Спустя годы, Мать продолжала переживать феномен в себе (в то время, когда она испытывала физический дискомфорт или более серьезные функциональные нарушения, например, сердца), но она также заметила, что то же самое чудо может происходить вне ее в более великом масштабе – на земле. Она излечивала невольно, не прикасаясь даже пальцем, просто приводя в контакт с «этим» болезненную точку – и где бы ни находилась эта точка, внутри нее или во вне, казалось, это не имело по результатам никакого значения. Исчезли телесные границы, понятия далеко и близко, и даже время шло странным образом. Но давайте послушаем Мать, дающую нам несколько конкретных примеров образа действия этого странного Супраментала.
(Мать:) «Опыт повторялся во всех деталях, в каждой ситуации, как жизненная демонстрация. И это не «долгий процесс» трансформации; это как будто внезапно что-то разворачивалось изнутри наружу. (Мать крутит двумя пальцами). И вместо того, чтобы видеть ложь, ужас, страдание и все такое, тело внезапно живет в блаженстве. И все же, все остается тем же – ничего не изменилось, кроме сознания.
Единственно неясно, как этот опыт будет осуществляться материально. Для этого тела - это совершенно ясно; поскольку час, два или три оно было в ужасной боли: оно чувствовало себя абсолютным ничтожеством (я имела в виду не моральную, а абсолютно физическую боль) и внезапно – фррр.. – все ушло! Но это для одного тела. А какой эффект оказывается на других? Тело также начинает понимать возможности в другом сознании. С моральной точки зрения - это позиция, характер, реакции – это полностью видимо. Иногда, даже с физической точки зрения: внезапно что-то исчезает, как когда-то мы испытывали похожее, когда Шри Ауробиндо убирал боль, (Мать делает жест, показывающий руку из тонкого «физического», которая убирает боль); мы были бы удивлены… итак, это ушло, исчезло! Но это еще не постоянно, не установилось. Это подобно обещанию, что так может быть, поскольку это происходит лишь в некоторые мгновения – но так может быть». (21.12.61)
«Время бесконечно в старом сознании, а в этом его больше не существует. Я не знаю как описать это. Если использовать громкие слова, я бы могла сказать, что это старое сознание… подобно смерти, как будто вы умираете в каждое мгновение: вы охвачены болью, вы – это сознание, ведущее к смерти. В то время как другое…(широкий, незыблемый, улыбающийся жест) – это жизнь, мирная жизнь, вечная жизнь».(17.11.71)
«Имеет место странное состояние перехода в наиболее материальном сознании, сознании тела. Переход из этого состояния подчинения, бессилия, в котором вы постоянно прибываете на милости сил, вибраций, неожиданных движений, случайных импульсов всех сортов – переход между этим и Силой, самоутверждающейся и самореализующейся Силой. Переход между этими двумя состояниями со всеми переживаниями, от наиболее ментальной части нашего сознания, до самой затемненной и наиболее материальной. Переход между почти полным бессилием – некой Судьбы, наложением полного набора детерминизмов, против которых вы почти ничего не можете сделать, которые разрушают вас и ясной, определенной Волей, которая является всемогущей, как только она выражает себя».(15.01.64)
«Это – да! Я думаю, что единственное слово, для описания того ощущения, которое имеешь – это абсолют – абсолют. Это ощущение – переживание Абсолюта. Абсолют – абсолют Знания, абсолют Воли, абсолют Силы. Ничто, абсолютно ничто не может сопротивляться. И это абсолют, который такой милосердный! Это что-то грядущее, к чему всё, что мы считаем добрым и милосердным, устремляется и ничего иного! Это Милосердие и Сострадание в сочетании с абсолютной Силой. Это ни Мудрость, ни Знание – ему нечего делать со всеми нашими средствами. На несколько часов чувствовалась такая свобода, счастье, абсолютная сила и никаких пределов, (жест – здесь, там, везде), нет пределов, нет невозможного, ничего; такого это тело никогда не имело за 91 год своего существования на земле». (15.02.69)
« И абсолютно все, любое обстоятельство, каким бы катастрофическим оно ни было: проблемы, осложнения, трудности, все, что яростно злиться, как дикое животное - это все закончилось. Могли бы потребоваться столетия, чтобы это исчезло, но сейчас - это закончилось. Сейчас – это, несомненно и абсолютно. Несомненно и определенно (Мать опускает палец), что самая конкретная и абсолютная реализация, которую можно получить только оставляя материю, будет возможна ПРЯМО ЗДЕСЬ». (14.03.70)
Работа Матери, если можно так сказать, состояла в том, чтобы привести все более и более материальную субстанцию в контакт с тем супраментальным светом.
