Смекни!
smekni.com

Жизнь после смерти (стр. 35 из 40)

У индуса Йогананды не было сомнений в самом факте воскрешения Христа, но он сомневался в его уникальности. Если подлинное «я» есть мыслительно-духовная структура чистого сознания, и это сознание может по своей воле контролировать такие формы энергии, как физическая субстанция, то тогда для Йогананды не было ничего удивительного в том, что это сознание может восстановить некоторую молекулярную структуру в тех случаях, когда оно пожелает предстать в видимой форме перед своими друзьями на земном плане. Шри Юктешвар однажды появился перед Йоганандой таким же образом, как Иисус перед своими учениками.

Подобные явления были знакомы и другим выдающимся индийским гуру, и происходили они в двадцатом столетии. Следующую историю поведал Йогананде другой свами: «Здесь, в Калькутте, в десять часов, на следующее утро после своей кремации, передо мной предстал Лахири Махасайя во всем своем живом великолепии. Другой ученик того же гуру рассказывал: «За несколько дней до того, как Лахири Махасайя оставил свое тело, я получил от него письмо с просьбой приехать в Бенарес. Я не мог выехать туда немедленно. Я как раз собирался в дорогу, когда в десять часов утра увидел в своей комнате сияющую фигуру моего учителя. «Почему ты торопишься в Бенарес?»-спросил Лахири Махасайя, улыбаясь. «Меня там уже нет!». Когда я осознал значение его слов, я издал возглас, полный горечи: я подумал, что это- лишь видение. «Да ты дотронься до меня»-сказал он. «Я жив, как и всегда».

Йогананда тоже пережил подобный опыт после смерти своего гуру, Шри Юктешвара. Великий Учитель появился перед ним в его комнате в бомбейском отеле около трех часов дня 19 июня 1936 года, более чем через три месяца после своей кончины. В приливе эмоций Йогананда тут же бросился к своему гуру, и обнаружил, что сжимает в своих объятиях физическое тело. Это чрезвычайно поразило его. Шри Юктешвар объяснил: «Да, это тело из плоти и крови. Из космических атомов я создал совершенно новое тело, в точности такое же, как и физическое тело, которое было предано погребению».

Шри Юктешвар рассказал о мирах за чертой смерти: «Существам с неисполненной земной кармой не разрешается после смерти в астральной сфере перейти в высшие сферы причинного мира, в обитель космических идей. Они должны будут перемещаться только между физическими и астральными мирами, последовательно осознавая то свое физическое, то астральное тело». В его расказе было много параллелей с описаниями Фридриха Майерса: «Давним обитателям прекрасной астральной Вселенной, навсегда освободившимся от всех материальных желаний, больше нет необходимости возвращаться к грубым земным вибрациям. Такие существа должны изжить только астральную и причинную карму. После астральной смерти они переходят в более прекрасный и тонкий причинный мир. Сбрасывая мысленную форму причинного тела, по окончании определенного периода, определенного Космическим Законом, эти продвинутые существа вновь рождаются в новом астральном теле». После двухчасового разговора Шри Юктешвар сказал Йогананде: «А теперь я оставляю тебя, любимый мой!» и растаял в воздухе.

Тот же гуру появился перед одной старой женщиной, которая жила неподалеку от его ашрама. Почти две недели спустя после его смерти она пришла в ашрам и сказала, что хочет повидать своего гуру. Когда ей сказали, что он умер, она не поверила этому: «Не может быть! Сегодня утром, в десять часов, он как обычно проходил мимо моей двери. Я вышла к нему и мы говорили с ним несколько минут при ясном свете дня».

Острая наблюдательность и непоколебимая честность Йогананды не позволили ему умолчать о том, что даже в такой великой душе как Шри Юктешвар, этот поистине человечный учитель людей, существовал тот же страх перед смертью, то же животное нежелание покидать свою привычную оболочку, которое свойственно всем нам. Когда ему должен был исполниться восемьдесят один год, он предсказал, что скоро оставит этот мир, и казалось, хоть и недолго, был явно расстроен. «На мгновение»- сказал Йогананда, «он был охвачен дрожью как испуганный ребенок». Затем Йогананда вспомнил слова другого великого гуру: «Привязанность к телесной обители, возникающая сама по себе, присуща в небольшой степени даже великим святым». Шри Юктешвар выразил то же самое другими словами:«Птица, которая долго жила в клетке, колеблется перед тем, как покинуть свой привычный дом, когда открывают дверцу». Шри Юктешвар быстро обрел равновесие и до самого конца пребывал в состоянии мира и блаженства. Появившись перед Йоганандой в комнате отеля уже после своей смерти, он вновь подтвердил, что в смерти нет ничего страшного: «Нежелание смерти, болезни и старость- все это проклятья земной жизни, где человек позволил почти целиком отождествить свое сознание с хрупким физическим телом, которое нуждается в еде, сне и отдыхе, чтобы вообще хоть как-то продолжать свой путь. Астральный мир свободен от этих трех угроз». Затем он говорит о том, что Бетти называла Безграничной Вселенной: « Мгновенно дематериализуясь, я теперь путешествую в световом экспрессе…разве можно сказать, что я умер?»

