Смекни!
smekni.com

Жизнь после смерти (стр. 24 из 40)

В сообщениях Майерса утверждается, что эволюционное развитие в направлении всевозрастающей осознанности носит космический и вечный характер, а потому не прекращается со смертью. Главное устремление созидательного процесса- это не физические, но мысленные формы, способные легко оставить свою прежнюю физическую форму, чтобы сменить ее на другую, или же жить полноценной энергетической жизнью безо всякой физической формы. Мудрый земной человек, сохраняющий свою умственную восприимчивость, прогрессирует в направлении еще большей мудрости через постоянное расширение и углубление понимания физических, ментальных и духовных принципов.

Такой же прогресс, по словам Майерса, происходит и в посмертном существовании. При жизни на Земле мы поочередно сменяем множество тел- младенца, ребенка, подростка, юноши, молодого человека и так далее, претерпев еще несколько перемен в зрелом возрасте. Эти тела являются «побочными продуктами» нашего растущего сознания, использующими их для своего развития. В жизни после смерти продолжается не только процесс эволюции сознания, но и смены тел- его проводников. Эти посмертные тела, однако, созданы из более легких, тонких и наполненных энергией субстанций, где роль умственной и духовной энергии возрастает по мере продвижения в эволюционном развитии. Сам Творец постигается как чистая созидательная энергия мысли- «Источник всех форм».

После двадцати лет потустороннего опыта и наблюдений Майерс пришел к выводу, что жизнь после смерти разделяется на семь главных уровней, каждый из которых имеет свою вступительную фазу, период развития и период подготовки к переходу на следующий, более высокий уровень. Первый уровень- это, конечно, земная плоскость. Второй- это состояние сразу после смерти. Майерс называет ее по-разному: «Жизнь сразу после смерти», «Промежуточный план» или «Гадес». Эта стадия весьма непродолжительна и завершается переходом в более стабильный мир, называемый «План Иллюзий» или «Следующий мир после смерти». Далее следует четвертый уровень непередаваемо прекрасного бытия, называемый «Плоскость Цвета» или «Мир Эйдоса». Высокоразвитые души могут теперь постепенно восходить к «Плоскости пламени» или «Миру Гелиоса», который является пятым уровнем. Самые последние уровни- шестой и седьмой- «Плоскость Света» и «Мир без времени» имеют настолько высокую духовную природу и такую близость к Источнику всего творения, что весь наш словарный запас оказывается бессильным для описания подобного опыта. Поэтому эти уровни почти недоступны для понимания живущих на Земле. Если прибегнуть к грубой аналогии, ситуация здесь намного сложнее, чем если бы врач попытался объяснить работу эндокринных желез ребенку из детского сада, которому он их лечит.

Это последовательное восхождение с одного уровня бытия на другой Майерс иллюстрирует конкретными примерами. Но прежде чем последовать за рассуждениями Майерса, давайте рассмотрим его объяснения еще одного немаловажного вопроса- реинкарнации. Во время земной деятельности Майерса и ее продолжения в потустороннем мире теория реинкарнации не имела широкого доверия среди западных исследователей психологии, парапсихологии и психиатрии.

В наши дни, особенно в свете недавних исследований профессора психологии Яна Стивенсона из университета Вирджинии, возможность реинкарнации рассматривается гораздо более серьезно. И в этом отношении, также как и в теории эволюции сознания, Майерс намного опередил свое время. .

Первым среди примеров, приведенных Майерсом, мы можем рассмотреть случай «Уолтера». Уолтер был одним из четырех сыновей в семье, принадлежащей к среднему классу. Они жили достаточно комфортно благодаря отцу, который был занят однообразной и рутинной работой. Эта была семья, замкнутая на самой себе, с доминирующей ролью матери, которая видела смысл своей жизни в детях и очень гордилась ими. Семья отличалась чопорностью, гордостью и отчужденностью, считая себя выше остальных и принимая минимальное участие в жизни за пределами семейного круга. Уолтер был особенно любим и матерью, и отцом. Он наконец женился, но его брак оказался недолговечным. Уолтер, привыкший к бесконечным похвалам со стороны своей матери, не смог свыкнуться с присутствием женщины, относившейся к нему более реалистически. Последовали серьезные ссоры и развод. Уолтер вернулся домой к матери и посветил весь свой избыток энергии зарабатыванию денег. Будучи искусным биржевым игроком, вскоре он сумел сколотить неплохой капитал. После смерти родителей он перебрался в дорогой и фешенебельный городской клуб, наслаждаясь тем низкопоклонством, которое всегда окружает состоятельных людей. В конце концов Уолтер умер и вступил на второй уровень бытия- «Промежуточную плоскость» или «Гадес».

