Смекни!
smekni.com

Пособие для начинающих «софия» 2009 Содержание (стр. 6 из 52)

Откуда все это пришло? Откуда появились созна­ние и энергия? А сейчас вы должны сосредоточиться, поскольку я буду говорить с вами в очень ограни­ченных терминах и понятиях. Я могу сказать вам лишь те слова, к которым у вас есть картинки. Так, по мере того, как я вас обучаю, ваш мозг воспламеняет



Введение в учение Рамты 41

определенные образы. Ваш мозг не говорит слова­ми — он говорит голограммами и образами. Таким образом, язык — это на самом деле лишь звуки, по­могающие описать истинный язык, который состоит из образов. Итак, сейчас, обучая вас, я выбрал слова, чтобы заставить ваш мозг через нервные окончания воспламенить внутренние образы и чтобы затем эти образы дали вам представление, визуальное, о том, что я имею в виду. Однако помните, что этот процесс во многом превосходит мое описание. Вы понимаете? Все это понимают? Да будет так*.

Он неоднократно заимствует концепции, при этом модифицируя и видоизменяя их значение. Так концеп­цию Бога, к примеру, следует отметить в первую оче­редь. Как подчеркивали великие немецкие идеалисты: «Прежде чем мы сможем провести осмысленную дис­куссию о Боге, нам, прежде всего, следует определить, что мы имеем в виду под этим понятием». Еще один важный термин, который Рамта использует особым и уникальным образом, — «сознание» {consciousness).

Он также преобразует используемый им язык, созда­вая новые слова. Значение этих новых слов становится ясным в контексте его учения, а отдельные части учения, в свою очередь, проясняются благодаря использованию этих нераспространенных слов.

В ходе недавней встречи Рамта сделал следующее замечание: «Я не могу вам рассказать некоторых вещей просто из-за бедности языка»**.

* Рамта: Сотворение личной реальности, видеоиздание, 1998 (Ramtha: Creating Personal Reality, video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998).

** Pempum в Блю-Колледже. 5 марта 2005 (Blue College Retreat, March 5, 2000, Tape 443.4 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).


42

Как творить свою реальность

Мозг и созидательная сила слова

Кроме этого, важной частью системы мысли Рамты является его уникальное понимание того, как мозг взаи­модействует с сознанием и производит мысли, которые затем переводятся в используемые нами для общения абстрактные понятия, называемые словами. Рамта объ­ясняет группе начинающих учеников следующее: Сознание и энергия создают реальность. Мозг отличается от сознания, хотя сознание — это то, что дает жизнь клеткам. Мозг не порождает сознание — он порождает мысль.

Сознание и энергия — это Источник. Когда он дает жизнь, он дает жизнь по причине мысли. Тело, человеческое тело, обладает мозгом, тем мозгом, который является носителем потоков сознания и энергии. Мозг является их источником силы.

Работа мозга — принимать импульсы, прихо­дящие от сознания и энергии на уровне нервной системы — не засыпайте — и порождать мысли. В действительности мозг разрезает поток сознания на когерентные мыслеформы, которые направляют­ся по нейросинаптическим путям мозга*.

Слова — это третье поколение в потоке сознания и энергии. Они собраны и запечатлены в нейросинапти-ческих связях мозга, которые воспламеняются и пере­водят их в голографические образы, называемые нами мыслями. Окончательное значение, онтологический аспект слов, опирается на творческое качество сознания

* Начальный семинар «Сознание и энергия», 3-4 февраля 1996 (Beginning C&E® Workshop, February 3-4, 1996, Таре 326 ed - Yelm: Ramtha Dialogues, 1996).
43

Введение в учение Рамты

и энергии, где они наполняются энергией и откуда они в итоге исходят. Сегодня долговременное созидательное или разрушительное воздействие изреченного слова больше не принимается во внимание. Истории о маги­ческих заклинаниях и страшных проклятиях вышли из моды. Но, может быть, в них есть доля истины?

Один из величайших мыслителей и один из пред­теча испанского ренессанса и испанского языка, Фрай Луис де Леон, — который был профессором универси­тета Саламанки во второй половине XVI века — учил теологии известного христианского мистика святого Иоанна Креста (он же св. Хуан де ла Крус) и был другом и издателем Терезы Авильской. Все трое были сразу же обвинены в ереси и осуждены инквизицией. Но, в конце концов, они спаслись от несправедливых обвинений. И сегодня они почитаются как великие святые, которые являют собой пример для верующих. Фрай Луис де Леон разработал уникальную философию названий, следуя концепциям иудейских и христианских мистиков.

