Смекни!
smekni.com

Жизнь после смерти (стр. 27 из 40)

Мы должны помнить, сказала она, что каждый индивидуум представляет собой комплекс энергий, включающий в себя физическое и ментально-эмоциональное тело. Физическое тело состоит из одного типа энергии, обладающей относительно низкой частотой вибрации. В пределах ее диапазона каждый орган- сердце, печень, мозг имеет свою собственную частоту. Эта совокупность физических энергий пронизана другой структурой- ментально- эмоциональным телом, известным как астральное или бета-тело, вибрирующим на совершенно других частотах и состоящим из гораздо более утонченных энергий. Эти тонкие уровни энергии не затрагиваются смертью. Когда прекращаются вибрации на физическом уровне, бета-тело, или душа, отделяется и переходит в свою естественную среду, в более свободное пространство более интенсивных энергий более просторной Вселенной.

Все существующее, объясняла миссис Файнли, представляет собой ту или иную форму энергии. Наш природный мир полон примеров, когда различные формы энергии сосуществуют в одном и том же теле: тепло и свет в камине, тепло, свет и электричество в лампе, электричество, магнетизм и движение в электромоторе, и т.д. Если рассмотреть параллель с электричеством, на земной стороне первичной является эта энергия. Но в целом во Вселенной главной энергией, управляющей всеми другими видами энергий, является сознание. Хотя все индивидуальные единицы сознания обладают более утонченными вибрациями, чем те, которые доступны для восприятия грубых пяти чувств, эти сознающие единицы отличаются друг от друга по «длине волны».Все радиоволны имеют частоты, отличные от тепловых волн, но каждая отдельная радиостанция занимает свое место в радиодиапазоне. Точно также каждое бета-тело имеет свои характерные вибрации. Этот факт чрезвычайно важен для понимания ментального механизма медиумических явлений.

В нормальной земной жизни, сказала миссис Файнли (моими голосовыми связками, конечно, когда я был в трансе), имеет место постоянное взаимодействие между ментально-эмоциональными и физико-клеточными энергиями. Поэтому если ментально-эмоциональное тело медиума желает на некоторое время отделиться от физического тела, в этот период другая ментально-эмоциональная единица, имеющая сходную энергетическую характеристику, должна вступить во взаимодействие с физическим телом медиума, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии. Таким образом, бестелесная личность временно становится физически живым индивидуумом, вселившись, хотя и не полностью, в тело другого человека. Итак, говорила Рут Файнли, во время сеанса «мертв» именно Форд, пока его физическое тело занято Флетчером. Однако такая замена не может быть постоянной, даже если бы сам Форд желал этого.

Хотя сообщения Рут Файнли содержали некоторые новые аналогии и свежую информацию, они не добавили ничего существенного к тому, что уже известно о природе медиумических контактов в состоянии транса. Что произвело на меня наиболее сильное впечатление, когда я услышал об этом, так это не то, что говорилось, а кто именно это говорил.

Двадцатое столетие, как и любое другое, дало нам бесчисленные примеры людей, «возвратившихся назад» чтобы при помощи медиумов рассказать нам о сущности и условиях жизни после смерти. Однако эти сообщения отнюдь не равноценны по своему качеству. Существует весьма немного столь же согласованных, последовательных, связных и убедительных материалов, передававшихся на протяжении длительного времени, как это было в случае с Фридрихом Майерсом.

Именно эта Рут Файнли принимала участие в одной из серий хорошо задокументированных сеансов, которые во всех отношениях можно сравнить с посланиями Майерса. Эта серия по существу являлась дополнением к сказанному Майерсом. В то время как Майерс очертил полный диапазон сознания от рождения до вечности, данные сообщения были посвящены описанию энергетической механики лишь одной части спектра бытия: «третьему уровню» по Майерсу. Рут Файнли внесла весьма значительный вклад в завершение этого поистине исторического психологического исследования.

При земной жизни миссис Файнли была во всех отношениях необычной женщиной. Рут Эбрайт(это ее девичья фамилия) родилась в Акроне, штат Огайо. Она окончила Оберлинский коллеж и университет Акрона, затем переехала в Кливленд, получив работу в газете. Там она встретилась с Эмметом Файнли, бывшим юристом, ставшим журналистом, и вышла за него замуж. Она работала в области журналистики и принимала активное участие в общественной жизни. Начав как редактор женской странички в «Кливленд Пресс»,она стала литературным редактором в газетном концерне Скриппса- Говарда, затем- заместителем главного редактора в «Вашингтон Геральд»,и, наконец, редактором женских разделов в газетном синдикате.Перейдя на журнальную работу, она стала ассоциированным редактором «Макклюрз мэгэзин», затем-редактором женского политического обозрения. Она состояла в координационном комитете Национальной Федерации Деловых и Профессиональных Женских Клубов и была одним из попечителей местной публичной библиотеки. Она написала две книги об Америке , а также бесчисленное количество статей для газет и журналов. Помимо всего этого, она была анонимным автором книги «Наш невидимый гость», принадлежавшей к числу наиболее популярных в двадцатых годах книг по психическим феноменам. Миссис Файнли, или Джоан из тандема «Дарби и Джоан» была одной из наиболее одаренных трансмедиумов двадцатого столетия. Но все же она настолько тщательно скрывала свой дар, что о нем не знали даже ее лучшие друзья! Причина такой скрытности очевидна. Как практичной и хорошо знающей жизнь журналистке, ей как никому другому было известно, что мы живем в век грубого и слепого материализма. Она делилась своим даром только с теми, кто был способен это оценить.