Когда ребенок переходит от эмбрионального уровня на уровень земного сознания, он много спит, дремлет и отдыхает, пока за ним ухаживают люди, более привычные к жизни на Земле, о которой он едва отдает себе отчет. То же самое, говорит Майерс, происходит и при переходе на второй уровень. Люди, пережившие клиническую смерть и вернувшиеся назад, утверждают, что перед ними подобно вспышке проносилось воспоминание о всей их жизни. Если это правда, то это и есть промежуточный уровень, или Гадес. В течение этого периода Уолтер, когда он не спал, находился в состоянии покоя и полусонного забытья, и перед ним в уме проплывали образы его прошедшей жизни. Очевидно, это и есть состояние, которое древняя традиция называет «адом». Будет ли оно действительно «адским», конечно, зависит содержания памяти данной личности. Если ее память хранит много зловещих эпизодов и ужасных мгновений, тогда эти видения будут проплывать перед ее взором вместе с более отрадными событиями ее жизни. Майерс называет этот промежуток «путешествием вниз по длинной галерее».

Во время этого сонного путешествия по «тропе памяти» он вновь открыл для себя прежнюю привязанность к матери и ту уютную, приятную атмосферу любовной опеки, которой она его окружала. Когда он набрался сил и его воображение стало более продуктивным, он смог воссоздать идеализированную копию своего старого дома, родного города, и- вместе с по-прежнему жаждущей душой матери- зажил счастливо жить в положении, которое он полагал идеальным.

На третьем уровне бытия- «Плоскости Иллюзий» или «Следующем мире после смерти» материалы столь пластичны, что им можно придавать любую желаемую форму простым действием воображения. В отличие от «неподатливых» земных материалов, их вовсе не нужно пропускать через руки конструкторов, чертежников и рабочих. Теперь у Уолтера не было никаких проблем, кроме избытка свободного времени. А поскольку он всегда любил биржевую игру с покупкой и продажей ценных бумаг, он стал искать партнеров, которые могли сыграть с ним в эту игру, и конечно же, нашел их.

Как и на Земле, он достиг большого успеха и снова стал обладателем больших денег. Однако здесь богатство не принесло ему той же власти и восхищения окружающих, как на Земле. Поскольку на этом уровне все необходимое можно создать непосредственно силой воображения, никто из живущих здесь не нуждался в деньгах. Это породило в Уолтере чувство разочарования и беспокойства. Его чувство усилилось еще больше, когда он понял, что любовь матери по отношению к нему была собственнической любовью ребенка. Она была подобна маленькой девочке, игравшей со своей куклой.

И отец не восхищался сыном также как и раньше. Он был из тех, кто понимает бесполезность денег там где они не нужны. Постепенно Уолтеру пришлось взглянуть в лицо тому факту, что в духовном отношении он немного значит. Зажатый в тупике между навязчивостью матери и пренебрежением отца, он пришел в отчаяние и ярость. Он чувствовал, что должен выбраться из этого состояния. Вопрос состоял лишь в том, куда ему направиться. Он вновь и вновь мысленно возвращался к былым дням игры на бирже, где он был в центре событий, окруженный взглядами восхищенных поклонников. Он ощутил то, что называется притяжением земного мира, или тягой к рождению. Он вернулся на второй уровень и заново пересмотрел свой прошлый опыт. Там он принял решение вновь возвратиться на Землю. Как только будут найдены подходящие родители, он снова родится ребенком в земной семье, чтобы понять, что он может почерпнуть для себя из дальнейшего земного опыта.

У Уолтера был брат по имени Мартин, который погиб на войне за много лет назад, и сестра Мэри, умершая в юном возрасте. У Мэри и Мартина был гораздо более широкий кругозор, чем у Уолтера и родителей. Благодаря тому, что за время жизни на Земле они оба сумели выйти за пределы узкого круга семейных интересов, в них пробудилось чувство понимания других людей и общности со всем человечеством.