Смекни!
smekni.com

Жизнь после смерти (стр. 30 из 40)

«Есть только одна Вселенная». Как только я вспоминаю об этой фразе Бетти, мне приходит на ум один случай из моей собственной практики. Ко мне пришла одна женщина, недавно потерявшая своего мужа, в надежде установить с ним контакт. Контакт был успешно установлен, и они вступили в беседу. Она начала рассказывать, как одиноко и безутешно ей было «с тех пор как он ушел». Немедленно последовал ответ: «Но я никуда и не уходил». В этом и заключается суть послания Бетти. Наши скончавшиеся близкие и любимые вовсе не «ушли» от нас. Они живут в той же самой Вселенной, что и мы. Главное отличие состоит в том, что в этой Вселенной они намного более свободны. Именно в описании этой свободы и того, как именно человек чувствует себя при этом, и заключается сила свидетельств Бетти.

Бетти использовала живые аналогии, чтобы прояснить ключевые моменты своего рассказа: «Это все равно что смотреть сквозь вращающиеся лопасти электрического вентилятора», «Это напоминает то, как видишь со стороны рыбу в аквариуме», «Это похоже на разницу между цветной и черно-белой фотографией».

В ответ на один из вопросов Дарби Бетти сказала: «Вы верите в бессмертие. Пока не начнутся настоящие лабораторные исследования, вам необходимо закладывать фундамент для этой работы. Я хочу наметить некоторый путь, чтобы наука позднее смогла пойти по нему…попытаться рассмотреть в терминах механики возможность того, что наши два мира представляют собой одно и то же».

Затем была приведена аналогия с электрическим вентилятором. Одна из причин, по которой наши миры кажутся двумя разными вселенными- это частота. Когда лопасти вентилятора набирают скорость, и возрастает их частота вращения, мы смотрим прямо сквозь эти лопасти и не видим их. «Если бы частота вашего восприятия изменилась, вы могли бы видеть меня. А так вы смотрите прямо сквозь меня. Один из участников сеанса привел аналогию с рыбами в аквариуме. «Мы можем видеть рыб в аквариуме, сосуществуем с ними в одной и той же Вселенной, но для нас невозможно жить там же где они». Бетти согласилась и в свою очередь предложила аналогию с фотографией. Черно-белая фотография отображает реальность. Цветная фотография отображает ту же самую реальность, но гораздо более многомерно. «Это помогло нам понять», писал Уайт, «что одни и те же вещи могут выглядеть по-разному». Бетти настаивала: «Если вы найдете нужную частоту, вы сможете увидеть мой мир. Но это не значит, что вы сможете жить в нем. Вы просто убедитесь, что в нем живу я». Хотя Бетти лишь недавно прибыла на «ту сторону», она подтвердила концепцию Майерса об уровнях сознания: «Образ жизни определенных людей здесь гораздо ближе к высшей Целостности».

Затем Бетти пытается описать тот мир, в котором она пребывает. Ее объяснения начались с простого напоминания, что в природе существует множество явлений, не воспринимаемых человеческими органами чувств, но реальность которых подтверждается приборами. Разница между двумя состояниями бытия в основном заключается в «механизме восприятия»- их «инструменты» или «чувства» настроены гораздо более тонко, чем наши. Среди откровений Бетти были и такие: «Мое осязание остается таким же реальным как и всегда. Мы можем видеть вас…Ваш мир и наш- это одно и то же, просто вы не осознаете наше существование. А я вижу и свой мир и ваш…Нам всем приходится много работать с людьми, которые совершили внезапный переход и не могут понять, что с ними произошло». Здесь она говорит, как важно иметь хотя бы некоторое представление о переходном этапе, когда человек входит в другой мир- «чистый, сияющий и абсолютно реальный».

«Смерть намного проще чем рождение. Земля-это место, где рождаются, чтобы обрести индивидуальность».

Передавая нам свое описание потустороннего мира, Бетти отнюдь не всегда полагалась исключительно на себя. Часто она отвечала: «Я не знаю. Одну минуту, я сейчас спрошу». Чаще всего она спрашивала у леди Энн, чей опыт пребывания здесь измерялся не одним столетием. «Сознание-это единственная реальность, разум и материя лишь его аспекты». Земное сознание, объясняла она, приспособлено к миру, где существует множество структур разума и материи, в которые оно постоянно упирается. «Вы упираетесь в стену. Вы упираетесь в пространство-дистанция стоит на вашем пути и вам приходится преодолевать ее. Вы упираетесь во время: вы говорите «У меня нет времени», тем самым подразумевая, что вы ограничены определенной продолжительностью дня или года. Вы упираетесь в мысли, поскольку человеческие мысли служат вам препятствием и ограничивают вас».