(Мать:) «Воспитание физического сознания (не общего сознания, а сознания клеток) заключается в том, чтобы научить их, во-первых, тому, что существует выбор, (это проявляется, как выбор). Выбрать божественное Присутствие, божественное Сознание, божественную Силу (все это без слов), нечто, что мы определяем как абсолютное Господство. Это ежесекундный выбор между старыми законами Природы, вместе с неким ментальным воздействием и всей жизнью как она сейчас организована; выбор между этим, властью этого и властью высочайшего Сознания. И это каждую секунду (это крайне интересно), с практическими примерами – например нервы: если нерв подчиняется этому или тому закону природы, вместе с ментальными выводами и всем тем.. всей той машинерией, то начинается боль; но если они подчиняется влиянию верхнего Сознания, тогда происходят забавные вещи; это не как что-то получающее «излечение», скорее, как будто это исчезло как некая нереальность». (26.06.68)
«Клетки должны научиться искать себе поддержку только в Божественном до тех пор, пока они не смогут почувствовать, что они являются выражением Божественного… Это то, с чем я сейчас экспериментирую. У меня есть опыт изменяющего воздействия вещей, но он не материализован, поэтому я не могу выразить это словами. Но в действительности важно, чтобы клетки сначала почувствовали, что они ведомы Божественным (что переводится состоянием: «Как ты хочешь… Как ты хочешь..»), затем, некая восприимчивость..(Как сказать?)..не неподвижная, но… , вероятно, её можно назвать пассивной восприимчивость. (Мать раскрывает свои руки и улыбается). Я не знаю, как объяснить. Все слова неправильны, но можно сказать: «Только Ты существуешь». Клетки должны почувствовать, что «Только Ты существуешь». Подобно этому. Но все это кажется таким тяжелым: слова утяжеляют переживания. Этой некий вид пластичности, или гибкости (доверчивой, очень доверчивой гибкости): «Как ты хочешь… Как ты хочешь…».(16.10.71)
«Знаешь, работа состоит в том, чтобы изменить сознательную основу клеток – но не всех сразу! Это было бы невозможно! Даже мало-помалу - трудно. Мгновение, когда сознательная основа заменена – это почти как паника – паника в клетках и чувствах: «О, что же случилось со мной?» Поэтому, время от времени - это трудно. Они разбиваются в группы, почти по специализации, или отчасти по специализации, и для некоторых это немного трудно. Иногда, знаешь, это почти мука. Вы подвешены в ничто. Это может длиться несколько секунд, но эти несколько секунд ужасны».(19.02.69)
Она продолжала все чистить и чистить «промежуточные уровни», мешающие полному контакту, весь осадок, отложившийся в наших телах в силу человеческих привычек, которые, кажется, заключают нас в мертвую матрицу, где все катастрофично, все может стать несчастным случаем или болезнью, все может идти неправильно; действительно, как будто мы были заключены или заперты в тюрьме нереального мира, и мы должны только убрать матрицу, позволить некоторому количеству света проникнуть в клетки, чтобы все изменилось (это означает для нас покинуть нереальность мира, который мы называем реальным).
(Мать:) «Это как что-то липкое вокруг вас, касающееся вас везде. Вы не можете сделать ни шагу, не можете ничего сделать без столкновения с черными и липкими пальцами Лжи».(31.12.61)
«Чем же является это творение? Разделение и зло, жестокость (можно сказать, жажда причинения вреда), болезни, разложение и смерть – разрушение. Все это часть той же самой вещи. Что происходит?... И переживание, которое у меня было, НЕРЕАЛЬНОСТИ этих вещей, как будто мы вошли в нереальную ложь, и все исчезает, когда мы выходим из нее – она больше не существует, ее больше нет. Это то, что так устрашающе! Чтобы быть для нас таким реальным, таким конкретным, таким ужасным – и ничего из этого не существует. Это только мы зашли в Ложь! Почему? Как? Когда?»(31.05.69)
«Почему все ощущения ложны, мое дитя? Это нечто такое, что я испытываю много раз в день в мельчайших деталях. Ты чувствуешь этот недостаток, тот недостаток, ты испытываешь боль тут, боль там – но это все ложно. В действительности, вы оставили состояние Гармонии, той Гармонии, которая присутствует всегда – но вы оставили ее, и вам недостает того, недостает этого, болит тут, болит там… Чего-то не хватает, и отсутствует именно ТО». (10.07.65)