Среди этих людей были Стюарт Эдвард Уайт и его жена, Элизабет («Бетти») Грант Уайт, которая также могла рассказать о некоторых невероятных(по материалистическим стандартам) вещах. Уайт был натуралистом, путешественником и автором более сорока книг, посвященных исследованиям экспедиций во всех частях света. Он получил степени бакалавра и магистра в Мичиганском университете, а также закончил Колумбийскую юридическую школу. Когда Уайт не путешествовал, он жил со своей женой в Берлингейме, Калифорния.

«До 17 марта 1919 года- писал Уайт, я почти не обращал внимания на оккультные вещи. Если бы меня тогда спросили о чем-то подобном, полагаю, я бы занял скептическую позицию. Я ведь знал, что спиритуализм был «разоблачен». В этот день к ним зашли друзья и принесли чрезвычайно популярную тогда игрушку- спиритическую доску. «Сперва мы все смеялись над этим»-рассказывает Уайт. Но затем забава с доской приняла серьезный оборот. Приходящие через нее сообщения вдруг стали точными, резкими и деловитыми. «Почему вы задаете глупые вопросы?» - выдала доска, переходя от буквы к букве. Это моментально отрезвило присутствующих. Затем она стала вновь и вновь повторять имя «Бетти».Миссис Уайт, которая лишь поначалу с некоторым пренебрежением принимала участие в этом действии, а затем оставила собравшихся, решила, что это была просто уловка, чтобы вернуть ее обратно, и потому не захотела идти туда второй раз.

Наконец она согласилась. Как только ее пальцы коснулись доски, та будто ожила.

«Возьми карандаш, возьми карандаш»- выписывала доска вновь и вновь. Миссис Уайт слышала об автоматическом письме, и несколько дней спустя она действительно взяла карандаш, села с листом бумаги, расслабилась и «отпустила» свой ум. Карандаш начал перемещаться также, как это происходило с указателем спиритической доски. Она рассказала обо всем своему мужу и продемонстрировала ему этот процесс.

Теперь это заинтересовало самого Уайта. Он стал помогать жене: убирал исписанные листы из-под ее руки и подкладывал новые, делал необходимые пометки и всячески поддерживал ее. Бетти совершенно не знала, что она пишет. Сначала слова приходили очень медленно. Не было ни пунктуаций, ни абзацев, ни заглавных букв, и все фразы писались слитно. Скорость письма постепенно возрастала, и через несколько недель стала весьма высокой. Уайт проникся глубоким уважением к невидимому собеседнику, кем или чем бы он ни был . Содержание написанного никогда не было глупым, и автор не позволял вовлечь себя в дурацкие игры. В сообщениях была обозначена и цель происходящего: подготовить сознание Бетти к приему и передаче важной информации.

В сентябре, почти через шесть месяцев после начала этих передач, «писатель» проинформировал Уайтов о скором окончании связи. Так и случилось. Но к этому времени Уайт был весьма заинтригован происшедшим. Он знал, что автоматическое письмо могло быть работой подсознания Бетти. Он также отдавал себе отчет и о возможности существования развоплощенной личности в качестве источника этой информации. Для Уайта все это не имело слишком большого значения. Поскольку Бетти, очевидно, каким-то не совсем понятным способом смогла проникнуть на уровень сознания, обычно недоступный для человека, материал был ценен в любом случае.

Уайты решили продолжить эксперимент. Во время очередной деловой поездки Уайт прочитал книгу «Наш невидимый гость», в которой рассказывалось об опыте трансового медиумизма. Когда он вернулся домой, они с Бетти договорились попробовать этот метод. Бетти легко достигла трансового состояния. «Она как бы ушла в состояние некого освобожденного или двойного сознания, и стала рассказывать о своих впечатлениях. Сперва ее речь была запинающейся и прерывистой, а фразы- отрывочными, как будто она испытывала большие затруднения. Очевидно, это происходило потому, что ей приходилось одновременно совмещать сразу два уровня сознания. Ее нормальное сознание, из которого она говорила, казалось, находилось в подчиненном положении; реальное же было погружено в более глубокое состояние, с которого она передавала сообщения.