Как работающему профессиональному трансмедиуму, в основном мне приходилось иметь дело с уровнями, обозначенными Майерсом как вторая и третья плоскость бытия. Лишь иногда на сеансах, где использовались мои способности, проявлялось присутствие высших сфер духовного развития. Эти случаи я обсуждал в других публикациях. Здесь же я затрагиваю те аспекты жизни после смерти, которые проявляют себя чаще всего и наиболее понятны среднему человеку: второй и третий уровни. Сообщения Майерса по этой части настолько насыщены информацией, что я думаю, нам стоит внимательнее прислушаться к тем его рассказам о жизни и смерти, содержание которых стоит ближе всего к нашему земному опыту.
Хотя короткие вспышки духовного озарения изредка могут освещать затемненные уголки среднего земного ума, в вопросах потустороннего мира чаще всего его внимание сосредоточено на жизни сразу после перехода и на третьей стадии существования. Весьма большое количество душ среднего уровня удовлетворенно пребывает на третьем уровне весьма долгое время- иногда многие века- полагая, что это и есть «самые высокие небеса», не предпринимая никаких усилий к своему дальнейшему развитию.
Вспоминая, что писал Майерс через мисс Каммингс в начале тридцатых годов, мы еще раз удивимся, насколько актуально звучит многое из сказанного им и в наши дни. Демографический взрыв, загрязнение окружающей среды, тайная подготовка войны военно-промышленными кругами, подавление человеческого духа механистической и политической системами, повышенная привязанность человека к земным благам- все эти темы, о которых говорит наиболее вдумчивая и серьезная пресса наших дней, содержались в серьезных предупреждениях Майерса, переданных через мисс Каммингс одно поколение назад.
Часто ошибочно полагают, что после смерти люди таинственным образом обретают способность предвидения будущего. Хотя они и не могут предсказывать события, но в состоянии различать существующие тенденции- это нечто немного другое. «Ни одному человеку не позволено полностью знать тайны грядущего», писал Майерс. «Но мы, души, пребывающие в …Эйдосе, смутно улавливаем тенденцию человеческой мысли, и потому можем предвидеть поведение человека в будущем». Майерс выражает глубокую озабоченность тем курсом, который взяло сегодняшнее человечество. «Я прошу всех ныне живущих мужчин и женщин отделять в своем сознании человеческое существо от машин, а жизнь -от золота. В беспрестанном скрежете непрерывно вращающихся зубцов и колес, на которых построена ваша так называемая цивилизация, почти не остается отдыха или покоя для тишины или внутренних поисков, из которых рождается знание. Какая мрачная судьба может ждать детей завтрашнего дня, если они тоже окажутся в плену у этого бездушного создания- машины, последнего и окончательного воплощения бога материализма».
Майерс указывает на опасности безудержных националистических чувств, раскалывающих человечество на ненавидящие и страшащиеся друг друга национальные группы. Это замедляет осознание того, что человечество представляет из себя единое целое, и его проблемы могут быть решены только сообща. «Народы могут скатиться в пропасть войны, или же порождать и распространять нищету из-за многомиллионного прироста населения». Об окружающей среде: «Ни красота, ни здоровье не могут выжить и расцвести, когда народы уничтожают народы и машины уничтожают машины». Механистическое мышление угрожает духовной эволюции человека: «Механизм без души должен быть слугой, а не хозяином мыслящего человека. Мир должен видеть идеал в качестве, а не в количестве».
Люди часто спрашивают меня о положении самоубийц в потустороннем мире. Майерс занимает в этом вопросе скорее не моралистическую, а практическую позицию. Крайне негативное и подавленное состояние ума самоубийцы в момент совершения такого акта переносится и в потусторонний мир, чрезвычайно затрудняя для него приспособление к новой жизни. Пробуждаясь множество раз, он не способен понять, что уже перешел в другой мир. Он может быть полностью охвачен паникой, обнаружив, что больше не в состоянии управлять своим физическим телом. В конце концов, осознав, что он в действительности убил сам себя, он может глубоко сожалеть о своем поступке, как это было в случае с сыном покойного епископа Джеймса Пайка, где я смог оказать некоторую помощь.
Молодой Пайк покончил с собой из-за разрушительного пристрастия к наркотику ЛСД. Поняв свое бедственно положение, он пришел в отчаяние. Он начал делать все что в его силах, чтобы привлечь внимание и позвать на помощь, создавая все возможные эффекты полтергейста- разбивал вещи, приводил в беспорядок одежду, двигал предметы, загибал и разбрасывал булавки, перекладывал книги. Наконец, епископ понял значение этих событий и обратился за помощью к медиумам, в том числе и ко мне. Так была получена печальная история этого молодого человека и были призваны силы, способные ему помочь.
