35 |
Введение в учение Рамты
стирование ее физиологических реакций, мы получили результаты, которые нельзя сфальсифицировать»*.
Согласно Викрамасекере, президенту Ассоциации прикладной психофизиологии и биологической обратной связи в Колорадо, когда Джей Зи Найт погрузилась в состояние транса и сознание Рамты вошло в ее тело, ее сердцебиение находилось на уровне 40 ударов в минуту, затем поднявшись до 180 ударов в минуту. В нормальном состоянии расслабления ее сердце показывает в среднем 85-90 ударов в минуту. Он отметил: «Подобное можно наблюдать у человека, занимающегося пробежкой или испытывающего серьезный приступ паники, однако Джей Зи Найт все время сидела совершенно неподвижно... Исследовательской группе стало совершенно очевидно, что происходящее имело глубокий психологический эффект, а также что исходя из всех данных, известных о возможностях человека, это невозможно было изобразить искусственным путем». Доктор Криппнер объяснил, что «человек на самом деле не может смошенничать или разыграть какую-либо роль, поскольку в состоянии гипноза едва ли возможны какие-либо физиологические изменения. При ролевых играх обычно наблюдаются лишь малейшие изменения»**.
Доктор Гейл Харли отметил, что «цвет ее глаз изменялся от мягкого, выразительно голубого, когда она была Джей Зи Найт, до размытого, глубокого стального
* Из материалов «конференции по современной духовности», которая состоялась 8-9 февраля 1997 года и называлась «В поисках себя: роль сознания в построении реальности» (In Search of the Self: The Role of ( Dubiousness in the Construction of Reality, a Conference on Contemporary Spirituality, February 8-9,1997, Yelm, Washington, video ed. - Yelm: JZK I'ublishing, a division of JZK, Inc., 1997).** Там же.
Как творить свою реальность Введение в учение Рамты |
36
серого, когда она была Рамтой. Тон ее кожи темнел, а челюсти сжимались по мере того, как ее манера поведения становилась более воинственной и жесткой в присутствии Рамты. Доктор Харли заключил, что Найт не могла разыгрывать роль Рамты или изображать его. «Яркие перемены в ее внешности, наблюдаемые, когда Рамта берет контроль над ее телом, слишком убедительны, чтобы предположить подобное». Джей Зи Найт и несколько студентов, прошедших тестирование, показали чрезвычайно высокие способности к гипнозу, что послужило очень важным открытием, поскольку гипнотические способности, биполярность личности и другие органические расстройства находятся во взаимоуравновешивающей связи: когда один показатель идет вверх, другой понижается». Доктор Криппнер описывает это так: «У вас не может быть и того, и другого одновременно»*.
После того как сведения обо всех этих поразительных изменениях были собраны, доктор Криппнер небрежно заметил Джей Зи Найт, что он умывает руки: «Итак, Джей Зи, я не знаю, кто вы, но по крайней мере вы не мошенница и не жулик». Доктор Криппнер сказал: «Я даже не представлял, что это сделанное мимоходом заявление значило для нее так много в связи со всеми обвинениями, которым она подвергалась на протяжении долгих лет. Иан и я были очень удивлены, что полученные данные оказались настолько убедительными и уникальными. Ни у меня, ни у Иана не было никаких сомнений относительно этой информации»**. Викрамасекера представил свой материал в Американскую психологическую ас-
*Там же.
** Там же
37
социацию, которая является авторитетной инстанцией для рассмотрения подобной работы. Доктор Криппнер также представил свои исследования в несколько научных сообществ. Первая статья, посвященная этой работе, «Феномен Рамты: психологические, феноменологические и геомагнитные данные», была опубликована в «Журнале Американского общества психических исследований» в январе 1998 года*.
И не волнуйтесь, не тревожьтесь и не бойтесь. Не бойтесь того, что я вам рассказал. И не отказывайтесь от меня, как от моей дочери, и не отмахивайтесь от меня, как от мошенника. Мой Бог, человек, обладает более совершенным разумом. Слушайте послание. Вот что важно здесь. Послание не говорит о вас совсем ничего плохого. Оно говорит, что в вас все прекрасно**.
