Смекни!
smekni.com

Г. Екатеринбург 2005 г (стр. 10 из 26)

Ужасно. Странная трудность!

Если внутреннее существо - истинное существо - контролирует, то тело делает вещи автоматически, благодаря силе истинного существа; но тогда оно не осознает своего изменения; оно не помогает в своем изменении, и пока произойдет изменение это может занять… тысячи лет. Истинное существо должно оставаться подобно, (жест отступления назад, оставаясь на заднем плане) и тело должно делать вещи само. То есть, оно должно владеть Господом, получить Господа, предложить себя Господу, БЫТЬ Господом. Оно имеет стремление, о, достаточно сильное; оно пылает - с этой стороны все хорошо. Но Господь, (улыбается) не работает обычным способом! И в тот момент, когда ОН просто пытается установить контроль, за тем или иным функционированием, даже частично, (не полно), все связи и движения мгновенно изменяются – паника! Паника в той конкретной точке. В результате, вы в обмороке, или вы охвачены ужасной болью, или, по меньшей мере, что-то внешнее становиться сильно расстроено. Что же делать? Терпеливо ждать, пока то большее или меньшее количество клеток, тот маленький закоулок сознания не выучат свой урок. Это занимает день, два, три дня, и это сильно травмирующее событие стихает, становится очищенным и те самые клетки говорят себе (они начинают говорить): «Господи, как же глупы мы были!...» Это занимает не много времени. Сейчас они поняли. Но их существует тысячи, тысячи тысяч». (09.01.63)

«И внезапно тело находит себя вне всех привычек, всех действий, реакций, последствий и т. д., и это… (Мать открывает свои глаза в изумлении), потом то уходит. Это так ново для материального сознания, что всякий раз вы чувствуете себя на грани ментального помешательства (или, скорее, расстройства сознания, а не ментального расстройства; к счастью, с умом здесь делать нечего!). Но на мгновение сознание паникует. Тело достаточно понимает, оно знает, что это не болезнь… Оно знает, что это не болезнь, а только попытка трансформации. Оно знает это очень хорошо, но… там существует сотни привычек». (20.05.70)

Божественное

Мать действительно была фокусом необычного противоречия. Через тело, сформированное обычным способом, она была в контакте с миром, полностью противоположным обычному миру; миром, где наше добро и зло больше не имело того же самого значения, где фиксированность наших законов, чувство ограниченности, расстояния и даже времени, стали чем-то другим… , что Мать любила называть «Господь», то есть нечто, что человек еще не может назвать, избегая многословия и уклончивости, что, все же, кажется, наделено очень конкретной реальностью, поскольку «Он» направляет все в теле в каждую секунду жизни.

(Мать:) «Я говорю «Божественное» - что такое Божественное? Я не знаю, но я так же не могу сказать, что не знаю. И, даже говоря так – это неверно. Это не то. Все не ТО».(13.10.71)

«Но тело изучило это: даже без эго, оно является тем, чем является; ибо оно является этим по Божественное Воле и вовсе не из-за эго – мы существуем по Божественной Воле, а не из-за эго. Эго было средством – древним средством. Сейчас оно бесполезно; его время закончилось, это – прошлое, давнее прошлое. Сейчас (Мать опускает свой кулак) – это сознание, это Божественное, индивидуальность является Божественным.

И это тело ясно осознало, почувствовало, «реализовало», как они говорят на английском, что существование чувства полностью отдельной личности ненужно, ПОЛНОСТЬЮ излишне, ни в малейшей степени не нужно для его существования. Оно существует от другой Силы или другой Воли, которая больше не является индивидуальной или личной – от Божественной Воли. И оно становится тем, чем должно быть только в тот момент, когда оно чувствует, что нет никакой разницы между ним и Божественным. Вот и все. Все остальное – ложь – ложно, ложно, ложно – ложь, которая должна уйти. Существует только одна реальность, только одна жизнь, только одно сознание (Мать опускает кулак) – Божественное». (9.06.71)

«Там было такое чувство теплоты, близости…, сладости и, в то же самое время, такой силы, о, такое конкретное! Вся атмосфера, вся атмосфера стала конкретной: все ощущается, как Господь. Я не знаю как объяснить это. Это было полностью материальным, как будто у меня был полный рот этого! Это было везде, во всем. И так ФИЗИЧЕСКИ! Как…, ты можешь сравнить это с самым восхитительным вкусом, который ты только можешь испытать (оно имело очень, очень материальное чувство и привкус этого). Это как будто бы вы держали что-то твердое в руке, когда сжали ее – такая сладостная, теплая и могущественная вибрация, такая могущественная, такая конкретная»! (19.05.61)