«Чувство, ведущее самоубийцу к своему последнему шагу»-писал Майерс через мисс Каммингс, «окутывает его подобно облаку, из которого он еще долгое время не сможет освободиться. Его эмоции, мысли, все внутреннее состояние создают барьер, который может быть преодолен лишь его собственными настойчивыми попытками, мужественным самоконтролем, и самое главное- мысленным зовом к Высшим Существам всеми силами души с просьбой о помощи и освобождении».
«Внезапная смерть», упомянутая в известной молитве и столь распространенная в наше время войн и автомобильных катастроф, является еще одной темой, рождающей множество вопросов. И опять Майерс выступает с практической точки зрения. Основная проблема, создаваемая внезапной смертью, говорит он, заключается в том, что у души не остается времени на адаптацию при переходе. Душа человека, встретившего неожиданную смерть в расцвете сил, может на некоторое время задержаться среди земных сцен, прежде чем осознает свою новую ситуацию. В этом положении к душе медленно приходит понимание необходимости помощи других развоплощенных личностей в приспособлении к ее новому бытию, и потому она долго не использует эту возможность. Однако за годы медиумической практики мне приходилось сталкиваться с большим числом случаев внезапной смерти, когда переход в потусторонний мир происходил довольно гладко, без значительных отклонений от нормы. Нормальный переход, говорит Майерс, это простое и спокойное погружение в приятный, а иногда и блаженный, восстанавливающий силы сон. В этот промежуток времени отделяется астральное тело- излучающий свет «двойник» физического тела, сопровождающий его начиная с эмбрионального состояния, ясно различимый многими сенситивами, способными видеть ауру.
Это тело, хотя первоначально пребывает в состоянии сна, живо как и прежде, но теперь целиком существует в диапазоне волн, присущем астральным телам. Во время отдыха могут приходить сны с воспоминаниями о земной жизни. При пробуждении душу обычно встречают и приветствуют друзья, товарищи и родственники, совершившие свой переход до нее.
Майерс не осуждал использование лекарств и наркотических средств для облегчения и ускорения кончины людей, страдающих от неизлечимых болезней, хотя по его мнению, для такого перехода необходимо отвести несколько дней. «В этих условиях милосердный врач имеет полное право на то, что закон до сих пор считает убийством». Наука добьется гораздо большего понимания природы болезней, говорит он, когда доктора начнут видеть связь между телом и духом».
Какое влияние оказывают повреждение мозга или старческое слабоумие на посмертную жизнь человека? Майерс объясняет, что «двойник» или астральное тело, носитель личности после физической смерти, пребывает с нами с момента зачатия. Все, что познало в течение жизни физическое тело, познало и астральное. Повреждение мозга, говорит он, может лишь сделать индивидуума «неспособным проявить свои умственные способности в видимом мире. Но его личность интеллектуально жива…и после смерти фундаментальным центром памяти души становится астральное тело…Он или она просто находится немного в стороне и вовсе не нуждается в вашей жалости».
Было высказано множество предположений, каким образом тело поддерживает свое существование без пищи. Майерс объясняет: «Эфирная жизнь получает энергию от космических лучей, в изобилии существующих в нашем окружении, и некоторым непонятным для меня образом поддерживающих жизнь в наших телах». Такого рода примеры имеются и в земной жизни, такие как, скажем, Тереза Ньюманн, известная немецкая женщина-мистик, или индийская святая, о которой упоминал Йогананда. Они обладали способностью усваивать излучения вместо земной пищи, и прожили без еды много лет. Каким образом это возможно, неизвестно даже таким продвинутым душам как Йогананда. Я сообщаю об этом просто как об эмпирическом факте.
По мнению Майерса, на других планетах существует жизнь подобная нашей. Он не считает, что неспособность наших чувств и инструментов зарегистрировать ее может быть принята в качестве доказательства ее отсутствия. Мы воспринимаем, говорит он, лишь длины волн, на которые настроены мы сами. Радио или телевизор, настроенные на одну из станций, не будут принимать другую станцию, даже если она будет расположена совсем рядом и посылает мощный сигнал. Он подчеркивает, что все миры занимают одно и то же пространство. Наша неспособность наблюдать что-либо иное помимо земных явлений ни в коем случае не оказывает влияния на внеземные, космические и духовные процессы поразительной интенсивности, которые происходили и происходят вокруг нас.
Глава 6. Потусторонний мир обращается к науке:
«Бетти» и «Джоан».
На одном из моих сеансов, проходивших в 50-х годах, в ответ на настойчивые вопросы одного из присутствующих о природе сознания в потустороннем мире на связь вышла бесплотная личность, представившаяся как Рут Файнли. В ходе семи разных сеансов миссис Файнли передавала сообщения, содержащие специальные ответы на вопросы, заданные земным собеседником. Затем однажды она представила тщательно подготовленное сообщение о технике медиумического транса.