Рамта учит тому, что человек неспособен видеть Пустоту, или неизменное, поскольку это означало бы признать факт разделенности с нашей невидимой, не поддающейся описанию сущностью. Мы можем только слиться с ней воедино и таким способом установить отношения, результатом которых станет переживание и познание измерений, разума и сути всех вещей. И именно в этих священных взаимоотношениях Бог, как движущийся Дух, проявляет себя. Мы, человечество, —
Боги, которые порождают гармонию, существующую между тем, что видимо, и тем, что невидимо. Становясь или будучи Пустотой, ученик может начать исследовать этот центр всего сущего и, таким образом, приступить к Великому труду. Ученик проходит через приближающие его к священным взаимоотношениям инициации, в ходе которых он уподобляется Богам, разжигающим пламя творения. Обучение в школе подразумевает сочетание научного знания с эзотерическим пониманием Духа, а также управление вещами через волю, что означает и управление внутренним сомнением человека, которое отделяет его от единства, при котором Бог проявляет себя как личность.
Рамта называет нас забытыми Богами. Это очень верно, принимая во внимание смысл, вкладываемый большинством людей в понятие Бога — величие и могущество, породившие человечество, но находящиеся от него на некотором расстоянии. Таким образом, мы — Боги, забывшие свои священные, божественные истоки и деяния, которые и подразумевает такое понятие, как Бог. Боги не предшествовали появлению иных форм жизни. Скорее, изначально существовала Пустота, Вечность и Абсолют. Посредством созерцания, которое невозможно представить, Пустота породила главную точку, которую Рамта называет Нулевой Точкой. Эта точка потенциально содержала в себе сознание и энергию и представляла собой дитя Пустоты. Нулевая Точка была неделимой сущностью, состоявшей из бесконечного сознания и энергии, первородного огня, который впоследствии сформировал орудия творения. Это Дух, суть всего, и именно эта сущность соотносится с определением Бога, такого, каким мы являемся. Мы, Дух, первичный
16
Как творить свою реальность
Вступление Джей Зи Найт
17
принцип, воплощаем в себе Божественные способности. Метафора мистического лотоса поможет нам понять это более ясно. Представьте на мгновение лежащего в гробнице египетского жреца, который видит, как из темноты беззвездной ночи появляется сияющая точка света. Точка начинает медленно раскрываться, подобно лучистому цветку, расширяясь и разворачиваясь из своего пылающего центра, словно роза сияющего света с тысячью лепестков. Мы — цветок, раскрывающийся из Источника. С этого момента Бог проявлен — в нас, в вас, во мне. В этот момент мы созерцаем себя, как бы повторяя себя в отдельной сущности. Теперь мы обладаем активным компонентом сознания и энергии, упоминаемым в древних школах мысли как вечное мужское (сознание) и вечное женское (энергия). Таким образом, этот совершенный союз сознания и энергии порождает совершенный союз производительных и репродуктивных способностей, который со временем породит мир и сущность Бога в нас. Именно благодаря этому союзу Бог расширяется во времени, измерении и пространстве.
Бог в нас теперь может быть определен как человеческое существо, телесное одеяние, укрывающее Бога в виде Духа, который задался целью сделать неизвестное известным в физической реальности трех измерений. Душа человека регистрирует этот процесс в форме го-лографической энергии подобно лагу, используемому в морских путешествиях. Это сочетание тела, как одеяния, души, как памяти, и Духа, как Бога, работающее в удивительной гармонии, способствует созданию реальности. Это знание — настоящий ключ к жизни: от образования клетки до гиперфизического преобразования человечества в Бога. Представление о тройственной при-
роде тела, души и Духа образует феномен, называемый человеческим разумом, порождающим мыслеформы, вокруг которых образуется энергия, создающая поток космической реальности. Только человечество несет ответственность за трансформацию материи, содержащейся в земных источниках, с той целью, чтобы получить опыт в физическом мире и перевести все возможности и потенциал, содержащийся в Пустоте, в опыт познания. Эти созидающие мысли способствуют эволюции миров, снимая покров за покровом в процессе обретения Божественности.
