Часть II. Важнейшие понятия учения Рамты
бросив нас в отчаянном и жалком положении. Я не понимал. Я думал, что если ты любишь единого Бога, то твоя жизнь должна быть приятной, полной удовольствий, что ты можешь повергнуть своих врагов и жить в мире петь и танцевать все дни твоей жизни. Однако Непознанный Бог моего народа, который был всей жизнью, допустил чтобы мы попали в рабство к гораздо более сильной расе, и за это я возненавидел Бога. И вот, я стал искать возможности убить его в каждом человеке, потому что его следовало уничтожить за то, что он погубил мою бедную, несчастную семью. Это было самое большое заблуждение в моей жизни - что Бог может быть убит уничтожен и что, если человек любит Бога, это может спасти его от опасностей, рабства и пленения.
Я не знал, что Непознанный Бог пребывает в каждом из моих людей и во всех других народах и что природа сама по себе была его творением. Бог есть любовь Что это значит? Это значит, что Бог творит и отдает и никогда ничего не берет - вот что это значит - и что Бог, этот Непознанный Бог, дал жизнь всем, и, дав эту жизнь и поддерживая ее, он позволил человеческой форме жизни, обладающей копией его разума, сотворить свою собственную реальность. Люди моего народа предсказывали, что однажды они попадут в рабство. Так не потому ли их собственное пророчество однажды превратилось в реальность, что они сфокусировали на нем свое внимание? Конечно, поэтому. Непознанный Бог -это не один и тот же разум в каждом человеке; это части единого разума в каждом. И каждый может обрести осознанность любым избранным способом. В этом есть свойство Бога как существа, которое всегда дает. Мне потребовался не один день, чтобы понять это, - у меня
143 |
Глава 2. Сознание и энергия создают реальность
на это ушла большая часть жизни, потому что из-за моей варварской натуры, привыкшей ненавидеть и презирать, моя духовная часть, будучи слабой и хрупкой, укреплялась медленно. С каждым днем я жаждал духовности все больше, с каждым днем я тосковал по ней гораздо сильнее, нежели по своему физическому телу.
Итак, как же я обрел просветление? Это случилось благодаря тому, что, будучи частицей Непознанного Бога, однажды я решил, что он — это тот, кем я хочу стать. И вот, Бог, поскольку Бог любит, и мы видим это в том, как он постоянно отдает — никогда не берет, а только дает, — и вот, этот Бог внутри меня дал мне именно то, чего я хотел, помог мне стать тем, кем я хотел стать: тем, кто пребывает во всем сущем, тем, кто может разделить любовь со всей жизнью.
И знаете что, мастера? Знаете, в каком сражении я участвовал каждый день своей жизни? Изо дня в день я сражался со своей примитивной природой, которая желала разрушать. Она не хотела оставаться в покое и мечтала о сражениях. Она хотела выкрикивать абсурдные речи. И каждый день я боролся с этой природой в себе, поскольку тогда я решил покорить самого себя, и это была самая тяжелая битва из всех. А что же мне принесла моя борьба? Поначалу ничего в сравнении с наглядными свидетельствами моих прошлых сражений: я мог сосчитать все свои раны, мог видеть, как велика моя армия, и я мог пересчитать все свои прошлые победы. Я мог видеть, что это все было реальностью, тогда как то, чего я хотел, не было реальным, по крайней мере не было осязаемым. И вот, изо дня в день реальное вступало в противоречие с нереальным. Реальность как будто насмехалась, как вы бы выразились, над тем, что было
144
Часть II. Важнейшие понятия учения Рамты
Глава 2. Сознание и энергия создают реальность
145
нереальным. Иногда я сидел и говорил себе: «Рамта, ты шут. Ты старый шут». И я чувствовал, что где-то внутри эти слова задевают меня. Я чувствовал какую-то боль внутри, когда говорил себе эти слова, И я должен был узнать, что это была за боль. И когда я изучил свою боль и все то, что отзывалось во мне болью каждый раз, когда я говорил себе обидные слова, все это стало для меня реальностью. И вот, раз и навсегда я изменил свое представление обо всем. И я понял, что единственной причиной, по которой я находился в своем физическом теле, было то, что я чувствовал себя единым целым с ним. Каждый раз, когда я злился, я ощущал это в самом центре своего тела. Каждый раз, когда мое тело начинало преобладать над моей волей, я чувствовал, как будто я в нем заперт. Но с каждым днем я все меньше и меньше ощущал себя физическим телом и все больше сливался со своим разумом.
А знаете ли вы, как я покинул этот план в конце своей жизни? Не в деревянном гробу. Я покинул этот план, улетев вместе с ветром. Почему именно он стал моим проводником? Потому что это проводник Духа. Почему мне не пришлось умирать так, как это делают обычные люди? Потому что я не был обычным человеком. А что сделало меня таким? Я покорил свою обыденную, привычную природу, которая была моим физическим телом, моей личностью, моей генетикой, как вы бы это назвали. И в конце своих дней мне удалось разорвать эту нить, которая тянулась из паутины прошлого.