Позднее Эммет Файнли, комментируя послания Бетти, выразил свои впечатления следующим образом: «В нашем мире существует такая вещь как электричество. Мы не знаем его сути. Все что нам известно- как оно себя ведет, если его ограничить. В неограниченной Вселенной знают суть вещей и имеют дело именно с ней. Вот почему на наш вопрос о том, есть ли в потустороннем мире электричество, кислород, палки, камни и кирпичи, она ответила утвердительно, добавив, что она знает эти вещи и пользуется ими не в их ограниченных аспектах, как делаем мы на Земле, а в самой их сути».

Нам будут легче это понять, продолжал Файнли, если мы вспомним, что говорят нам ученые-физики вот уже на протяжении многих лет: «материальной субстанции» в том смысле как это понималось в прошлом, не существует. Есть только сгустки энергии. И, конечно, способы восприятия этой энергии. «Войдите в темную комнату- вы будете блуждать по ней и ничего не увидите. Это один аспект. А теперь найдите выключатель и зажгите свет. Вам больше не придется блуждать: вы увидите мебель, украшения, цвета и формы. Это другой аспект. И все это-два аспекта той же самой комнаты. И именно в этой комнате вы находились все время».

В заключении Стюарт сказал: «Мы знаем вне всяких сомнений, что ваш мир, забывший о важности понимания бессмертия и о мудрости, позволяющей постигать единую реальность сознания, вновь обретет эти знания». А это, заключает Уайт, означает веру в бессмертие индивидуума и расширение представлений обо всем, что эта вера подразумевает.

Теперь я должен вновь вернуться к Рут Файнли, с рассказа о которой я начал эту главу. В этом случае Рут- Джоан обращалась из потустороннего мира к одному из участников моего сеанса, доктору Шервуду Эдди. Здесь она говорила не о великих принципах созидания, но об обычных земных вещах. «Я слушала ваше выступление в Оберлинском колледже много лет назад», сказала она доктору Эдди. Вас представил доктор Ликок и вы почти уговорили меня стать миссионером. Но я разбила ваши чары, пойдя работать в Кливленд Ньюс!»

Глава7. Опыт и объяснения.

В предыдущих главах рассказывалось в основном о людях, которые больше не являются нашими современниками на земном плане, хотя они жили в нашем веке, и некоторых из них мы все еще могли застать после нашего рождения. Так было задумано. Жизнь после смерти- это одна из двух фаз существования. Наиболее убедительно это рассказано теми, кто прошел весь путь: наш физический мир, затем опыт перехода, который мы называем «смертью», и, наконец, жизнь по ту сторону. Читателей, которых интересуют непосредственные свидетельства современников, я отсылаю к другим моим книгам. В этой работе я делаю акцент не на этом мире, а на том, в котором каждому из нас предстоит жить в будущем.

Тем не менее, чтобы наше свидетельство было как можно более полным, нам необходимо уделить внимание современности и ныне живущим авторитетам. Некоторые распространенные вопросы все еще остаются в «подвешенном состоянии», поэтому цель данной главы- «связать свободные концы», дав ответы на вопросы, которые задаются сейчас и задавались предыдущими поколениями. Например, в чем разница между гипнотическим и медиумическим трансом?

В своей знаменитой лекции, прочитанной в Сватморском колледже в 1951 году, профессор из университета Брауна Курт Дж.Дюкасс рассмотрел различные объяснения того, что происходит в состоянии медиумического транса. Он подверг их внимательному изучению и после многих лет скрупулезных исследований сделал свои выводы. Лекция Дюкасса, ставшая одной из классических в этой области, посвящена обсуждению ряда трудностей, возникающих при оценке того, что происходит или может произойти в тот период, когда медиум пребывает в трансе. Эти возможности включают в себя сознательный или бессознательный обман, проявления одной из «вторичных» личностей медиума под действием внушения, действительные сообщения от живших на Земле и перешедших в иной мир людей, а также комбинацию вышеперечисленных факторов. В ходе своей лекции Дюкас подробно описывает, с какой тщательностью проводились научные исследования по этой теме.

Случай, выделенный им для наиболее подробного рассмотрения, связан с результатами изучения медиумических способностей миссис Леоноры Пайпер. Скептики иногда утверждают, что медиумы самостоятельно или через своих сообщников заранее собирают информацию о семье и родственниках людей, которые приглашены на сеанс. Чтобы предупредить такую возможность, за миссис Пайпер и ее мужем в течение многих недель следили детективы, чтобы выяснить, действительно ли они наводят справки о семье и родственниках будущих участников сеанса. «Ничего подобного, или даже малейшего намека на что-либо подозрительное не было обнаружено». Кроме того, посетителей сеанса все время представляли под вымышленными именами. Иногда они даже не присутствовали в одной комнате с медиумом, когда он входил в транс, а приходя туда, занимали место, в котором медиум не могла бы заметить их, даже если бы ее глаза были открыты. Во время поездки по Англии миссис Пайпер останавливалась в местах, выбранных исследователями, где за ней осуществлялось постоянное наблюдение. Вся ее почта вскрывалась и прочитывалась.