Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургская государственный
Инженерно-экономический университет
РЕФЕРАТ
На тему “Страны Персидского залива”
Санкт-Петербург
2005
Оглавление
Страны и их роль в мировом хозяйстве. 38
Список использованной литературы.. 42
Персидский залив представляет собой уникальнейший регион. Страны Персидского залива находятся в зарубежной Азии, они расположены на стыке трех частей. К этим странам относятся Кувейт, в чьих недрах таятся миллиарды тонн нефти и где на одного жителя приходится ежегодный национальный доход более 20 тысяч долларов; Объединенные Арабские Эмираты, чье государственное существование началось лишь после распада колониальной системы, Катар, Оман, Бахрейн и Саудовская Аравия. Страны различаются по площади территории, природным богатствам, уровнем социально-экономического развития, формой государственного устройства и т.д.
Группа арабских нефтедобывающих стран Персидского залива играет важную роль в системе мирового капиталистического хозяйства и системе международных отношений благодаря своему уникальному положению владельца и распорядителя крупнейших в мире запасов нефти и газа. Вследствие этого, данная группа стран получила уникальную возможность для ускорения своего развития и планомерного переустройства национального хозяйства и общества на качественно более высоком уровне.
В данной работе будут детально рассмотрены страны Персидского залива по отдельности и освещена их роль в мировой экономики в целом.
Саудовская Аравия— государство на Аравииском п-ове в Юго-Западной Азии. Граничит с Иорданией, Ираком, Кувейтом, с Республикой Йемен, Оманом, Объединёнными Арабскими Эмиратами и Катаром. Омывается Красным морем и на Персидским заливом. Пл. ок. 2,2 млн.кмⁿ. Население 9520 тыс. чел., в основном арабы (коренное население — ок. 4,6 млн. чел., выходцы из соседних араб. стран, преимущественно из Йемена — св. 1,2 млн. чел.). Офиц. язык — арабский.
Нынешнее объединенное и современное государство Саудовская Аравия
было основано 05-го Шавал 1319 г. по Хижре (15-го января 1902 г.) одним
из великих лидеров современной истории - Абдулазизом Ибн
Абдулрахманом Аль-Файсалом Аль-Саудом. В этот день ему удалось снова освободить Риад и восстановить правление своих предков, которые управляли этой обширной страной, раскинувшейся по всему Аравийском полуострову, в течение 250 лет.
Король Абдулазиз, так его называли в период его царствования, в течение последующего 31 года сражался за объединение пустынного Королевства, которое к тому времени превратилось в разделенную и неуправляемую страну. В 1351 г. по Хижре (1932) борьба за объединение была успешно
завершена, в результате чего родилось новое Королевство Саудовской Аравии.
Король Абдулазиз провел следующие 21 год своего правления в трудах по заложению основ современного, мирного и объединенного Королевства. Он умер 02-го Раби Авал 1373 г. по Хижре (09-го ноября 1953 г.) После его
смерти бразды правления перешли к его сыновьям, которые все верно шли по стопам отца, стремясь к поставленной им цели: строить, развивать и модернизировать Королевство, не отклоняясь при этом от заповедей Ислама.
Король Сауд первым наследовал своему отцу и правил с 1372 г. по 1384 г. по Хижре (1953-1964), Король Файсал правил с 1384 г. по 1395 г. по Хижре (1964-1975), а Король Халид находился в власти с 1395 г. по 1403 г. по Хижре (1975-1982). При их правлении Королевство Саудовской Аравии превратилось, с помощью доходов от продажи нефти, в страну с динамично развивающейся экономикой.
Хотя Эр-Рияд официально является столицей Саудовской Аравии с 1932 года, он до 1970-х гг. оставался на втором месте после Джидды. Построенный на деньги нефтяного бума, Эр-Рияд, пустынный оазис из стекла и бетона, родной дом для дорогих гостиниц, огромных больничных комплексов и одного из самых крупных аэропортов в мире. Центр Эр-Рияда называется Аль-Батаа и это старейшая часть города. В Аль-Батаа находится автобусная станция, главный почтамт и основные муниципальные организации. Большинство гостиниц Эр-Рияда находятся неподалеку от автобусной станции, также как и магазины, кафе и стойки с шаурмой.
