, зависимость от своих желаний, привычек и страстей. Значительная часть работы продвинутых душ заключается в помощи в этой борьбе вновь прибывающим.

Француженка Мадам Гийон, мистик XVII столетия, рассказала о форме общения, существующей в потустороннем мире, и это описание весьма хорошо согласуется с тем, что мне известно от моего контролера, Флетчера. Они оба говорят, что прямое мысленное общение друг с другом там вскоре заменяет неуклюжий механизм языка. «Там существует»,

писала мадам Гийон, «иная манера общения, чем привычная нам речь. Тогда я узнала язык, который доселе был мне незнаком. Я постепенно стала замечать, что не могу говорить, когда приходит отец Лакомбе, и в моей душе начинает рождаться такое же молчание, как и по отношению к Богу. Я поняла, что Бог желает показать мне, что люди в этом мире могут познать язык ангелов. Я постепенно привыкла разговаривать с ним только в молчании.

И тогда мы понимали друг друга во Господе, в бессловесном и божественном выражении.

Мы часами пребывали в этой глубокой тишине, все время беседуя, но не произнося ни единого слова».

Сведенборг был последним из великих ученых западной цивилизации, которые обладали незаурядными психическими способностями и успешно демонстрировали их. Многие из выдающихся ученых признавали и признают психические феномены, настаивая на их важности как указывающих на подлинную внутреннюю природу человека. Но никто после Сведенборга одновременно не обладал и такими способностями, и желанием их демонстрировать.(Многие медики нашего времени обладают этими способностями,

но не хотят говорить об этом публично, опасаясь за свою профессиональную репутацию)

Причину этого надо искать в рационалистическом материализме, постепенно набравшим силу и в конечном итоге почти целиком захватившем то, что можно назвать «официальным умом» западного человека. После Сведенборга пришли паровая машина, механическая прялка, ткацкий станок, фабричная система, промышленная революция. Всепожирающая волна рационального материалистического скептицизма обрушилась на нашу цивилизацию, угрожая поглотить каждого, кто стоял у нее на пути. Мы- создания своего времени. Идти по жизни и выглядеть сумасшедшим в глазах большинства своих современников- задача не из легких. Но кто же действительно сумасшедший? Тот, кто не допускает никакой иной реальности, за исключением той, которую можно измерить, взвесить, услышать или понюхать, купить или продать? Или же тот, кто открыв для себя диапазон измерений, не воспринимаемый нашими пятью чувствами, познает новые просторы Мироздания?

На всем протяжении Эпохи Разума- индустриальной революции восемнадцатого века,

колоссальном буме механических изобретений девятнадцатого века, научно- техническом «взрыве» двадцатого столетия, с его автоматизацией и кибернетикой, человек выжал огромные выгоды из земли, полностью посвятив себя лишь манипуляции материалами

и исключив из своей жизни, насколько это возможно, все другие ценности. История западной философии, от Юма к Канту, от Конта к Расселу, является хроникой борьбы западного человека против поднимающегося прилива коммерциализированного материализма. Экономическая основа широко распространенных взглядов очевидна. Правящая элита приобретала деньги, престиж и власть путем рационального манипулирования материалами. Любые принципы, истинные или ложные, стремящиеся обуздать экспансию материализма, должны были быть оболганы или дискредитированы. Те, философы, которые наиболее ревностно отстаивали материалистическую гипотезу, оказались у руля академической административной структуры. От их выводов, если принимать их серьезно, мороз до костей пробирает. Вот несколько характерных высказываний, принадлежащих наиболее видным философам материалистической школы:

«Все существующее должно быть объяснимо в терминах физики, включая и человеческое поведение. С точки зрения науки, в мире не существует ничего, кроме возрастающе сложных систем физических составляющих». Другой философ утверждает: «Отношение между мыслью и мозгом, грубо говоря, того же самого порядка как между желчью и печенью, или мочой и мочевым пузырем». Еще один: «Как объяснить Вселенную?»- это бессодержательный вопрос. Человек не может знать, существует ли Бог. Дискуссия здесь не имеет смысла.»

К счастью, мы не остались без философского противоядия к подобным воззрениям,

несущим столько насилия всему, что прекрасно и чем изобилует жизнь Человека, Природы и Вселенной. Одним из тех, кто представил такое противоядие, был Уильям Джеймс, работы которого мы обсудим более подробно в следующей главе. Другим является целая группа

философских работ такого же или даже более высокого уровня, как и процитированные выше, которая ясно их опровергает. Третье- это теория эволюции сознания, полностью объясняющая, как явления, непонятные на одном уровне человеческого сознания, становятся ясными, очевидными и воспринимаемыми на более высоких уровнях.

Последнее направление мысли заняло видное место в философии двадцатого столетия, и поддерживалось такими выдающимися мыслителями как Анри Бергсон, К.Г.Юнг,