САТПРЕМ/ ЛЮК ВЕНЕТ
1985
Перевод с английского
Сергея Шебаршова
г. Екатеринбург
2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая Шри Ауробиндо Дверь открыта.. 6
Часть вторая Мать Погружение в Тело.. 21
Больше нет Износа и Старения. 33
Часть третья Сатпрем Давайте попытаемся…... 44
«Не от рака нужно лечить - от смерти».
Сатпрем
«Нужно победить смерть, чтобы не было больше смерти. Это так ясно».
Мать
Мир стоит на пороге изменения, но, возможно, такого, какого мы не можем себе вообразить. На самом деле, изменение уже совершилось где-то. Только остается привести его к полному осуществлению. Цель этой короткой книги постараться объяснить специфические условия этого изменения, как оно может происходить и уже происходит. В ней нет каких-либо методов, формул или спекуляций о состоянии будущего мира, лишь открытые человеческие истины, которые каждый может использовать так, как хочет.
Рассматриваемое здесь изменение – это вопрос не внешний, механический или научный, но внутренний и человеческий. Именно человеческий мир должен измениться или, возможно, способ, которым мы видим, чувствуем и воздействуем на наш мир. Это вопрос осуществления другого способа жизни на земле, другого существа, которое также отличается от нас, как мы от нашего предка обезьяны. Если такое существо должно появиться на этой земле, то эволюционная мудрость и простота создаст его из нас, из того, чем мы являемся в настоящее время, а не из каких-то мистических и туманных небес или от разрастания компьютеров – должна существовать связь между ним и нами. Таким образом, если мы рассмотрим и исследуем то, чем мы являемся, без человеческого самодовольства и с научной честностью, то мы можем сказать, что мы должны найти ключ в самих себе, средства для осуществления этого перехода или, по крайней мере, для того, чтобы сделать несколько шагов по пути, который ведет к будущему нашего вида. Это великое путешествие в неизвестное будущее начато Шри Ауробиндо более семидесяти лет назад. Методически, используя себя как объект для эксперимента, он пошел вниз последовательно через различные уровни своего существа, своей собственной человеческой субстанции, через то, что мы обычно называем «самим собой» таким простым и естественным способом, на который мы в действительности никогда не обращали внимание. Шри Ауробиндо был очень внимательным, ежеминутно изучая, спускаясь все дальше и дальше вниз к крайним пределам, к основе материального тела, к тому, что приводит клетки в движение для того, чтобы понять, как же на самом деле функционирует человеческое существо. Он говорил: «Я тестировал день и ночь на протяжении многих лет более скрупулезно, чем любой ученый свою теорию или свой метод на физическом плане». И что же приводит в движение человеческие клетки? Каков реальный механизм? Позже, Мать, его спутница, последует за ним туда же. Она тоже пойдет все время вниз в опасную и фантастическую область, которая хранит секреты функционирования человеческого тела. Это «нисхождение» в свое собственное тело является всей трудностью и ключом к переходу, который мы ищем. Их эмпирические наблюдения представляют значительный интерес для тех, кто заинтересован будущим. На самом деле, они нашли звено, связь в нас, которая может открыть двери к следующему существу. Увы, человеческая природа такова, что мы, главным образом, любим легкие формулы, «трюки», чтоб улучшать повседневную жизнь. Несколько учеников, которых Шри Ауробиндо собрал вокруг себя для того, чтобы распространить результаты своих исследований на все человечество в целом, нашли более удобным сделать из него бога, затем, после его ухода в 1950 году, та же участь постигла и Мать. «Почему люди хотят поклоняться!» - восклицала Мать. «Гораздо лучше становиться, чем поклоняться. Это лень заставляет человека поклоняться». Таким образом, едва ли кто-либо из окружения Матери и Шри Ауробиндо действительно поняли, что их открытие в клеточном сознании человеческого тела было ключом к эффективному изменению и переходу к другому состоянию. Естественно, нужно быть готовым к тому, чтобы исследовать свое собственное тело, быть готовым к тому, чтобы оставить старую, неудобную кожу для другого, неизвестного – нельзя разумно ожидать пройти к новому, благоразумно цепляясь за старое, отказываясь применять на себе чудесные открытия Шри Ауробиндо как эволюционную закваску; без сомнения легче опустошить эти открытия от их универсального содержимого, сведя их к догме, постараясь сделать из них новую религию.
