Смекни!
smekni.com

Жизнь после смерти (стр. 23 из 40)

Именно здесь заключается особое преимущество Майерса. Высокообразованный человек и профессор Кембриджа, одного из ведущих мировых университетов, он специализировался на древней литературной классике и был известен как автор ряда глубоких эссе о поэтах Древнего Рима до того, как нашел свое жизненное призвание в психических исследованиях. Он был хорошо знаком с достижениями физики и других фундаментальных наук, которые привели к открытиям Эйнштейна, так же как и с основными открытиями современной психологии, вплоть до работ Фрейда.

В начале своих исследований Майерс был настроен весьма скептически. Он и его коллеги не признавали ни святынь, ни «духовных авторитетов», и всегда были готовы разоблачить любой возможный обман, откуда бы он ни исходил. Их критерии были настолько жесткими, что некоторые называли его исследовательскую группу «обществом по уничтожению доказательств». Только под беспрестанным давлением всевозрастающего числа доказательств Майерс в конечном итоге был вынужден признать, что выживание человеческой личности после смерти является фактом. После этого он видел главную проблему не в установлении истины- это уже было сделано- а в доведении этой истины до сознания большинства людей на понятном и привычном для них языке физической науки.

Никто другой не был так глубоко знаком со сложностями и тонкостями научной проблемы выживания человека после смерти, как Майерс. Ни один исследователь не был настолько же хорошим специалистом в фундаментальных основах научного скептицизма. Все мы с самого детства усваиваем догмы физической науки, и чтобы мы могли во что-то поверить, необходимо, чтобы новые идеи были изложены в привычных нам терминах и понятиях. Это придает свидетельствам Майерса даже большую ценность, чем их уникальность. Он говорит с нами на одном языке.

Ко времени смерти Майерса в 1901 году два уже упомянутых крупных препятствия все еще стояли на пути всеобщего признания факта выживания человека после физической смерти. Первым из них была гипотеза «телепатии между живущими». Когда было установлено, что телепатия-это реальное и воспроизводимое явление, все сообщения, претендующие на свое происхождение с посмертных уровней бытия, сразу же поспешили объяснить сознательной или бессознательной фабрикацией медиума, который якобы считывал необходимую информацию из умов живых людей. Майерс признавал эти возражения если не вероятными, то во всяком случае законными. Он постоянно искал такие экспериментальные факты, которые позволили бы исключить любую возможность физического существования источников исследуемой информации. После своей «смерти» он блестяще решил эту задачу в своих знаменитых перекрестных сообщениях.

Вторым препятствием было отсутствие общепринятой теоретической базы, на которой материалистически ориентированный ученый мог бы построить концептуальную структуру жизни за чертой смерти. Майерс преодолел и эту проблему, демонстрируя энергию мысли и мысленные формы, используя уже знакомый психологам язык.

Чтобы понимать Майерса, вовсе не обязательно разбираться в научной терминологии. Все мы слышали выражение «он ушел в свои мысли». Майерс мог бы спросить: «Так откуда же он ушел?». Конечно же, из нашей повседневной «реальности». Но наука продемонстрировала нам, что эта реальность иллюзорна. Например, стол, который кажется нам столь твердым, или физическое тело, настолько плотное на первый взгляд, в основном представляют собой пустое пространство. Огромные относительные промежутки между ядрами атомов и вращающимися вокруг них электронами показывают, что понятие «твердого тела»-лишь иллюзия. Человек, ушедший в свои мысли, находится в ментальном мире, где таких иллюзий больше не существует. Майерс и многие другие настаивали, что истина заключается как раз в противоположном. Люди, никогда не уходившие в мир мысли, никуда и не входили. Они подобны роботам или лунатикам. Человек, «ушедший» в свои мысли, в действительности приближается к единственной подлинной реальности- поскольку высшая, окончательная реальность ментальна по своей природе.

Перекрестные послания Майерса после его смерти принимались группой медиумов в режиме «автоматического письма». Сообщения приходили в виде отдельных фрагментов, каждый из которых, полученный через одного медиума, не имел никакого смысла. Когда же фрагменты соединялись между собой согласно принятым правилам, они образовывали ясное, связное и понятное сообщение. Для эксперимента были выбраны медиумы, не знавшие друг друга, почти или вовсе не знакомые с классическим произведениями, обычно использовавшимися Майерсом наряду с личной подписью в качестве доказательства персональной идентичности. Характер, последовательность и отличительные характеристики этих посланий не менялись в течение двадцати пяти лет, хотя их принимали несколько групп медиумов. Одни медиумы уходили в мир иной, другие оставляли работу под давлением обстоятельств, на смену им приходили новые, ничего не знавшие ни о перекрестных сообщениях, ни об античной литературе.

Давайте обратимся к описанию посмертной жизни, данному Майерсом на сеансе с м-с Леонард, во время которого сэр Оливер Лодж беседовал со своим сыном Раймондом. Лодж не знал Майерса при его земной жизни. Великий физик начал интересоваться психическими исследованиями лишь в начале века, вскоре после смерти Майерса. Знакомство этих двух людей состоялось лишь через занавес между земным и потусторонним миром.