После такого рассказа, который является одним из бесчисленных свидетельств, известных каждому поколению и поразительно похожих друг на друга по своей форме и содержанию, мы можем с новой уверенностью смотреть на описания жизни после смерти, данные нам другими источниками. Поскольку я обучен и воспитан в христианской традиции, совершенно естественно, что я прежде всего вспоминаю слова Иисуса: «Вы будете со мной…Я иду приготовить место для вас…Вы во мне, и я в моем Отце...В доме Отца моего обителей много...Не прикасайтесь ко мне, я еще не вознесся...Великая пропасть пролегла между ними» В этих и подобных словах я вижу полноценное описание устройства посмертного бытия, такого, которое я узнал его в те дни, когда пребывал вне своего тела: астральное тело, сохранение памяти , способности узнавать и быть узнанным, различные уровни сознания и развития, доброжелательное отношение и помощь вновь прибывшим, прогресс в направлении постижения созидательного принципа Вселенной и сотрудничества с Творцом.

Знакомясь с «потусторонним» опытом человечества, начиная с самых первых исторических свидетельств, я был поражен, насколько постоянны и последовательны все сообщения о посмертном опыте и описания устройства мира «за чертой». Конечно же, каждое поколение использовало в таких рассказах свою символику и набор идиом, точно также как каждая национальная или расовая группа использовала здесь формы своей культуры. Но основная суть того, о чем говорится, остается той же самой. Когда Иисус говорит о «многих обителях», «Тибетская книга мертвых» повествует о «Западном царстве, называемом счастливым», «Южном царстве, наделенном славой», «Восточном царстве превосходящего счастья», «Срединном царстве плотно собранного» и «Первичном ясном свете». Майерс говорит о «семи уровнях», Бетти- «о том, что лежит дальше», Раймонд- о «тех, кто был здесь дольше и знает больше». Читая эти описания, полученные из первых рук, невозможно не прийти к выводу, что все они говорят об одних и тех же психических энергиях и структурах.

Представления людей о жизни после смерти (краткая сравнительная таблица)

Эпоха

Астральное тело

Задержка после смерти у своего тела

Сохранение памяти

Уровни, или ступени бытия

Мир, подобный земному

Плоскость Света, или высшая плоскость бытия

Медиумизм

Помощь вновь прибывшим

Прогресс в направлении постижения Созидательного Принципа, или Бога

Каменный век (прибл. 25.000 лет до н.э.)

+

+

+

+

+

Индия(начиная с 5000 г.до н.э.)

+

+

+

Египет (прибл. 2000 г.до н.э.)

+

+

+

+

Мистерии(прибл. 1000 г. до н. э.)

+

+

+

+

+

+

Иудаизм(начиная с 2000 г. до н.э.)

+

+

+

+

+

+

Греки(прибл. 500 г. до н. э.)

+

+

+

+

+

+

Китайцы(начиная с 500 г. до н.э.)

+

+

+

Христиане (начиная с 35 г. н.э)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тибетцы(начиная с 1000 г. н. э.)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Данте( XIII век)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сведенборг (XVIII век)

+

+

+

+

+

+

+

+

Майерс(XIX век)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Хайслоп(XX век)

+

+

+

+

Ходжсон(XX век)

+

+

+

Лодж(XX век)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Джеймс(XX век)

+

+

+

+

Бетти(XX век)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броуд(современник)

+

+

+

Мерфи(современник)

+

+

+

Дюкасс(современник)

+

+

+

Современные демонстрации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Эти формы, в чем я совершенно уверен, представляют собой саму природу, план, цель и окончательное свершение жизни за смертью- все более растущего и расширяющегося опыта осознания красоты мироздания, духовной силы, совершенствования и радости.