И чем же я стал? Я не стал лучше. Я стал духовным существом, Богом, не человеком. И именно таким я хотел быть. И если Непознанный Бог не имел лица, то он по своей сути был самой силой и импульсом. Именно
таким я и хотел стать, потому что таким мне представ-лялся Бог, я видел его не в том, чтобы стать человеком, а м том, чтобы стать существом, которое действует исходя из знания, представляющего собой часть всей жизни. Вот, чем я стал.
Так почему же меня назвали просветленным? Я был просветленным, поскольку я стал Духом и перестал ныть физическим телом. И поэтому сегодня в это время я здесь, как вы знаете, в другом теле. И вы пришли послушать меня, потому что вы читали мои слова, вы слышали их, вы слушали других людей, и вы встретили в своей жизни нечто удивительное. И вот, вы пришли как мужчины и женщины, как Дух, невидимый, заключенный в физическое тело. Ежедневная обязанность вашего Духа состоит в том, чтобы поддерживать в вас жизнь. Вот единственная причина, по которой вы когда-либо обращались к своему Духу. И единственная причина, по которой вы не умерли до того, как прийти сюда, в том, что вы использовали свой Дух с тем, чтобы сохранить свою жизнь, а также в том, что вы никогда не обижали свой Дух настолько сильно, чтобы он захотел оставить ваше тело. Но это все, для чего вы применяли свой Дух. Но именно из-за него вы здесь — поскольку в той же мере, в какой его нельзя увидеть, его можно ощутить как силу, и он именно тот, кем являюсь я.
Вы пришли сюда не для того, чтобы увидеть меня. Это вы и так делаете прямо сейчас. И я кажусь вам воистину обычным, естественным. Учение состоит в том, что Бог живет в вас в виде того существа, которое вы назвали Духом. Но он просто поддерживает в вас жизнь. И если бы вы могли увидеть этот Дух, вы никогда не увидели бы его в образе вашего физического тела. Что ж, я здесь
Часть II. Важнейшие понятия учения Рамты |
146
в физическом теле, которое, кажется, противоречит моему полу — тело женское, а я мужчина, — но оно прекрасно, потому что оно учит мужчин и женщин тому, что Бог есть и мужчина, и женщина и в то же время ни то, ни другое. А также это тело говорит о том, что все, о чем вы размышляли в своем уме, совсем не обязательно отражает все, что действительно существует в жизни. И еще, оно учит тому, что вы не способны увидеть, кто вы есть на самом деле.
Итак, уместнее всего будет сказать, что я пришел сюда, чтобы поговорить с людьми, которых я знал когда-то, во времена, которые кажутся очень далекими от нынешнего момента, и все же те времена и настоящий момент существуют в одно и то же мгновение. Я здесь, чтобы учить вас тому, чему никогда не учил до того, как я оставил вас. И я не буду учить вас тому, что вы должны следовать за мной — вы не сможете этого сделать, даже если умрете, все равно не сможете — потому что, когда вы умираете, только тогда вы обретаете дар жизни, дар, который равен вашей способности принять. Единственное, что вы когда-либо получали в подарок, это ваша жизнь, независимо от того, какой она была. Вот что для вас важно. Ощущение голода важно для вас. Боль важна для вас. Чувствовать себя подавленным, потому что вам не нравится реальность, — вот что для вас важно. Для вас важно быть женщиной. Для вас важно быть мужчиной. Видите, все это физические по своей природе качества, и голод может подавить Дух. Ваша сосредоточенность на Боге может рассеяться под воздействием голода скорее, чем под воздействием чего-то другого. И вот я пришел, чтобы учить вас, что, даже если вы умрете, вы не станете просветленными — вы станете
147 |
Глава 2. Сознание и энергия создают реальность
духовными существами, но ваш разум не будет с вами; ваш разум будет здесь, чтобы учить вас тому, что знал я и чему я научился.
Не существует одного Бога, но все есть Бог. И эта ваша жизнь не единственная из тех, что вы когда-либо проживали. Эти тела, они подобны одеждам. Вы просто носите это физическое тело как одеяние в данном временном потоке. Вы уже многие из них надевали. Вы можете сказать: «Почему же я не могу этого вспомнить?» Вы не можете вспомнить, потому что вы не просветленные. Вы понимаете? В своей последней жизни вы не продвинулись вперед дальше, чем в своей нынешней жизни. И если та ваша прошлая жизнь — единственное, что вас заботит, это означает, что вы используете лишь разум своей человеческой личности, а он связан только с вашим физическим телом, и так всегда и бывает. И если ваше тело умирает вместе с этим разумом, то в этом и есть причина того, что вы ничего не можете вспомнить о своих прошлых жизнях. Ведь тело, а вместе с ним и разум мертвы, а значит, все, что вы способны помнить, — это ваша нынешняя жизнь. И вы часто не можете вспомнить даже большую часть своих дней этой жизни, потому что вы никогда их не проживали, вы в них не жили. Вы отсутствовали в эти дни.