Затруднительное положение человека связывают с понятиями забывчивости, потери памяти и неведения
относительно своего происхождения и предназначения. Путешественник, или зеркальное сознание, столь сильно отождествил себя с самым плотным и медленным планом бытия, что забыл свое собственное бессмертие и божественность. Человечество стало чужим самому себе, Богу, который живет внутри нас и является нами, и начало искать помощи, смысла и спасения во внешних источниках. Поступая таким образом, человечество отрицает свою собственную божественность и лишают себя единого шанса на освобождение от своего нынешнего состояния.
Важно отметить, что, согласно системе мысли Рамты, материальный мир — самый плотный план бытия — и физическое тело никогда не считались чем-то порочным, нежелательным или плохим по своей сути. Дуалистическое толкование реальности, обычно встречаемое в гностических традициях, — акцентирование борьбы между добром и злом, хорошим и плохим, светом и тьмой, грехом и добродетелью, — по сути, исключено из системы мысли Рамты. Что действительно нежелательно, так это пребывание в неведении и отрицании по отношению к нашей истинной природе и предназначению. Довольно абсурдно спорить о наших ограничениях, тогда как мы сами, будучи сознанием и энергией, их сотворили.
Великий Труд — это практическое применение учения Рамты, в ходе которого у человека появляется возможность познать себя и стать просветленным. Путь к просветлению — это путешествие в эволюцию, обратно к Нулевой Точке. Стремясь к этой цели, человек выполняет завет познавать непознанное и привносить в Пустоту свой опыт, который преобразуется в вечную мудрость.
54
Как творить свою реальность
Итак, за вычетом всего того, что именуется солнечной системой, космосом, звездами, туманностями и галактиками, остается пространство. Однако важно не то, что поражает вас, когда вы на него смотрите, а то, в чем оно существует. В ничто. Что же это? Ничто, Пустота. Быть может, это прародитель света, созвездий, звездных систем и туманностей? Да, так и есть. И это называется Пустотой. Что же такое Пустота? Это то, что существует вне времени, расстояний и пространств.
Итак, Древняя Школа основывается не на новой истине, а на том, что буквально именуется основами мира: как была создана солнечная система и почему, кто вы по отношению к солнечной системе, в чем ваш путь и предназначение солнечной системы, каково настоящее значение космоса, почему вы столь малы в сравнении с общей картиной бытия? Вы будете изучать все это в данной школе. И это не новая истина. Это старая истина.
Эта школа построена на нескольких краеугольных камнях. Думайте о школе как о неком громадном здании, которое вы не можете видеть, но ощущаете всем своим существом, и краеугольным камнем этого здания является то, что называется сознанием и энергией. Итак, что я только что сказал? Повернитесь к своему соседу и перескажите ему. Сознание и энергия — вот краеугольный камень этой школы. Сознание и энергия — вы знаете, что означают эти слова? Мечта, наделенная силой и намерением. Вот что они означают. Итак, школа строится начиная с этого краеугольного камня.
И еще один краеугольный камень в том, что вы — Боги. Скажите это. Громче. Итак, вы видите, что не сгорели заживо, произнеся это, не так ли? Это не
Введение в учение Рамты 55
богохульство. Это Священное Писание. Скажите это еще раз. Да будет так. Это удивительное место для жизни, но оно накладывает некоторые обязательства. Итак, еще один краеугольный камень в том, что вы — Боги. Каков же следующий камень? Он поможет во всем разобраться. Сознание и энергия создают реальность. Вы — Боги.
Каков же еще один камень, если вы хотите с этим разобраться? Еще один камень в том, что ваша жизнь предназначена для того, чтобы совершенствовать то, что уже известно. Скажите это. Еще раз.
Итак, означает ли это, что вам следует уподобиться надоедливому зануде, везде сующему свой нос, пойти к своему соседу и начать совершенствовать его жизнь? Так ли это? Это означает, что вам следует ориентироваться на свое собственное предназначение. Ваше собственное предназначение — это ваша жизнь. И вы должны увидеть то, что создали, то, к чему эмоционально привязались, овладеть этими эмоциями и приступить к созданию новой концепции своей жизни. И если вы поступите таким образом, вы никогда не умрете — вы не окончите жизнь на кладбище. Итак, чем больше вы создаете, тем моложе становитесь. Чем моложе вы становитесь, тем старше вы становитесь. Итак, возможно ли, что у вас никогда не закончатся идеи? Да. Повернитесь к своему соседу и скажите ему это. Давайте. Ну же! Мы хотим, чтобы это произошло. Ну же*.
