Смекни!
smekni.com

Г. Екатеринбург 2005 г (стр. 15 из 26)

(Шри Ауробиндо:) «Нет намерения супраментализировать все человечество целиком, но установить новый принцип супраментального сознания в земной эволюции. Если это сделано, то все, что нужно, Супраментал разовьет сам. Поэтому не важно, будет ли широко распространена миссия. Важно то, что вещь должна быть сделана в целом, в любом количестве; в этом вся трудность». (22:11)

(Мать:) Я не знаю, но, кажется, что это в первый раз инструмент, вместо того, чтобы приносить «Благую Весть», «Откровение», давать объяснения был создан, чтобы… пытаться реализовать: делать работу, темный труд. Так что он наблюдает, но не уходит блаженно в радость наблюдения, и он обязан каждую минуту, НЕ СМОТРЯ НА ЭТО, видеть, сколько еще работы осталось сделать!… Поэтому, тело будет ликовать только тогда, когда работа будет сделана полностью. Что означает «работа сделана»? Это означает, что нечто УСТАНОВЛЕНО». (15.11.67)

Для нас, людей, сейчас остается только поддержать, понять то, что они сделали и следовать по меткам и указателям, которые они оставили. В конце концов, новый мир, новый способ существования на земле стоит определенных усилий. Если только мы не пожелаем продолжить старый путь? Всегда есть возможность выбора. Выбор полностью за нами. Этого они не смогут сделать за нас. С нашей стороны необходимо небольшое посвящение.

Мать, конечно, ушла, но она полностью выполнила свою задачу. Она оставалась до последней минуты, до крайнего предела. И, воистину, только из-за того, что непонимание вокруг нее было слишком плотным и абсолютным, она решила уйти. Она, можно сказать, могла оставаться так неопределенно долго, ибо она открыла секрет сверхжизни.

(Мать:) «Первый шаг, который немедленно должно сделать человечество – преодолеть свою исключительность. Быть достаточно пластичным и широким, чтобы объединить все вместе. Это то, с чем я столкнулась в эти дни в каждой области – в каждой области…

… В теле – тоже. Тело также имеет привычку: «Это, а не то; это или это; то или это»…. Нет, нет, нет – и то и это. Знаешь, это великое разделение - жизнь в противопоставлении смерти. Это сама суть этого. И все является следствием этого, но сверхжизнь - это жизнь и смерть вместе». (03.01.70)

«Знаешь, это не значит, что смерть исчезает (смерть, как мы воспринимаем, как мы знаем ее, и как, в сравнении с жизнью, мы знаем ее) – это не так, это совсем не так. ОБЕ (жизнь и смерть), находятся в процессе изменения…. Во что-то, чего до сих пор мы не знаем, что одновременно кажется чрезвычайно опасным и полностью чудесным. Опасным потому, что малейшее неверное движение имеет ужасно серьезные последствия. И чудесным. Это сознание, истинное сознание «бессмертия» - это не «бессмертие» как мы себе это представляем; это что-то другое. Мы имеем тенденцию требовать, чтобы определенные вещи были истинными (то, что мы представляем как благоприятные), а другие должны исчезнуть - это так не работает! Оно так не работает! ВСЕ становится другим»! (12.07.72)

Мы не поймем до конца ее серебристый смех. Если бы она была здесь, то мы смогли бы рука об руку пойти к счастливому миру. Но она не ушла далеко – сразу, позади тонкой, как бумага вуалью нашего материального сознания; и кто знает, не проявится ли она однажды для нашего физического взгляда, наконец, обнаруженная?

И здесь жизнь и исследование Сатпрема приобретают свое полное значение. Мать часто повторяла это: он был единственным человеком, который понял и последовал за ней; единственным человеком, который не признал и не принял официальную версию смерти Матери. Рискнуть принять противоположное такому… конкретному факту – это не легкая задача; разве я не сумасшедший? Или просто сплю? На самом деле, это безумие – оспаривать объединенную мудрость такой респектабельной и духовной своры. Это требует смелости, и, возможно, больше, чем смелости. Битва, через которую Сатпрем должен был пройти после ухода Матери для того, чтобы сохранить Агенду и опубликовать ее, несмотря на все препятствия, которые так «по-братски» были рассыпаны под его ногами, достойна Джеймса Бонда. Однажды, будет интересно рассказать историю этой битвы. Но между тем, и это главное, мы поглощены второй стадией этого Опыта: человеческой стадией. Поймут ли люди, что мир изменен в своей основе? Сегодняшний мир настолько катастрофичен и опасен, все виды мировых бедствий, кажется, маячат над нами. Неужели они должны проявиться в полной силе для нас, чтобы мы поняли, что человеческий мир в своей ментальной форме подошел к концу; что он должен измениться во что-то другое, или разрушиться? Есть «та», другая возможность в клетках, что будет толкать нас в другой удивительный мир, где больше не существуют старые призраки катаклизмов; мир абсолютной спонтанности, бесконечного покоя, вечной молодости… Но старые призраки, кажется, еще очень привлекательны для человеческого сознания. Кто же победит? Это – почти как гонка! Нужно немного соскоблить чешую; глаза некоторых людей открываются и…

