Смекни!
smekni.com

Жизнь после смерти (стр. 6 из 40)

Некоторые из друзей Форда, не понимая или не принимая в расчет его состояние здоровья,

пытались отнять у него время и силы для решения своих собственных проблем. Однажды мы вместе с одним ведущим Нью-Йоркского радио, узнав, что Артур находится в неприятном положении, поехали к нему в Филадельфию. Мы застали Артура больным, глотающим какое-то «прописанное» самому себе лекарство, дни и ночи напролет «пытающегося помочь» двум молодым людям. Один из них оказался шизофреником, недавно выписавшимся из Нью-Йоркской психиатрической клиники, которому удалось вызвать сочувствие Артура историей о своей возлюбленной, погубленной недобросовестным врачом. Второй, проворный молодой человек за тридцать, недавно вернувшийся из тюрьмы после длительного заключения, убедил Форда, что его осудили несправедливо. Но ни один из них не видел и не чувствовал, что сам Форд нуждался в помощи. Мы с радиоведущим подумали, что эти люди были самыми настоящими «губками», причем весьма низкого сорта. Но Форд относился к ним с такой же дружбой и вниманием, как и к знаменитым сенаторам, конгрессменам, юристам, губернаторам, и другим выдающимся умам общества, искавшим общения с ним.

Все эти события можно рассматривать как «периферийные» по отношению к главному интересу последнего десятилетия его жизни- «Братству духовных границ». Именно здесь, по его мнению, заложена самая главная надежда- вывести мир из материалистического транса. Со своими коллегами -несколькими служителями Братства и последователями– учеными, интеллектуальными лидерами, одаренными медиумами, другими единомышленниками, он связывал свои надежды и большую часть деятельности.

Кроме работы медиума, Форд также занимался подготовкой молодых специалистов в этой области, чтобы они могли развивать свои способности и использовать их с как можно большей полнотой и эффективностью. По его глубокому убеждению, наибольшую роль здесь играла концентрация. Именно сила концентрации давала ему возможность входить в транс по своему желанию. Именно благодаря концентрации ему удалось приобрести такие способности, как ясновидение и предсказание. Хотя он никогда не считал себя «ясновидящим» и не выделял знание будущих событий как особенно важную часть своего медиумизма, всякий, кто внимательно ознакомится с его результатами, обнаружит, что у Форда было не меньше «прозрений», чем у прославленной вашингтонской пророчицы Джин Диксон. Однако мы договорились не акцентировать внимание читателей этой книги на его предсказаниях, поскольку о них уже было рассказано в других источниках. Я упоминаю об этих фактах лишь в связи с концентрацией.

Однажды, когда я вез Форда через Коннектикут и что-то долго ему рассказывал, я заметил, что уже несколько минут он никак не реагирует на мои слова. Обернувшись, я увидел, что он глубоко погрузился в свои размышления. «Прости, Джерри»- сказал он. «Я пытался найти Пайка». Это было как раз в те дни, когда где-то в пустыне на Среднем Востоке пропал епископ Джеймс Пайк. Благодаря своему дару ясновидения Форд смог описать ситуацию, в которой находился Пайк в последние часы своей жизни, за несколько дней до того как нашли его тело. Для такой концентрации, должно быть, требовалось огромное напряжение. Я часто подозревал, что периоды легкомысленности и беспорядка, которыми время от времени была отмечена жизнь Форда, служили чем-то вроде «клапана», позволявшего ему «выпустить пар» и хотя бы временно разгрузить себя.

Артур Форда можно назвать Святым Андреем наших дней- ему доставляло особую радость знакомить людей друг с другом, если эта встреча впоследствии могла привести к какому-нибудь плодотворному результату. Если его друг-бизнесмен открывал новое дело, которое, по мнению Форда, имело хорошие перспективы, он делал все от него зависящее, чтобы помочь найти инвесторов. Если у кого-нибудь из писателей, входивших в число его друзей, выходила новая книга, он стремился сделать так, чтобы эта книга получила успех и известность. Если кто-нибудь казался ему страдающим от одиночества, болезней или каких-нибудь других неприятностей, он старался познакомить его с теми людьми, которые были необходимы именно в такой жизненной ситуации.