Джей Зи Найт
Введение в учение Рамты
Уникальная метафизическая система мысли
Учение Рамты — это уникальная метафизическая система мысли. Она требует очень внимательного исследования и вдумчивого изучения, если человек хочет охватить весь смысл и влияние его содержания целиком. Мы считаем, что учение Рамты метафизично по своей природе, так как оно затрагивает фундаментальные вопросы о человеческом существовании и человеческой личности, о нашей судьбе и истоках, о природе добра и зла, душе, смерти и жизни, мироздании и наших взаимоотношениях с другими людьми.
Система мысли Рамты уникальна, хорошо структурирована и доступна для понимания, как по своему содержанию, так и по форме, в которой она передается. Она предлагает мировоззрение, подход к реальности, который все расставляет по своим местам и устраняет налет таинственности с множества вопросов, которые
20 |
Как творить свою реальность
на протяжении веков захватывали великих философов и мыслителей.
Так что же это за учение о Великом Труде, которое вы пришли послушать? Оно не об оккультных науках и ритуалах и уж точно не о Новой Эре. В послании, которое я передаю вам, заключены первоосновы Земли, космоса. Оно совсем не ново. Мое послание таково: если вы Боги — а вы таковыми и являетесь, говоря философски, — то вы должны ощущать соблазн испытать нечто, более близкое к этому состоянию*.
Формат, в котором передается учение Рамты, является важным аспектом самого послания. Учение — это не просто интеллектуальный труд, касающийся определенных вопросов, или их элементарный интеллектуальный анализ. Это и не раскрытие некой истины, которая требует слепой веры и преданности. Учение Рамты — не новая религия, оно не закладывает основы новой церкви. Его учение — это система мысли, которая в своем подходе к реальности состоит из различных элементов и механизмов, позволяющих человеку прикоснуться к философии Рамты, а также исследовать и опробовать ее содержание на собственном опыте. Другими словами, этот уникальный аспект учения позволяет испытать философию или концепцию реальности и превратить ее в мудрость о природе реальности.
* Вступление Рамты к Всемирному турне, видеоиздание, 1998 (Ramtha's Introduction to the World Tour, video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998). — Здесь и далее прим. ред. орт. издания, если не указано иначе.Введение в учение Рамты 21
Просветление:
превращение философии в мудрость
Это отличительное свойство системы мысли Рамты напоминает об инициациях в сокровенное знание, которые практиковались как в древних школах мистерий Греции, Египта и Ближнего Востока, так и в древних гностических школах Среднего Востока и Европы. Важно отметить, что данное свойство отличает учение Рамты от традиционных школ философии западного мира.
Основные различия с другими философскими течениями, которые мы находим, состоят в концепции истины и понимании способности человека обрести новое знание. Согласно Рамте, знание человека является не только эмпирическим или научным по своей природе, — оно также может стать личной истиной человека и его собственным опытом. Рамта проводит различие между этими двумя подходами к процессу познания и описывает их в терминах бинарного мышления и аналогического мышления. Бинарное мышление соотносится с эмпирическим или научным подходом к познанию, который полагается на интеллектуальный анализ и наблюдение посредством органов чувств. Под аналогическим мышлением подразумевается обретение человеком знания путем отождествления с тем, что он хочет познать. Человек становится самим предметом своего внимания, переживая его, при этом оставаясь живым Наблюдателем данного опыта. С точки зрения Рамты, частица информации, не ставшая частью личного опыта человека, является не настоящим знанием, а всего лишь теорией или философией и потенциальной мудростью. В противоположность этому информация
Как творить свою реальность
и теории, которые были исследованы человеком путем аналогического мышления, при котором он становился одновременно и Наблюдателем, и наблюдаемым, являются настоящим знанием, мудростью и истиной.
Я здесь, чтобы научить вас истине. Истиной станет все, что вы испытаете на собственном опыте. Все, что рассказываю вам я, — не более чем философия. Однако если моя философия, такая, какая она есть, может быть оспорена сомнением, тогда единственный способ победить сомнение — это найти истину. А это можно сделать, мои любимые братья, лишь испытав на себе эту философию. Если вы ее испытываете и она материализуется в вашей жизни, это уже не философия: она становится вашей истиной*.