Таков вызов и таково значение первого человека, старающегося следовать по следам Шри Ауробиндо и Матери в клеточное сознание человеческого тела. Еще все возможно и открыто, поскольку человек пытается. Поймем ли мы его слова? Вероятно, времени осталось меньше, чем мы думаем.

Часть третья
Сатпрем
Давайте попытаемся…

Освобожденный от жизни ум стал тихим, чтоб знать,

Сердце, избавленное от слепоты и боли,

Печати слез, оков неведения,

Он повернулся, чтобы найти то обширное основание несостоятельности мира.[4]

Чтобы осуществлять эволюцию нам нужно быть в контакте со своим телом. Мы же никогда не находимся в контакте с ним или, если и находимся, то всегда через серию более или менее искажающих фильтров всей той вертикальной структуры, которую мы называем самим собой: наши мысли, чувства, ощущения и множество реакций на импульсы жизни. Мы думаем, что наше тело больно из-за того, что симптомы схожи с описанием в справочнике Мерка; мы «чувствуем», что такая-то и такая-то боль указывает на ухудшение ситуации; мы боимся «рака», мы боимся умереть и в конце - всегда смерть. А что думает наше тело? И как мы можем узнать что оно думает или, скорее, что же оно в действительности испытывает в то время, когда мы думает за него, чувствуем за него и боимся худшего за него (всегда худшего, будьте уверены)? Все это автоматическое ответное жужжание всех тех «уровней» человеческой привычки, которые скрывают наше тело в неумолимую сеть заготовленных истин и предварительных умозаключений должно перестать вмешиваться. Они должны быть успокоены. Тело должно быть предоставлено самому себе для того, чтобы проявить свои собственные возможности, обычно скрытые завесой и предопределенные всеми этими верхними ментальными и витальными активностями. Предоставленное самому себе, тело раскроет свои секреты. Если оно божественное, построено божественно, тогда те божественные черты должны проявиться сами. Это опасная игра, возможно, смертоносная. На как мы увидим, основной постулат верен: тело - божественно. Предоставленное самому себе, оно показывает это изумительным и чудесным образом (мы еще не используем этих чудес, хотя для тела они совершенно естественны).

Прорыв

Вот как Сатпрем в одном из своих самых последних писем описывает битву по прорыву сквозь те уровни ментальных привычек, которые закрывают нас.

«Новый Мир – это не побег, это завоевание. Трудное завоевание, более трудное, чем покорение пустыни Сахары или восхождение на Эверест – все это детские игры [в сравнении с этим]. У меня нет привычки к преувеличению. И если вы не можете сражаться сейчас, прямо там, где вы находитесь, то вы не сможете сражаться и в будущем, именно сейчас вы проходите испытание (или не проходите его).

И это становится опасным, ибо Новый Мир не будет терпеть ни секунды обмана, ни грана лжи – иначе вы не проходите, он выбрасывает вас назад, и он может быть абсолютно безжалостным. В давние времена говорили о «драконе», или «змее», охраняющем «Сокровище», - это живописное описание реального факта. Вы не можете жульничать с драконом: если вы не чисты, то вы сожжены. Поэтому ваша битва чистоты, искренности, честности, истинной и божественной простоты должна вестись сейчас, а иначе вы отброшены и во второй раз может быть хуже, чем в первый. Нельзя приблизиться к этим серьезным и грозным вещам, не подвергая себя опасности, хотя это лишь опасность неискренности и нечистоты.

…Чем же тогда является эта битва? Это очень просто. Мы знаем общую систему мира, - вернее, некоторые знают ее: те, кто пытаются выйти из нее. Эта Система беспощадна: существуют неумолимые и очень отвратительные силы, лежащие в засаде на каждом углу для «нарушителя закона», и если вы нарушаете закон, «Низость» начинает показывать свои зубы. Но пока вы идете в ногу со всеми, «Низость» широко и очаровательно улыбается вам. Это названо Справедливостью, Поэзией, Религией, Идеалом – она принимает любую маску, чтобы скрыть реальный сюжет, мерзкую историю. Лично я был безжалостно освобожден от масок в возрасте двадцати одного года[5] – я был нарушителем закона сорок лет. Я знаю это дело хорошо.