Бог никогда вас не осуждал, никогда не призывал вас быть святыми или демонами. Вы сами сделали это с собой, опять же не сознавая, кто вы есть. Если Отец, который пребывает во всем, что есть, нашел массу добродетели в вашем удивительном существе и во всем, чего вы добились, и если для вас до сих пор творится следующий момент, в котором вы продолжаете жить и можете прославлять ваше священное, божественное «Я», то, уверяю вас, возлюбленные создания, что вы действительно способны простить и понять себя, разобраться, почему вы поступали прежде именно так, а не иначе, ибо вы и есть Бог, я это знаю.
Итак, Непознанный Бог был всем сущим: сумерками, ночной птицей и ее щебетанием в кустах, пернатыми птахами, совершающими свой утренний полет, детским
смехом и волшебством, окутывающим влюбленных, рубиновым цветом вина и сладостью меда. Он есть все сущее, все сущее. Это вечность.
Я познал Непознанного Бога через такое понимание. У меня не было учителя, который рассказал бы мне об этом. Рам, учитель, завоеватель таился во мне, ожидая, когда его поймут. Мной двигала моя внутренняя по-требность понять. И вот, раненый, я был оставлен в одиночестве, чтобы, исцелившись, пребывать в покое, размышлять, думать. Все, что у меня было, — это я сам, один, восседающий на огромной скале, а не в таком прекрасном помещении, как это. И таким образом я познал прощение, еще до того, как появилось такое слово, я по-знал свое «Я», прежде чем появилось такое понятие, и я познал Бога и свое «Я» как единое целое, что разрешило все загадки и тайны, которые меня занимали.
Я красноречиво и без утайки рассказал и описал вам все, что сделал в своей жизни, с тем чтобы вы в своей жизни, быть может, ощутили такое же желание смирить себя и благодаря этому увидеть, кто вы есть на самом деле. Но многих из вас, чьи глаза до сих пор закрыты, я Не могу обучать, потому что вы живете с единственной не-возможностью, которая когда-либо существовала, — закрытым разумом. Вы не слышите и не воспринимаете, что я говорю, поскольку это ставит под угрозу наше хрупкое ощущение безопасности. Вы, как сможете Вы познать себя? Вы подобны лебедю, заключенному в клетку. Простите себя. Отец всегда прощал вас, и это понятно.
Взгляните на то, кем вы являетесь. Взгляните на себя. Взгляните на свой гнев — почему вы полны гнева? Посмотрите на вашу ревность — почему вы ревнуете?
134
Часть I. Путь Мастера к просветлению
Посмотрите на свою зависть — почему вы завидуете? Заметьте, что вы часто не чувствуете себя в безопасности, и поймите почему. Посмотрите на свои суждения — почему вы судите? Посмотрите на свою жестокость — почему вам чуждо милосердие? И взгляните на свой смех — где он? Поразмышляйте о том, что я вам сказал, но у вас не хватит терпения, чтобы ожидать просветления шестьдесят три года, поскольку вы очень спешите. Отсутствие терпения непочтительно. Сейчас оно вам нужно как никогда. В моей жизни оно и было моей жизнью. И оно сделало меня тем, кто я есть в этот час перед вами, и воистину сохранило индивидуальное, неповторимое «я» по имени Рамта Великий, чтобы бесконечность познания Бога смогла наполнить этот крепкий сосуд и излиться из него, обучая вас доступным для каждого языком.
Если вы хотите стать таким же, как я, думайте так же, как думал я. И каким бы путем вы ни следовали и какой бы религии ни принадлежали, совместите их с моим знанием и, несмотря ни на что, идите вперед.
Рамта
Важнейшие понятия учения Рамты
Глава 2
Сознание и энергия создают реальность
138 Часть I. Путь Мастера к просветлению
Здравствуйте, мои прекрасные создания и новички! Я приветствую вас. Давайте попьем. Вам это пригодится. Вода воистину являет собой Источник, бесконечное сознание. Это подходящее средство для того, чтобы установить связь с тем, кто зовется Богом внутри каждого из вас. Что ж, давайте начнем это занятие с того, что теперь вспомним о нашей божественности, а не о конечности нашего существа.
О, мой возлюбленный Бог,
Пребывающий в глубинах моего существа,
Приди в этот день
И раскрой мой разум,
Наполни мою жизнь,
Чтобы я смог превратить в свой личный опыт
То, что услышу.
