У сознания нет законов; законом может быть что угодно. А закон гласит: познавать непознанное.
Оно абсолютно свободно. Энергия — служанка мыслей. Именно она преобразует субатомный мир в частицы реальности и создает магнитные поля, чтобы притянуть к вам то, что уже познано. Каждый человек в нашей жизни отражает один из аспектов того, кто мы есть, и этот аспект предназначен для эмоционального освобождения**.
Далее Рамта разъясняет, что механизм закона сознания и энергии выражается в том, как язык составляет глаголы и существительные в предложения. Глагол — это действие сознания и энергии, а существительное представляет созданную ими реальность. Следовательно, он делает вывод, что глагол должен всегда идти в предложении первым, а за ним должно следовать существи-
* Там же.** Уик-энд в Блю-Колледже. 7 января 5 марта 2000 (Blue College Weekend, January 7, 2000, Tape 437 ed. — Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).
47 |
Введение в учение Рамты
тельное, чтобы правдиво описать то, как в действительности создается реальность. В родном для самого Рамты языке соблюдался именно такой структурный порядок. Некоторые древние языки, как, например, классический греческий, также показывают признаки такого порядка построения предложений.
Читателю важно иметь в виду эти рассуждения во время прочтения учения Рамты, поскольку в некоторые моменты сначала может показаться, что он довольно архаично и грубо использует английский язык. Рамта очень осмотрителен и основателен в отношении передачи своих мыслей. Все, что он делает — каждый термин, который он использует, — имеет особый смысл и назначение и содержит в себе, а также выражает собой всю полноту его послания. Основная задача при подготовке учения Рамты к публикации в печатной форме состояла в том, чтобы воспроизвести его как можно ближе к контексту и форме, в которой оно было передано изначально. Были предприняты значительные усилия для того, чтобы избежать изменений и преобразований смысла учения в ходе отделения его от контекста или даже введения системы пунктуации, которая могла бы повлиять на смысл. Тем не менее мы осознаем, что человеческого фактора восприятия и ограниченного понимания избежать невозможно. Послание будет передано и принято в его первозданной красоте и оригинальном виде, только если читатель воспримет его как истинный принцип своей жизни. Тогда оно принесет плоды истины и мудрости, которые обещает.
Читая учения Рамты, важно иметь в виду вышесказанное, поскольку на первый взгляд может показаться, что он использует английский язык в его архаичной и
48
Как творить свою реальность
неотточенной форме. Рамта очень последователен и точен в развитии своей мысли. Все, что он делает, каждый термин, который он употребляет, имеет свое особое значение, цель и является неотъемлемой частью его учения. Однако его учение воспримется во всей его первозданной красоте только в том случае, если читатель отнесется к нему как к подлинной парадигме мысли. Тогда оно принесет плоды обещанной истины и мудрости.
Я дал вам воистину огромный объем информации, и совершенно определенно, что мой язык не всегда был понятен, и вот что меня оправдывает. Я видел свои слова, как вы их называете, отредактированными и переставленными ради целостности и последовательности мысли. И все же, когда они были отредактированы ради последовательности мысли, те слова, что были вырезаны, обладали огромной силой. «В это самое мгновение, в этот самый час вы знаете: то, что именуется Богом внутри вас, просыпается — что столь очевидно в этот момент, — чтобы пробудить то, что зовется темной тенью, лежащей глубоко в душе тех, кого называют человечеством». Помните эти слова? Они были исключены во имя сохранения последовательности.
И слова обладали силой, поскольку они были не просто словами. Они были составлены в соответствии с назначением и воздействием их энергии и того, как им было суждено расцвести. Итак, слова, к которым я прибегнул в прошлом, были выбраны осознанно для того, чтобы сообщить моменту нужную силу. Я был тем, кто их передавал. Следовательно, я был обязан привести их в действие*.
Введение в учение Рамты 49
Резюме: учение Рамты как
самостоятельная система мысли
и интерпретация природы реальности
Краеугольные камни системы мысли Рамты
Пустота — единое бесконечное Ничто материально, и Всё — потенциально. Сознание и энергия создают реальность. Узрите Бога! Вы — забытые Боги. Наша цель — познавать непознанное.
Учения Рамты затрагивают огромное количество разных тем, но все они служат для разъяснения фундаментальных понятий его собственной системы мышления. Он неоднократно замечал, что совокупность всех его учений могла бы выразиться в одном-единственном утверждении: «Вы — Бог». Как нам понять это утверждение? Возможно, существует столько же понятий Бога, сколько и людей на Земле. Для того чтобы правильно понять учения Рамты, важно знать наше собственное понятие Бога и чем оно отличается от понятия, предлагаемого Рамтой, его понятия Бога и природы реальности.