Конечно, это милость, что не позволили сделать это. На самом деле, нам едва ли нужна другая религия. В чем мы нуждаемся, так это в том, чтобы придать смысл нашей нынешней жизни на земле, осознать наше реальное положение и то, куда мы идем как вид. Нам не нужен больше ладан, но больше смысла. Если мы сможем открыть, хотя бы немного, истинную дверь нашего будущего, то наш нынешний мир, возможно, проявился бы в необычном свете, возможно, мы бы поняли, через что мы проходим и значение сбивающего с толку хаоса, который, кажется, овладел нынешней земной жизнью.
Итак, по чисто счастливой случайности Мать смогла найти человека, кто понял ее, понял то, что она пыталась сделать. «Понять» в этом случае означает не только оставаться верным в принципе идее земной трансформации, не только возвести ее в статус личного идеала, что надевают везде как галстук; путь учеников в том, чтобы делать; понять – означает начать чувствовать в собственной плоти первые толчки чего-то нового и довольно пугающего; это означает поднять к свету некое глубоко затаенное искривление, похороненное в человеческих глубинах, не всегда приятное или «божественное»; это означает соглашаться каждую секунду оставить устойчивое и конкретное настоящее ради таинственного и неощутимого будущего – это означает идти против всего здравого смысла. Нужно быть немного ребенком, или действительно жаждать чего-то еще. Годы спустя Мать сказала Сатпрему: « Когда я впервые увидела тебя, это было … знаешь, как что-то говорящее «Это он»». С Матерью не нужно было много слов или объяснений; ее интересовали главным образом факты. Во всяком случае, то, что одно существо поняло и было готово отправиться с ней в неизвестное – неоценимо для нас, оставляя нас как есть с нашим человеческим бременем. Возможно, секреты, которые Мать открыла в глубинах клеток своего тела, могут быть полезными для нас в нашей повседневной жизни, и, возможно, они будут также полезны для коллективной жизни планеты? После оставления Матерью тела в 1973 г. эти секреты должны были где-то жить и быть где-то активными, а не только бесплодно переданы в некие новые Скрижали Закона. Один человек должен открыть свое сердце и плоть, чтоб сохранить в живых пламя. Было нужно человеческое тело, чтобы приютить тот Огонь. Давайте радоваться, ибо этот Огонь пылает где-то на земле; ничего не утрачено. Будет ли этот человек зарегистрирован в мэрии под тем или другим именем, рожден он во Франции (как Мать) и одет в западные одежды или нет, разве это важно. Он – Хранитель Пламени – вот, что главное – следующие страницы достаточно покажут это. Когда он сможет разделить секреты, которые управляют им, со своими дружественными человеческими существами, то лик земли изменится; это будет совершенно новая земля, или, возможно, просто освобождение от старого. Но это зависит немного и от нас.
* * *
Давайте снова подчеркнем, что не может быть заранее готовых ответов или формул, когда ты подходит к тому, что подталкивает человеческую жизнь на земле. Каждая жизнь отличается и уникальна – и хорошо, что это именно так. Последующие тексты оживляют экстраординарный опыт, начатый Шри Ауробиндо, продолженный и расширенный Матерью и воплощенный в жизнь человеческим собратом, которого называли Сатпремом. Эти тексты не претендуют на то, чтобы сформулировать человеческую истину раз и навсегда; терминология и используемые слова могут быть совершенно другими, что не должно смущать имеющих опыт. Имеет значение лишь опыт сам по себе и присущая ему сила изменить жизнь на земле. Поэтому каждый человек может извлечь из этих текстов то, что он хочет – и может быть раскроет ключ к своей собственной жизни. В конце концов, клетки идентичны во всех человеческих существах. Через них католический крестьянин в Андах, не ведая того, находится в контакте с интеллектуальным индусом в Бенаресе. И поскольку мы не всегда говорим на одном и том же языке, то наши клетки, возможно, смогут разбить вещи более легко, чем наши головы. И, наконец, совершенно возможно, что схожий опыт имеет место в других точках земного шара, в других широтах и на других языках; ибо, как мы увидим, имеет значение не столько наша «вера» в то или это, сколько наш КРИК.