Артур Форд обладал очень сильным чувством, которое следует назвать «непосредственным восприятием истории».История, особенно в ее библейской форме, была для него не мертвой хроникой прошедших лет, а живым и наполненным смыслом рассказом о вещах и событиях, имевших и имеющих место в нашей Вселенной, которые современный человек упустил из виду в своем материалистическом забытьи, грозящем ему, если он не опомнится, неминуемой гибелью. «Весь Новый Завет»- говорил он, «если понимать его должным образом, представляет собой необычайно подробный рассказ о парапсихологическом феномене(такого рода явления происходят и в наши дни), имевшем место в группе чрезвычайно одаренных медиумов, на одного из которых снизошло особое озарение и вдохновение. Телепатия, ясновидение, аппорты(телепортация предметов), телекинез, исцеление без медицинского вмешательства, происходят и в наши дни, точно также как они происходили во времена Франциска Ассизского, Иисуса Назаретянина, Иосифа и Моисея. Например, ни один из самых отчаянных материалистов не может игнорировать успех Анонимной ассоциации алкоголиков, методы которой основаны на исцелении верой. Медицина же оказалась не в состоянии помешать третьему по списку убийце нашего времени- алкоголизму. Не лучше это удалось и психиатрии. Только Анонимная ассоциация, используя не медицинские или психиатрические, а чисто духовные методы, смогла многократно добиться успеха в избавлении людей от этого тяжелейшего недуга- и так год за годом, на протяжении вот уже трети века, пока количество спасенных ею не стало исчисляться сотнями тысяч.

Артура Форда никогда не покидало чувство, что наши современники, ослепленные блеском и внешним триумфом технического прогресса, настолько пренебрегают знаниями древних,что ставят под вопрос само дальнейшее выживание человечества. Конечно, Форд не был одинок в этом убеждении. Замечательные доказательства одного из этих феноменов- исцеления духовными методами- были представлены на конференции в Вэйнрайт Хаузе(Рай, штат Нью-Йорк). Ее организаторы также являлись спонсорами большого количества важных форумов, на которых неоднократно выступал Форд. В 50-е годы конференция по духовному исцелению в Вэйнрайт Хаузе привлекла внимание аудитории из самых разных мест- от Лондона на востоке до Лос-Анджелеса на западе. В ней приняли участие профессора медицины, хирурги, психиатры, принадлежащие к разным медицинским школам, главные врачи известных госпиталей, трансмедиумы, специалисты по психосоматической медицине, священники, практикующие врачи и люди других профессий. Все они пришли к единому мнению, что феномен, называемый спонтанным исцелением, духовным целительством или исцелением верой, является типичным и часто встречающимся в современной медицинской практике как в случае самых опасных, так и более рядовых заболеваний. Форд хотел, чтобы его современники более серьезно отнеслись к свидетельствам древних, не просто из уважения к истории, но потому, что эти знания имеют большое значение для нашего сегодняшнего выживания.

Но не ко всему, что освящено временем, Форд относился с одинаковым уважением.

Некоторые взгляды, как нашего, так и прошлых веков, казались ему отвратительными.

В своих лекциях он никогда не переставал обличать священнослужителей, и древних и современных, пытавшихся посеять страх в сердцах своих слушателей- особенно детей-

ужасными рассказами об аде, ждущем тех, кто «плохо себя ведет». Друзья и знакомые Артура называли эту идею в его выступлениях «отправить ад ко всем чертям». Причину неприязни Форда к такого рода вещам, возможно, следует искать в его биографии. Проповеди о «генне огненной» и по сей день играют важную роль в определенной религиозной прослойке, в том числе и на юге Америки, где вырос Артур. Несомненно, что в детстве здесь он «получил свою долю». Иногда Форд потчевал нас историями из этого репертуара. «Я помню одного такого старого черта, который постоянно говорил школьникам: «Если вы не будете вести себя хорошо, тот дядя сойдет со своего креста, поднимет вас в воздух и бросит вас в самое горячее, черное и глубокое место в аду!» Форд разоблачал многовековую фальшь и суеверие так же энергично, как отстаивал древнее знание, истинность которого подтверждалась его собственным опытом. Говоря об этой книге, он многократно и недвусмысленно обращался к историческим фактам. Форд подытожил собственный опыт в одной из своих наиболее популярных лекций. Вот ее выдержка: «Мы выживаем после смерти. Мы выживаем после смерти несмотря ни на что-хорошие мы или плохие. Мы выживаем ,сохраняя нашу память, личность, способность узнавать и быть узнанными».

Форд считал, что современная физическая наука трагическим образом сбилась с пути и стала фундаментально ненаучной, и поклонение ей со стороны заблуждающихся людей есть не что иное, как почитание ложного Бога. « Физика очень много знает как, но не что и почему. Изучая ноту, она теряет симфонию. Исследуя атом, она упускает из виду Вселенную. В итоге она побуждает нас заниматься вещами, приносящими нам эффективность или сиюминутную выгоду, за которые никогда не следовало браться в первую очередь».