О, мой возлюбленный Бог,
В этот день
Благослови мою жизнь
И все, чему я научусь.
Да будет так.
За жизнь!
Прекрасные новички, я рад, что вы находитесь здесь. Пусть поднимут руки все новички в этой группе. Прекрасно. Да будет так. Так почему же вы пришли сюда? Вы надеетесь, что расширятся границы вашего восприятия и благодаря этому каким-то образом из-
139 |
Глава 2. Сознание и энергия создают реальность
менится ваша жизнь? Что ж, это хороший ответ. Он мне нравится.
Я тот, кого зовут Рамта Просветленный. Я то создание, которое произнесло все те слова, что вы уже читали, которые вам приходилось слышать ранее, те слова, которые вас тронули. Это был зов истины. Пусть вас не смущает то физическое тело, в котором я нахожусь. Пусть вас смущает то тело, в котором находитесь вы.
Я появился в этом сознании довольно давно по вашему времени. Что же касается этого физического тела, то с ним мы, как вы это называете, договорились еще до того, как это существо воплотилось на данном плане. Вы здесь для того, чтобы понять: Бог не имеет некого конкретного образа, но он проявлен во всех и во всем. Более того, вы здесь, чтобы понять, что Бог в своем самом возвышенном проявлении может предстать в образе столь простом, как, например, дерево, или вы.
Я больше, чем мое тело;
я — просветленное существо
Я пришел сюда, появился здесь не для того, чтобы сотворить прекрасное физическое тело, которое внушало бы благоговейный ужас или вызывало бы восхищение, поскольку на протяжении эонов времени тело неоднократно становилось идолом для поклонения, и так продолжается и по сей день. Красота приобрела воистину физические характеристики — она больше не является величиной духовной, постоянной — и вы ей поклоняетесь. Однако это делает вас слабыми, поскольку
140
Часть II. Важнейшие понятия учения Рамты
Глава 2. Сознание и энергия создают реальность
141
Итак, я просветленное существо, так как в своей жизни, в те времена, что я знал, у меня была великая и удивительная возможность быть самим собой, быть человеком, сотворить войну, покончить с тиранией. Какая возвышенная цель, да? Однако, в тот момент, когда я предал самого себя, я исполнился смирения и лишился всего своего высокомерия. И в этом смирении, создания, когда я цеплялся за свою жизнь, которая была под угрозой, я задался вопросом: в чем цель моей жизни и моего несчастного, презираемого народа. И лишь когда мне пришлось изо дня в день бороться за свою жизнь, когда снова и снова я делал отметки, свидетельствовавшие о том, что я пережил еще один день, тогда я понял, что жизнь сама по себе была наградой. И вот я сидел на скалистой горе и в течение семи лет занимался самоис-
целеием, и это показалось бы вам невыносимо долгим временем. Каждый день и каждую ночь я радовался Духом тому, что, просыпаясь, чувствовал, что все еще нахожусь здесь. И мне никогда не надоедало наблюдать за тем, как по ночам в небесах прибывает и убывает Луна. Я испытывал отчаянную, безнадежную и пылкую страсть к природе. Именно луна и солнце каждый день говорили мне о том, что я живу. Я начал с того, что стал поклоняться им. А окончил тем, что стал ими.
Меня зовут просветленным, поскольку то, что я у шал, возвысило и преобразило мое физическое существо. Воин умер. Завоеватель отошел в мир иной. Высокомерие и заносчивость растворились в ночном воздухе, словно дым от затухающего костра. Мое не-вежество исчезло. И вот я стал духовным существом. И что это значит? Это значит, что я перестал использовать свой разум, свое физическое и эмоциональное тело для того, чтобы искать сражений, достигать целей, сеять разорение и смерть во имя обновления Земли. Я изменился. Вместо того чтобы, оставаясь наедине с самим собой, продолжать бороться и применять свою силу, я день за днем, постепенно собирал себя заново, чтобы стать человеком, который нашел смысл не в борьбе с окружающим миром, а в борьбе с невежеством.
В чем же состояло мое самое большое невежество? Я много чего не знал, но самое большое мое невежество было в том, что я ненавидел Непознанного Бога моего народа. Видите ли, мой народ не поклонялся Богам. Они знали, что есть лишь один Бог, и он не имел имени, не имел образа, и, несмотря на это, его можно было видеть во всем, что существует, и во всем, что, как он думал, существует. Я считал, что этот Бог предал мой народ,