Рамта: Учитель и Иерофант
В учении Рамты имеются как явные, так и не столь очевидные аспекты. Его учение подобно творению художника, в котором есть как особое послание от художника, так и послание более общего характера, рассказывающее о самом художнике. Поскольку Рамта учит исходя из своего собственного опыта, а не из интел-
*Стэнли Криппнер, Иан Викрамасекера, Джуди Викрамасекера и Чарльз Уинстед III. Феномен Рамты: психологические, феноменологические и геомагнитные данные — в «Журнале Американского общества психических исследований», № 92, январь 1998 (Stanley Krippner, Ian Wickramasekera, Judy Wickramasekera, and Charles W. Winstead, III, The Ramtha Phenomenon: Psychological, Phenomenological, and (ic-omagnetic Data," in The Journal of the American Society for Psychical Kisairch, No. 92, January 1998). '**Джей Зи Найт и Рамта: Беседы о сокровенном.
38
Как творить свою реальность
Введение в учение Рамты
39
лектуальных размышлений, как мы уже говорили ранее, Рамта сам является своим учением. Чтобы проникнуть в суть такой личности, как Рамта, необходимо проникнуть в суть его учения.
Его глубинное знание о том, как устроен мозг, и его личное понимание человеческой природы дали ему возможность найти такой способ передачи своего послания, чтобы ученикам было проще понять его и ухватить его смысл. Принимая в расчет различные культурные, философские и религиозные представления своей аудитории слушателей, он использует образный ряд, слова, примеры, определения, термины и концепции, которые знакомы и понятны каждому ученику. Рамта — это живой и динамичный учитель.
Он не ограничивает себя чисто интеллектуальным, логичным изложением своего послания, но включает в него действия, музыку, занятия и живые примеры, в которых участвуют ученики, что дает им возможность более глубоко проникнуть в то знание, которому их учат.
Иногда он привлекает аудиторию к философскому созерцанию определенного предмета, а в другой раз он использует инсценировки, чтобы усилить действие свого послания. Например, одно из средств, применяемых для того, чтобы объяснить концепцию Пустоты, созерцающей саму себя, а также сознания и энергии, создающих семь уровней реальности, — это энергичный и выразительный языческий танец.
Рамта идет на очень многое, чтобы заставить всех своих слушателей двигаться в едином ритме понимания. Он постоянно настаивает на важности того, чтобы ученики формулировали и пересказывали друг другу каж-
дую часть учения. Это является гарантией того, что вся аудитория понимает учение, и позволяет Рамте более эффективно уделять внимание определенным проблемам и уровню понимания людей, которые его слушают. После того как философский аспект учения был передан, Рамта проводит инициацию учеников в это знание, чтобы оно смогло превратиться в их личный опыт и мудрость. Эти инициации принимают форму различных разработанных им дисциплин и занятий, в ходе которых ученик получает возможность применить свое знание. В этом Рамта отличается от других учителей. Он берет на себя роль Учителя и Иерофанта, учителя, который обладает силой, чтобы реализовать на практике то, о чем он говорит и чего хочет. Это важный аспект учения, который напоминает гностическое направление в философии и древние школы мистерий. Детальное же изучение системы мысли Рамты показывает явные отличия по форме и содержанию от того, что традиционно известно под названием Гностицизм и философия школ мистерий. Рамта не упоминает данные термины в отношении своей системы мысли. Он, скорее, называет ее Школой Древней Мудрости, мудрости веков.
Ибо я Иерофант, который инициирует вас в Бога, и я тот, кто научит вас, как этому отдаться. Но только то существо, которое именуется вашим собственным Богом, проведет вас в эти удивительные пределы и позволит вам совершить невероятные дела, осуществить которые личность, при всей славе ее интеллекта, не смогла бы даже за десять миллионов жизней*.
* Наблюдатель. Часть I, 20-24 февраля 1998 (The Observer Part I, February 20-24,1998, Tape 376 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 1998).40
Как творить свою реальность
Принимая во внимание все эти соображения, читатель должен осознавать, что учение Рамты в печатном виде охватывает лишь часть более обширного учения, поскольку в книге упускается динамический элемент обучения, интонации голоса, обучение без слов и его применение на практике.
Язык, который использует Рамта
Он выработал уникальное понимание языка. Как и в каждой философии, язык и терминология, используемые для передачи ее концепций, жизненно важны для того, чтобы состоялся дальнейший диалог и анализ этих концепций и философских идей.
В рамках системы мысли Рамты проблема языка является очень острой. Прежде всего, английский язык не является родной формой общения для Рамты. Во-вторых, концепции, которые он старается передать, превосходят реальность общепринятого человеческого опыта и понимания. Однако единственный способ, с помощью которого мы можем понять абстрактные концепции, о которых мы ничего не знаем, — провести их ассоциацию с чем-то, что уже нам известно, чтобы сделать из этого вывод об их значении. Таким образом, Рамта заимствует множество слов и образов из различных известных нам традиций, чтобы выразить и объяснить свое послание.