Трансформация Тела

Однако там все еще остается фундаментальный вопрос тела, созданного устаревшим методом, которое должно отзываться и функционировать новым способом…

(Шри Ауробиндо:) «Быть может психологическое изменение, господство души над природой, трансформация ума в принцип света, жизненной силы в могущество и чистоту были бы достаточным подходом, первой попыткой решить проблему, выйти за пределы просто человеческой формулы и установить что-то, что можно было бы просто назвать божественной жизнью на земле, первым наброском сверхчеловечества, супраментального существа, живущего в условиях земной природы. Но это не будет всем необходимым изменением, полным и радикальным; это не будет полной трансформацией, полнотой божественной жизни в божественном теле. Это будет все еще человеческое, а, на самом деле, животное в своей основе и по фундаментальному характеру тело, и это будет накладывать свои собственные ограничения на верхние части воплощенного существа. Как ограничения неведения и ошибки являются фундаментальным дефектом нетрансформированного ума; как ограничение, обусловленное несовершенными импульсами и искажениями, нужды, желания являются дефектами нетрансформированной силы жизни; точно также несовершенство возможностей физического действия, несовершенного, ограниченного в ответе его полу-сознания, требованиями, накладываемыми на него: грубость и следы его животности будут дефектами нетрансформированного или несовершенно трансформированного тела. Они не могут не мешать, не могут не тянуть вниз к себе действие верхних частей природы. Трансформация тела должна быть условием для полной трансформации природы». (16:21)

(Мать:) «Возьмем например изменение функционирования органов. Какова должна быть процедура? И оба [способа] уже начали существовать бок о бок… Что требуется изменить, чтобы один исчез, а другой установил себя? Изменено, потому что нынешний способ функционирования будет недостаточен для работы тела; существуют все те функции тела, которые все еще должны исполняться, но которые оно не будет выполнять; замрет в блаженстве, и будет какое-то время наслаждаться, впрочем, недолго, потому что все потребности останутся с ним! В этом и состоит трудность. Тем, кто придет после нас, через сто, двести лет, будет гораздо проще; им останется только выбрать между тем, жить ли по старой системе или по новой. А пока!... Ведь желудок должен переваривать пищу! Потом придет новый способ адаптации к силам Природы, возникнет новая система функционирования». (13.02.62)

«Когда вы думаете об этом, то это довольно легко понять; если бы вопрос заключался лишь в том, чтобы остановить что-то и начать что-то другое, то это могло бы быть сделано довольно быстро. Но сохранять тело живым, то есть сохранять его работу, и в то же самое время вводить новое функционирование так, чтобы сохранять в живых тело и одновременно осуществлять трансформацию – эту комбинацию реализовать очень сложно… Особенно в отношении сердца. Сердце заменяется центром Силы, огромной динамической Силы! В какой момент остановить кровообращение и пустить в действие Силу»? (6.10.62)

«Это в сто раз прекраснее того, что мы можем себе представить. Проблема в том, чтобы знать, сможет ли это (указывает на тело) следовать... Следовать – означает не только продолжать жить, но и получить новую силу и новую жизнь. Этого я не знаю». (30.10.71)

Противоречие, напряжение в этом теле было чудовищное. Вещи не могли продолжаться подобным образом, что-то должно было быть даровано, или что?

(Мать:) «Оно [тело] говорит: «В действительности, это только для других имеет значение [если оно умрет]! Для меня это...» Потому что они все еще пребывают в иллюзии, что человек умирает, когда умирает его тело. Но даже оно [тело Матери] не уверено, что же из этого истинно! Существует другой, другой способ видения вещей, чувствования и существования – другой способ существования. Поэтому тело начинает интересоваться… Оно знает, что старый способ закончен, но оно начинает интересоваться тем, на что это будет похоже: то есть, способом восприятия, связи с вещами. «Какая будет связь нового сознания со старым сознанием тех, кто еще человек?»… Все вещи будут оставаться как есть, но будет новый способ восприятия, новая взаимосвязь... Это приходит – это странно, это приходит подобно дыханию и затем снова исчезает. Как дыхание нового видения вещей, нового способа чувствования, слышания. Это как нечто, подходящее ближе, но завуалированное. И потом, видимость [тела Матери], как… (хаотический жест). Все же совершенно явно, что я не больна, но есть моменты, когда… это очень трудно. Очень трудно. И несколько раз у меня было переживание обоих способов одновременно… Поэтому, (улыбаясь) тело говорит себе: «Если бы они только узнали, через что ты проходишь, они бы сказали, что ты сумасшедшая». (29.04.70)