Лодж рассказал своему сыну об утверждении Майерса, переданном через другого медиума, что плоскость бытия, на которой сейчас находится Раймонд, мы могли бы назвать «иллюзорной». Лодж спросил Раймонда, что он сам об этом думает . Раймонд ответил, что Майерс, с которым он теперь настолько подружился, что называет его «Дядя Фред», находится рядом и они вместе попытаются прояснить суть дела. (В подобных сообщениях часто возникают терминологические трудности. Это похоже на то, как если бы пришлось объяснять жителю тропиков что такое снег и лед, которых он никогда не видел). Раймонд объяснил, что существует много общего между плоскостью бытия, где живет он с Майерсом, и тем миром где сейчас живет его отец. На обоих плоскостях, сказал Раймонд, многие вещи созданы для нас божественной мыслью, другие- например, дома, одежда, украшения- нашим собственным воображением. И в том, и в другом случае необходимые предметы создаются из доступного материала. И там и здесь эти структуры носят временный характер: они служат индивидууму до тех пор, пока он не будет подготовлен для перехода на следующий, более высокий уровень. В земной жизни окружающие нас объекты сделаны из того, что мы называем материей. А в сфере Раймонда нужные вещи создаются при помощи силы мысли из гораздо более тонкого материала.

«Вы живете в мире иллюзий»-сказал Раймонд, «иллюзий, необходимых для того, чтобы дать вам возможность выполнять вашу текущую задачу. Мы живем в продолжении иллюзорного мира, в котором живете вы- во внешнем его круге. Мы находимся в большем соприкосновении с миром реальности, чем вы. Дух и разум принадлежат миру реальности. Все остальное- то есть внешнее по отношению к нам, необходимо лишь временно, оно поверхностно и преходяще по отношению к реальному миру. А дух и разум принадлежат к этому реальному миру и они неразрушимы».

Значительная часть рассуждений и пояснений Майерса, касающихся посмертной жизни, была получена через молодую ирландку Джеральдину Каммингс из Корка. Майерс приступил к серьезному обсуждению темы жизни на посмертных уровнях лишь через двадцать с лишним лет после своего перехода, когда им уже было передано большое количество перекрестных сообщений и проделано много другой работы, призванной доказать факт выживания личности после смерти. Мисс Каммингс не была профессиональным медиумом. Дочь профессора, она не имела образования в области естественных наук, психологии или философии, но интересовалась театральным искусством и написала две пьесы, которые были поставлены в театре Эбби. Приступая к автоматическому письму, она обычно садилась, прикрывала глаза левой рукой и концентрировалась на мысли о тишине и неподвижности. Затем наступало «полусонное состояние, напоминающее дремоту». Когда начиналось автоматическое письмо, она как будто выстукивала своей рукой «какую-то бесконечную телеграмму», посылаемую неким собеседником, которому она желала помочь. Под ее правой рукой находилась большая стопка бумаги, и кто-нибудь находящийся рядом должен был вынимать из-под ее руки уже заполненные листы, и опускать ее руку на новый чистый лист. Скорость ее письма была весьма высокой. По словам мисс Каммингс, обычно ей требовалось семь или восемь часов, чтобы сочинить короткую статью в 800 слов. При автоматическом письме она выдавала 2000 слов меньше чем за один час. Казалось, материал для такой быстрой передачи был подготовлен заранее. Он содержал названия глав, но медиум писала все слитно, без пробелов, знаков препинания и абзацев. В своей серии письменных сообщений Майерс достаточно подробно обрисовал структуру и условия жизни после смерти. Его передачи продолжались с 1924 по 1931 год, и представленного материала вполне хватило бы на книгу среднего объема.

Если мы хотим уяснить главную суть, содержащуюся в сообщениях Майерса, нам следует сделать обзор концепции, которая никогда им специально не излагалась, но тем не менее пронизывает все его сообщения- это концепция эволюции сознания, или постдарвиновская теория эволюции. Согласно этой гипотезе, развитой в двадцатом столетии Бергсоном, Бакком, Джулианом Хаксли, Терьяром де Шарденом, Юнгом, Медаваром и другими, основной упор эволюции приходится на возрастающее вширь и вглубь развитие осознания, сопровождающееся множественностью физических форм как побочным продуктом этого центрального эволюционного устремления.

Дождевые черви, моллюски, морские огурцы, обладающие «простейшим сознанием», живут в смутной дреме, всю свою жизнь ограничиваясь несколькими кубическими метрами земного пространства, смутными ощущениями света, тьмы, жары, холода, голода и необходимости продолжения рода. На уровне рептилий, птиц и животных, сознание все больше поднимается по иерархии самоосмысления. Отличительная особенность прогресса в человеческом мире с детских лет до зрелого возраста- это расширение диапазона вещей и явлений, осознаваемых индивидуумом. Но и после достижения зрелого возраста в способности осознания все еще остаются большие различия. Сознание женщины «А» может быть ограничено мужем, домом, детьми и магазинами, в то время как ум женщины «Б» может включать все перечисленное плюс музыку, интерес к книгам и участие в местной политической жизни. Уровни осознанности каждой из женщин могут измениться. У первой из них может неожиданно пробудиться интерес к религии, которая откроет ей глаза на проблемы всего человечества и подвигнет ее на серьезное изучение вопросов международной политики. У второй, в добавок к прежним интересам, может возникнуть острое стремление к социальной справедливости и это повысит ее понимание действия социального механизма. Говоря языком Майерса, обе эти женщины «достигают более высокого уровня сознания» на нашем земном плане. Точно также человек, поглощенный биржевыми делами, семьей и рыбной ловлей, может развить интерес к искусству, к иностранным языкам, и тем самым повысить свой уровень сознания, не покидая земного плана.