В чем суть всех вещей? Где их источник? В чем их природа? В чем их предназначение? Подход Рамты к изучению этих вопросов начинается с его концепции Пустоты. Пустота — это источник, из которого появилось все сущее. Он описывает Пустоту, как «материально — единое бесконечное ничто, а потенциально — все». В Пустоте не существует ничего — ни движения, ни действия. Многие философские школы, включая
50
Как творить свою реальность
Введение в учение Рамты
51
теологию монотеистических религий, представляли Бога как всеведущее, бесконечное, абсолютное, трансцендентальное и неизменное существо. Согласно системе Рамты, атрибуты абсолютности, бесконечности и неизменности являются характеристиками Пустоты. Пустота самостоятельна, самодостаточна, пребывает в состоянии покоя и не имеет потребностей. Хотя Пустота понимается как всеохватная безграничность, в своем первородном состоянии она не содержит знания о себе, потому что знание означает действие.
Хорошо, давайте вернемся туда, где еще не было начала. Можете себе представить: если время основывается на концепции о том, что оно существует между двумя точками сознания, — вы все еще со мной, в философском смысле? — что же было тогда, когда еще не существовало этих двух точек сознания? Вы можете себе это представить? Ну же! Проснитесь. Итак, если не было двух точек сознания, то ничего не было. Вы знаете, что означает слово «ничто»? Ни-что (No-thing). Вы можете представить себе бесконечность, состоящую из ни-чего (no-things)? А ведь она была и есть.
Итак, вот с чем у вас могут возникнуть трудности в понимании. Это состояние всегда было. Вот это как раз вы и не можете понять. Вы не можете себе представить, что нечто, уже существующее, было ничем и никогда никем не создавалось. Это было всегда. Вот что ставит в тупик желтый мозг*. Всегда было. И обладало силой. Что ж, мы называем это — и я хочу, чтобы вы это записали, — Пустотой. Пустота. Теперь я хочу, чтобы вы прямо здесь записали определение
* Желтый мозг в терминологии Рамты — новая кора головного мозга, хранилище аналитических и эмоциональных мыслей.Пустоты. Пустота — это единое бесконечное ничто материально, и всё — потенциально. А теперь, повернитесь к вашему соседу и прочтите ему определение Пустоты.
Итак, мы называем Пустоту единым бесконечным ничто материально, и всем потенциально. Ну же, новички, произнесите это. Так вот, это именно то, что в давние дни моего пребывания здесь я называл Материнско-Отцовским Принципом, Пустотой. Она также называлась Источником — Источник. Есть один великий, блестящий ученый, который понял, что такое Пустота. Он будто бы называл ее эфиром. Но это неправильно. Этот ученый — а имя его Дэвид Бом — понял, что частицы не перемещаются. Они не перемещаются — они появляются, пропадают и появляются вновь. Удивительное понимание! Неужели они действительно это делают? Да, здесь они это делают.
Он сказал, что Пустота скрывает потенциалы, сворачивает их и разворачивает. Он прав*.
Концепцию Бога как создателя, «первопричины» и «недвижимого двигателя», которую мы находим в философии Аристотеля и теологии Фомы Аквинского, Рамта описывает в терминах Пустоты, созерцающей и познающей самое себя. Этот акт созерцания представляет собой уникальное движение в Пустоте, которое порождает момент осознания и познания себя. Этот момент осознания называется Нулевой Точкой, Наблюдателем, первоначальным сознанием, сознанием и энергией, Богом. Нулевая Точка несет в себе исходное намерение познать и испытать все, что не познано и находится в состоянии потенциальной возможности в бесконечности
* Рамта: сотворение личной реальности.52
Как творить свою реальность
Введение в учение Рамты
53
Нулевая Точка совершенствовала свою природу, чтобы делать неизвестное известным и эволюционировать, имитируя акт созерцания Пустоты. В процессе своей деятельности Нулевая Точка произвела точку отсчета осознания, послужившую в качестве зеркала, с помощью которого Нулевая Точка смогла познать саму себя. Рамта называет это «зеркальное сознание» вторичным сознанием. Нулевая Точка покоится на груди у Пустоты и имеет неограниченные возможности познания. В процессе отражения Нулевой Точки зеркальным сознанием рождается окружающий мир, материальный план бытия, существующий во времени и пространстве. Дух — это динамический аспект Нулевой Точки. Это воля или намерение, которое желает познать и испытать непознанное. В ходе исследования Нулевой Точкой и зеркальным сознанием потенциальных возможностей Пустоты образуются семь уровней сознания и, соответственно, семь уровней времени и пространства, или частоты. Это путешествие и действие творения на семи уровнях сознания и энергии называются путешествием в инволюцию. Путешествие обратно к Богу и Пустоте называется путешествием в эволюцию. Душа отличается от Духа. Рамта говорит о душе как о Книге Жизни. Душа — это записывающее устройство, регистрирующее весь опыт и мудрость, приобретенные в ходе путешествия в инволюцию и эволюцию.