Смекни!
smekni.com

Г. Екатеринбург 2005 г (стр. 4 из 26)

(Мать:) «Когда вы находитесь на восходящем пути, то работа относительна легка. Я уже прошла этот путь в начале столетия и установила сознательные взаимоотношения с Всевышнем – с «Тем», что за пределами личностного и богами, и всеми внешними выражениями Божественного, но так же и за пределами Имперсонального Абсолюта. Это нечто, о чем нельзя говорить, нужно испытать это. И «Это» является тем, что должно быть принесено в материю. Это является нисходящим путем, который я начала со Шри Ауробиндо и здесь работа огромна». (19.05.59)

Тело

Жизнь может измениться, только если мы связываем себя с жизнью. Животное тело может измениться, только если мы решимся испытать его. Когда же мы прекратим, хотя бы на минуту, требовать с нашего тела, как это делается, или просто дать знак дружеского участия? Мы гуляем с ним, спим с ним, колем дрова с ним – это так естественно, знаешь ли, оно работает безошибочно!

(Шри Ауробиндо:) «В прошлом, тело рассматривалось духовными искателями скорее как препятствие, как что-то, что должно быть побеждено и остановлено, чем как инструмент духовного совершенства и поле духовного изменения. Оно признавалось непригодным, как грубая Материя, как непреодолимое препятствие и ограничение тела, как что-то неизменное, делающее трансформацию невозможной. Это потому, что человеческое тело, в лучшем случае, казалось, ведомо только силой жизни, которая имеет свои собственные пределы и приуменьшена в его меньших физических активностях многим, что незначительно, или грубо, или вредно; тело, само по себе, обременено инерцией и несознанием Материи, пробуждено только частично и, хотя и возбуждается и оживляется нервной деятельностью, подсознательно в основной деятельности образующих его клеток и тканей, в их тайной работе». (16:7)

«Важность тела очевидна: именно потому, что человек отдал тело и развил мозг до способности получать и служить постепенному ментальному озарению, он поднялся над животными. Точно так же, он может только через развитие тела или, по крайне мере, через развитие функционирования физического инструмента, способного получать и служить еще более высокому озарению, подняться над собой и осуществить не только в мысли и в своем внутреннем существе, но и в жизни совершенное божественное человечество. Другими словами, либо отменена перспектива Жизни, ее значение аннулировано, и земное существо может реализовать Сатчитананду (Вечное) только отменяя себя, избавляясь от ума, жизни и тела и возвращаясь в чистое Бесконечное, либо человек не является божественным инструментом; существует предначертанный предел сознательно развивающейся силе, который отличает человека от всего другого земного существования и также, как он заменил их на переднем плане вещей, так и нечто другое, в конечном итоге, должно заменить его и принять его наследство». (18:231)

Будущее

Тогда давайте оставим наши монастыри и привилегированные острова, чтобы воспользоваться полной жизнью там, где она есть: на улице, в офисе, где бы наше тело ни находилось, ни работало, ни дышало. Жизнь – это не противоречие, чем она является сейчас. Это трамплин для нас, чтобы понять и интегрировать ее. Тело, наше тело – это место сражения за следующий вид. Это эволюционный тигель, в котором Бог хочет создать Человека. Шри Ауробиндо говорит нам, подтверждая на своем собственном примере, что мы можем участвовать и даже ускорить момент. Мы приглашены поучаствовать в нашем собственном будущем.

(Шри Ауробиндо:) «Человек, как он есть, не является последним словом в эволюции: он слишком несовершенное выражение Духа; ум, сам по себе, слишком ограниченная форма и инструментовка; ум – это только средний термин сознания, ментальное существо может быть только переходным существом. Если человек не способен превзойти ментальность, то он должен быть превзойден, и Сверхразум и Сверхчеловек должен проявиться и принять лидерство в творении. Но если его ум способен открыться тому, что превышает его, то нет причин, почему бы человеку самому не достичь Сверхразума и Сверхчеловечества или, по крайне мере, предоставить свою ментальность, жизнь и тело эволюции того более великого слова Духа, проявляющегося в Природе». (19:846)

Разве мы отклоним приглашение? Это было бы печально, особенно для нас, ибо все пребывает в движении и постоянном развитии в это вселенной; то, что останавливается - должно умереть и рассыпаться в прах.

