Баллада, возникнув в народной среде, достигла апогея в эпоху романтизма, проявилась в творчестве поэтов разных поколений, и, постепенно демократизируясь, снова стала достоянием массовой культуры. Этот жанр постоянно обновляется, служит как массовой культуре, так и высокому утонченному искусству профессиональных поэтов, художников, музыкантов.
Заключение.
Жанр баллады занимает особое место в литературе. Выросший из глубин народного творчества, он обогатил поэтическую, музыкальную, художественную культуру своим неповторимым колоритом, ритмическим рисунком, сжатым, разнообразным по содержанию, сюжетом, новыми образами.
Старинный и неувядающий, архаичный и вечно юный, тяготеющий к жесткой форме и бесконечно изменчивый, простонародно грубый и артистически утонченный жанр баллады активно развивается и в наше время, творчески перерабатывая традиционные конфликты, оживляя застывшие формы и доказывая немеркнущую красоту вечных тем и сюжетов.
Список использованной литературы.
1. Алексеев М.П. Народные баллады Англии и Шотландии // История английской литературы. М.; Л.,1943. Т.1Вып.1.
2. Балашов Д.М. Русская народная баллада // Народные баллады. М.; Л.,1963.
3. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. М., 1954. Т.4.
4. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. Л., 1988 .
5. Кутузов А.Г. и др. В мире литературы // Учебная хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений. М.,1999.
6. Энциклопедический словарь. Гл. ред. Б.А. Введенский. Т. 1-2. М., «Сов. энциклопедия», 1963-64.