Музей Эр-Рияда, на западе Аль-Батаа имеет коллекцию экспонатов, посвященных истории Аравийского государства начиная с бронзового века и заканчивая эрой зарождения ислама. Здесь есть интересный зал исламской архитектуры и отдельный этнографический зал, где представлены одежда, музыкальные инструменты, оружие и ювелирные украшения древних племен. Надписи к экспонатам сделаны на английском и арабском языках.
Форт Масмак когда-то был сердцем Эр-Рияда. Он был построен в 1865 году и обновлен в 1980-е гг. Внутри форта находится реконструированный диван (гостиная) с открытым внутренним двором и работающий колодец. В форте сейчас располагается музей посвященный Абдул Азизу и объединению Саудовской Аравии. В Эр-Рияде есть другие музеи: Университетский Музей Короля Сауда, где можно посмотреть археологические изыскания; Дворец Мурабба, где выставлены традиционная одежда и образцы народного творчества.
Ворота Аль-Тумайри в центре города, одни из реконструированных 9 ворот в стенах, которые были разрушены в 1950-е гг. Новые Ворота Аль-Тумайри стоят около дороги. В 30-ти километрах от города находится один из самых крупных верблюжьих рынков на Ближнем Востоке. Он открыт каждый день и это восхитительное место (если не обращать внимание на запах).
Одна из самых интересных достопримечательностей Эр-Рияда руины Дирайях, которые находятся в 30 километрах от центра города. Когда-то здесь была первая столица королевства, а сейчас ведутся археологические раскопки. Дирайях был основан в 1446 году, достиг вершины своего величия в 18 веке и был разрушен в 1818 году. На территории руин, окруженных городскими стенами находятся реконструированные дворцы и мечети.
Религия пронизывает все общество: она формирует и определяет культурную и художественную жизнь страны. В историческом плане Саудовская Аравия не подвергалась иностранному культурному влиянию, которое испытали другие арабские государства. В стране отсутствуют литературные традиции, сопоставимые с традициями арабских стран Средиземноморья. Пожалуй, единственными известными саудовскими писателями являются историки конца 19 в., из которых самым известным можно считать Османа ибн Бишра. Отсутствие литературных традиций в Саудовской Аравии отчасти компенсируется имеющими глубокие корни традициями в области устной прозы и поэзии, берущими свое начало еще с доисламских времен. Музыка не является традиционной формой искусства в Саудовской Аравии. Ее развитие в последние десятилетия в качестве средства художественного выражения было сведено на нет запретом, введенным Советом улемов на ее исполнение в увеселительных целях. Исполнителей народной музыки и песен немного, и все они мужчины. Среди наиболее известных музыкальных исполнителей можно отметить первую поп-звезду Саудовской Аравии Абду Маджида-и-Абдаллаха и виртуоза арабскою лютни Абади аль-Джохара. Популярностью в стране также пользуется египетская поп-музыка. Такой же жесткий запрет введен на изображение человеческих лиц и фигур в живописи и скульптуре, хотя это и не касается фотографии. Художественные поиски ограничены созданием архитектурных орнаментов, например фризов и мозаик, включающих в себя традиционные формы исламского искусства.
Ваххабизм не одобряет возведение изысканно украшенных мечетей, так что современная религиозная архитектура невыразительна, в отличие от древней, эстетически более интересной (например, святилище Кааба в Мекке). Наиболее значительной религиозной архитектурной работой последних лет, по-видимому, является восстановление и отделка мечети на месте погребения Пророка в Медине, а также значительное расширение и обновление Большой мечети в Мекке. Строгость религиозной архитектуры компенсируется расцветом гражданской архитектуры. В городах в больших масштабах ведется строительство дворцов, общественных зданий и частных домов; в большинстве из них гармонично сочетаются современные идеи и традиционный дизайн.