- Я не хочу ничего понимать, брат! - крикнул я. - Я не терплю лжи!
- Это не ложь, это постепенная правда. Милосердие к тем, чья жизнь прошла ошибочной дорогой и оказалась в тупике.
- Милосердие нельзя строить на лжи! - ответил я твердо. - Как ты мог, брат? Как ты мог?!
Ян вдруг замер и торопливо прижал мизинец к уху. Лицо его помрачнело. Он медленно поднял взгляд на меня:
- Что ты сказал старейшине Цы?
- Все сказал. Я ему звонил из шлюза по селектору.
- Из шлюза по селектору... - повторил Ян уныло. - Из шлюза по селектору. Нам такое в голову не могло прийти...
- А вы разве не следите за кораблем? Не прослушиваете селекторы? Вашими муравьями и телепортациями?
- Да, - сухо ответил Ян. - Но совсем не так оперативно, как тебе кажется.
- Что-то случилось? - улыбнулся я, чувствуя торжество. - Старейшина Цы рассказал экипажу правду?
- Нет, - ответил Ян очень тихо. - Старейшина Цы повесился. На шелковой шлейке.
Да! Так умер старейшина Цы. Эй, кто следующий?
...Каганов, определённо, здесь не это имел ввиду, но мы переиначим задачу – противоречия уже озвученной модели общественного устройства в этом не будет, учитывая приведённое выше, отнюдь:
«Общество победившего глобализма, где сквозная интерактивность всего и всех - лишь производная от полицейского характера государственности.
Общество, где декларировано всеобщее единение, где никто формально не одинок, и в то же время одинок так, как нам и не снилось, - ведь каждый с раннего детства привыкает к мысли, что его в любую секунду могут просканировать насквозь. А естественная защита в таких условиях - некоторое, как бы сказать, внутреннее омертвение, что ли...»
/Олег Дивов, «Наш гештальт в тумане светит»/
Один из героев Лазарчука приходит к мысли, что каждый в ответе за всё. И ведь если «а может быть, там, где ты ничего не видишь, и происходит главное, главное и страшное», то нельзя просто сказать «я в это не верю» и отмахнуться. Или можно, нужно и выгод полезно? Ведь есть же люди, которые специально этому учились и деньги за это получают. Каждый должен делать своё дело!
Справка. Мирмикантропы – персонажи произведения Александра Громова «Погоня за хвостом». Искусственная раса, более жизнеспособная, чем люди. Хозяева Галактики и истребители Человечества. По физиологии и психологии подобны общественным насекомым, от чего и произведено их название.
Авторы и источники репродукций: Морис Эшер, Марк Брайан, Нурия, www.chemamadoz.com, www.dimmuborgir.com, www.gothic.ru, http://community.livejournal.com/agitplakat/, а так же – непременные Утерянная страница и Неизвестный герой. NB Названия номеров иллюстраций даны в стиле «шар цвета хаки»: чтоб в день «Д» и час «Ч» коротко сказать и не ослышаться. |