В своем философском сочинении «Имена Христа» он объяснил, что термин или название чего-либо содержит в себе сам предмет, который оно называет. Таким обра­зом, он заключил, что, когда нам на ум приходит какой-то термин, мы, каким-то образом, должны иметь знание и о сути предмета, который он называет. Для Фрая Луиса де Леона слово ни в коем случае не являлось одной лишь условностью, лишенной смысла. По его мнению, слова заключают в себе творческую силу — они содержат в себе сознание и энергию, используя терминологию Рамты*.

* Fray Luis de Leon. De los Nombres de Cristo (Coleccion Austral, Espasa Calpe, 1991).

44

Как творить свою реальность

Древний еврейский язык, возможно, содержит самую ясную и близкую к истине интерпретацию слова как со­зидающего сознания и энергии. Первая книга иудейской Торы, христианам известная как Книга Бытия, содержит слово JO3, бара. Это часть ее первого слова JTEWO, Барашит. Второе слово той же книги — тоже бара. Только теперь это уже самостоятельное слово. Бара может быть как глаголом, так и существительным. Как существительное единственного числа оно напоминает арамейский и сирийский корень, означающий «слово», а в качестве глагола обозначает действие творения. Это двойное значение совсем не случайно, особенно если учесть, что в Книге Бытия содержится история сотворе­ния мира. Эта книга рассказывает о том, как Бог создал небо и землю за семь дней посредством силы его слова и произнесенного повеления, без помощи какой-либо предсуществовавшей субстанции.

Библейский Бог повелевает, чтобы его творения обратились в реальность, и одобряет их, когда видит, что они хороши. Этот контекст сообщает термину бара очень глубокий смысл. Очень многое в иудейском мистицизме и средневековой Каббале (как иудейской, так л христианской) основано на понимании того, что слова и мысли обладают созидательными и божественными отчествами. Слова служат точкой внимания в медитации и посредниками, приближающими человека к Богу. В свете этих размышлений нетрудно найти параллели между концепциями «созидающей силы слова Божьего» «созидающей силы сознания и энергии» — мысли, выраженной в слове и материализовавшейся.

Важное различие между двумя этими концепция­ми, однако, в том, что согласно Бытию слово обладает


45

Введение в учение Рамты

творческой силой только тогда, когда оно используется Богом, а не мужчинами или женщинами. Другими слова­ми, оно считается атрибутом Бога. В понимании Рамты творческая сила слова доступна каждому. По мнению Рамты, это важное качество человека — свидетельство того, насколько сильно мы забыли свою божественность, так же как и сами истоки нашей свободной воли.

Итак, определение Бога, таким образом, которое относится и к вам, в том, что вы сознание и энер­гия, куда бы ни направилась ваша воля. И почему существует семь печатей? Потому что наша воля может работать в любой из этих сфер. И наше тело есть абсолютная копия того, что называется семью царствами, — как внутри, так и снаружи, как вверху, так и внизу. А то, что дает этим царствам их жизнь и оправдывает их существование, — это наша воля и наш выбор. Вот и все. Но в этом весь смысл. В этом весь смысл.

Сознание и энергия — это внутренний закон — единственный закон, если мы хотим его так назы­вать, — который действует. И действие его столь безгранично, что он их поддерживает. Это един­ственный закон, если мы пожелаем так его назвать, в рамках которого воля, которой вы обладаете, может быть абсолютно свободной*.

Закон сознания и энергии всегда действует внутри человека, хотя это не всегда очевидно и связано с уров­нем осознанности. Рамта объясняет, что люди чаще всего не осознают истинное направление своего намерения

* Ступая дорогой женщины, 9 января 2000 (Walking the Journey of the Woman, January 9, 2000, Tape 437.1 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).

46 Как творить свою реальность

и концентрации и поэтому полагают, что их воля не реализуется. Те же люди, которые одолевают свою чело­веческую природу и идут по пути просветления, учатся тому, чтобы осознанно жить и превращать в волю ис­ходное намерение, которое является основой процесса сотворения их жизни.

Пока не поймете, что сознание и энергия созда­ют реальность, вы всегда будете прибегать к таким фразам, как «но», «почему», «это слишком сложно», «не могу», «чего-то не хватает», «не получается», так у вас всегда и будет. И чудо заключается в том, что ваши возражения и ощущение недостаточности по­рождаются именно сознанием и энергией*.