(Шри Ауробиндо:) «Иначе, что будет завершено, так это достижение несколькими посвященными нового класса существ, в то время как человечеству будет вынесен приговор несостоятельности, и оно может упасть назад в эволюционный тигель или в неизменную неподвижность; ибо, именно постоянное, направленное вверх усилие удерживало человечество в живых и сохраняло для него место на переднем плане творения». (19:724)

«Но из-за того, что груз, который возложен на человечество, слишком велик для нынешней малости человеческой персональности, для его скудного ума и мелких жизненных инстинктов; из-за того, что оно не может осуществить необходимое изменение; из-за того, что оно использует новые машины и организацию для того, чтобы служить старому инфрадуховному жизненному Я человечества, - судьбу расы, кажется, опасно ведет, нетерпеливо и невзирая на собственное Я, витальное эго, захваченное колоссальной силой, которая находится на том же самом уровне, как и громадная механическая организация жизни и научного знания, которое оно (человечество) развило; уровень огромный для его разума и воли, чтобы уметь управлять в затянувшейся неразберихе, опасных кризисах и мраке неистово мечущейся нерешительности. Даже если это окажется переходной фазой, или видимостью, и будет найден удовлетворительный структурный компромисс в его неуверенном путешествии, то это будет лишь отсрочкой. Ибо проблема фундаментальна и, ставя ее, эволюционная Природа в человеке ставит себя перед критическим выбором, который должен быть однажды разрешен в правильном ключе, если раса добьется успеха или даже выживет». (19:1055)

Материя

Сказочные возможности открыты для нас. Чудесное будущее, полное сюрпризов и радости, ожидает нас, если мы знаем, как ухватить правильную нить нашей эволюции и имеем мужество посмотреть на себя объективно.

Начать с нашей собственной материи – наше тело уже содержит любое чудо, любое диво в дремлющем потенциальном состоянии; как и раньше, мы должны «пробудить» или раскрыть их, или привести их в контакт с солнечными двойниками наверху; мы должны соединить Божественное внизу с Божественным наверху.

(Шри Ауробиндо:) «Материя, вещество и средства всей этой эволюции кажутся несознательными и неодушевленными, но они предстают так перед нами только из-за того, что мы не способны чувствовать сознание вне определенной ограниченной области фиксированной шкалы или диапазона, к которому мы получили доступ. Над нами есть более высокие уровни, которые для нашей нижней природы являются непостижимым сверхсознательным. Ниже нас существуют нижние уровни, к которым мы не чувствительны, и их мы называем подсознанием или несознанием. Трудности Материи не в абсолютной несознательности, но в затенённости сознания, ограниченного своим собственным движением – неясное, безмолвное, слепое самосознание, реально не отзывчивое на что-либо вне ее (Материи) собственной формы и сил. В худшем случае, ее можно назвать не столько несознанием, сколько неведением. Пробуждение все более и более великого сознания в этом Неведении -это чудо мира Материи… В каждой частице, атоме, молекуле, клетке этой Материи скрыто живет и тайно работает всезнание Вечного и все всемогущества Бесконечного».(17:14)

«Инволюция сверхсознательного Духа в несознательную Материю есть секрет этого видимого и внешнего мира; а эволюция этого Сверхсознания из несознательной Природы есть ключ и пароль к земной загадке. Земная жизнь - это самоизбранная обитель великой Божественности и его эонической воли трансформировать ее [Жизнь] из слепой тюрьмы в свой великолепный дворец и высокий, достигающий небес, храм.

… Долгий процесс земного создания и творения, двусмысленное чудо жизни, борьба разума для того, чтобы проявиться и вырасти во внешнем, обширном Неведении и править там, как интерпретатор, созидатель и господин – это намеки на нечто великое, что проходит за пределами ограниченного чуда Ума к бесконечным чудесам Духа; все это не бессмысленный и случайно возникший результат некой космической Случайности со своей огромной комбинацией совпадений; это ни есть случайная игра некой слепой материальной Силы. Эти вещи существуют, и могут существовать, только из-за чего-то вечного и божественного, что скрыло себя в энергии и форме Материи. Секретом земной эволюции является медленное и прогрессирующее освобождение этого скрыто обитающего духа: трудное проявление Чего-то или Кого-то, уже вовлеченного со всеми своими потенциальными силами в первый формальный внешний базис поддерживающей субстанции; его великие, медленно проявляющиеся движения, запертые в первично выражающей силе Материи.

… Из-за того, что этот бесконечный Дух и вечное Божество уже сокрыты здесь в процессах материальной Природы, эволюция Силы за пределы Ума не только возможна, но и неизбежна. Если бы все было результатом космической Случайности, то не было бы потребности в его проявлении, так же как и не было бы необходимости для любого сбивающего с толку проявления спотыкающегося и борющегося витального сознания в механическом вихре Материи. И если бы все было работой механической Силы, то уму тоже не было бы нужды неожиданно появляться, как более совершенному механизму, работающему с первым грубым механизмом Природы, и сверхразумный мир был бы еще более превосходящей и озаренной дерзостью. Или, если бы ограниченный экспериментирующий внешний Создатель был изобретателем этого универсума, то нет причины, почему он не должен остановиться на уме, удовлетворившись гениальностью своей работы. Но поскольку Божественное вовлечено здесь и проявляется, то неизбежно, что все его силы, или уровни силы, должны проявиться один за другими до тех пор, пока вся слава не будет воплощена и проявлена». (17:17-20)