...И доказательство тому — истина, которая гласит, что вы еще даже не начали воображать свои великие мечты и их воплощать. И откуда мы об этом знаем? Да просто взгляните на это: вы используете менее десятой части своего мозга, менее десятой части**.
* Там же. ** Там же.56
Как творить свою реальность
Введение в учение Рамты
57
Все дисциплины Великого Труда, разработанные и используемые Рамтой с тем, чтобы инициировать своих учеников в учение, составлены в соответствии с процессом созерцания Пустотой самой себя и в некотором роде его имитируют. Этот процесс дал рождение сознанию и энергии, которые, в свою очередь, порождают природу реальности.
Итак, четыре краеугольных камня философии Рамты — это:
• понятие Пустоты;
• сознание и энергия создают природу
реальности;
• утверждение «Вы — Бог»;
• завет «познавать непознанное».
В древних источниках можно найти черты учения Рамты, хотя в большинстве случаев все, что осталось, — это лишь слабый отголосок, который едва слышен сквозь века и искажен вследствие потери соответствующего контекста для его интерпретации. Вот некоторые из этих древних источников: философия древних египтян и особенно фараона Эхнатона, Заратустра, описание Буддой своего просветления, понимание добродетели и бессмертия души у Сократа, концепция «универсальных форм» Платона, жизнь и учение Иешуа бен Иосифа, труды святого апостола Фомы, «Гимн жемчужине», гимн Священному Слову в Евангелии от Иоанна, учения Аполлония Тианского, Оригена, Мани, катаров и альбигойцев, Франциска Ассизского, иудейских и христианских мистиков, трактат Иоанна Креста «Восхождение на гору Кармель», в котором наивысшая точка горы со-
ответствует макушке головы человеческого тела; произведения искусства различных художников, в частности Микеланджело и Леонардо да Винчи; мистический опыт Терезы Авильской, труды Фрая Луиса де Леона, гуманистов эпохи Ренессанса в Европе, учение розенкрейцеров, Мастеров Дальнего Востока* и другие.
Наконец, отметим, что в учении Рамты важную роль играет его новая интерпретация жизни и учения Иешуа бен Иосифа**. Он неоднократно цитирует этот источник, проливая при этом новый свет на учение Иисуса. Особенная интерпретация Иисуса Рамтой не имеет ничего общего с произвольным манипулированием информацией. Каждый раз, когда Рамта отступает от традиционного понимания жизни и учения Иисуса, он предоставляет убедительные доказательства своих заявлений и предположений.
Мы хотели бы закончить это вступительное слово, проведя сравнение молитвы Иисуса — традиционной евангельской молитвы Богу-Отцу — и молитвы Рамты Духу. Между ними обнаруживается большое сходство. «Отче наш» используется для обращения к Богу и одновременно служит кратким изложением учения Иисуса. Молитва же Рамты предлагает его ученикам провозгласить и ввести в действие основные утверждения его учения. Эта молитва — мощная инициация в священные тайны творения, Духа, путешествия инволюции и эволюционного возвращения к Богу.
* См. Бэрд Сполдинг. Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока (М: «София», 2008). — Прим. ред. русского издания.** Рамта называет Иисуса Христа «Иешуа бен Иосиф», следуя современной тому иудейской традиции.
58
Как творить свою реальность
Введение в учение Рамты
59
Сходства между молитвой Иисуса «Отче наш» и молитвой Рамты к Духу
Молитва Отцу Отче наш, |
Молитва Рамты
О, мой возлюбленный Дух,
мой могущественный Дух,
Всесильный,
ты, который исполнен силы
сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; |
неба и земли,
наполни меня своей силой.
О, мой Дух, наполни меня
своим проявленным царством,
чтобы я смог стать сосудом
того, что невидимо на небе,
для покорения то, что видимо