Смекни!
smekni.com

Главное управление образования советского района (стр. 4 из 8)

В наше время, существенный вклад в дальнейшее определение местонахождения Северной прародины внесла, проработавшая долгое время на Вологодчине историк и этнолог Светлана Жарникова(рис.11.). На основе анализа собранного этнографического и исторического материала, изучения античного, арийско-славянского и древнеиндийского эпоса, сопоставления современной топонимики Северо-Запада России с топонимикой старинных преданий и древних картографов, Жарникова локализовала Гиперборею, как Прародину индоарийских народов, в пространстве, ограниченном с севера и юга Белым Морем и Северными Увалами, а с востока и запада Уральскими горами и Скандинавским полуостровом. На Рис.12. приведена карта предполагаемого расположения Гипербореи, локализованная С.В. Жарниковой.

Большую работу по изучению природного, культурного и исторического наследия Севера вот уже в течение второго десятилетия проводит, под руководством П.В. Боярского, Морская Арктическая комплексная экспедиция (МАКЭ) Российского научно-исследовательского института культуры. Не взирая на официальное отсутствие задач, связанных с Гипербореей, её вклад в изучение культурного наследия северных островов трудно переоценить. Отчеты экспедиционных работ и книги МАКЭ несут в себе огромное количество информации, так или иначе свидетельствующей о давней заселенности Севера. Эти сведения могут быть исключительно полезными при поиске следов "Северной Прародины". На Рис.13 и14, показаны некоторые из объектов исследований и находки МАКЭ.

Вклад русских ученых и археологов в поиски Гипербореи

Основными критериями подлинности Гипербореи должны служить не только факты её упоминания древними источниками, но и какие-либо материальные памятники или находки следов ее древней культуры.
На сегодняшний день к ним, вероятно, можно отнести многие загадочные мегалитические сооружения Нормандии, Ирландии, Англии, Скандинавии и Русского Севера, в частности, так называемые спиралеобразные "лабиринты", о строительстве и предназначении которых, как и других не менее загадочных объектов, до нас не дошли ни письменные упоминания, ни устный фольклор. В эпосах шведов, норвежцев, карелов, финнов, саамов и прочих народов, наследовавших эти памятники далекой эпохи, нет понимания их предназначения, из чего следует вывод о принадлежности этих сооружений к культуре исчезнувшего народа, обитавшего на этих просторах до появления современных "коренных" жителей.Несомненно ,что бы найти хоть одно такое доказательство наши археологи бросают все свои силы. Но для того что бы отправится в экспедицию они ставят для себя задачи.

Основные критерии поиска Гипербореи:

1. Искать следы Северной Прародины необходимо в первую очередь вдоль естественных водных путей сообщения из Средиземноморья в Белое и Баренцево моря.

2. Искать не руины древних городов, наподобие Античных (если бы они были, их давно заметили), а совершенно иные проявления. К таким проявлениям следует, в первую очередь, относятся остатки мегалитических культовых сооружений.

3. Искать следы таких сооружений надо в местах уединенных, относительно труднодоступных из-за естественной природной изоляции, необычных по восприятию и ощущениям.

4. Искать по аналогии с проявлениями известных культовых сооружений древности.

5. Искать, опираясь на факт, что новые культовые святыни часто возводились вблизи или на местах святилищ предыдущих религий. Новая религия очень часто использует для своих нужд места расположения святилищ предыдущей, не только как наиболее удобные и привычные, но как изначально сакральные. Это и храм святой Софии в Константинополе, и Коневецкий остров, и Валаамский и Соловецкий архипелаги и т.п.

Об экспедициях

90-х годах XX века начали проводиться гиперборейские экспедиции, в результате которых было обнаружено большое число древних святилищ, расположенных на Северо-западе России - от Кольского полуострова до Урала. Их проводило сразу несколько исследовательских групп, главными из которых являлись:

- с 1996 года - экспедиция "Гиперборея" под руководством доктора философских наук Валерия Никитича Демина;

- с конца 90-х годов - Северная поисковая экспедиция Комиссии научного туризма Русского Географического Общества;

- с 2005 года - специализированная научная экспедиция Международного Клуба Ученых;

- а также индивидуальные исследователи.

В 1996 году доктор философии В.Н. Дёмин взял за основу поисков Гипербореи путь, пройденный в Ловозерских тундрах А.В. Барченко, и попытался найти описанные им артефакты. Экспедиция Дёмина подтвердила наличие части мегалитических объектов, изложенных в докладе Барченко по его возвращении в 1922 году из экспедиции. В частности, это известное с незапамятных времен 70-ти метровое изображение Куйвы - "человека", раскинувшего в порыве руки крестом, расположенное на обрыве горы Куйвчорр, и мощеная каменными плитами дорога, проложенная по перешейку между Ловозером и Сейдозером. Других артефактов, описанных экспедицией Барченко, (желтой колоны и пр.) экспедиции Демина найти не удалось. Однако нельзя забывать о том, что с тех пор, по долинам Ловозерских тундр прошла многолетняя тотальная геологоразведка с применением взрывных работ и буровой техники. И теперь, остатки святилищ, если они не были уничтожены или засыпаны, соседствуют со следами деятельности буровиков и бульдозеристов.

В 1997 г. И. Боевым, членом второй экспедиции Демина, на склоне горы Нинчурт был обнаружен предполагаемый "мегалитический комплекс - каменные кладки подобие фундаментов, геометрически правильно обработанные плиты с "руническими" знаками, и остатки сооружения, идентифицированного как древняя обсерватория".

Вполне вероятно, что это части Святилищ Северного народа, которые, как и многие другие места поклонения древних, находились под открытым небом и органичным образом включали в себя природные антропоморфные и зооморфные образования, а также уникальные особенности ландшафта. Главной особенностью этих Святилищ является наличие сооружений из больших камней - мегалитов, называемых иногда в соответствии с Саамской традицией сейдами. Не вызывает сомнения тот факт, что камни этих сооружений каким-то образом обрабатывались и транспортировались на большие расстояния и высоты.

В 1998 году третья экспедиция Демина выявила изображения треугольников и других геометрических фигур на дне Сейдозера. Несомненно, район этого озера издревле считался Сакральным местом, служил культовым целям, и, возможно, являлся своеобразным доисторическим "монастырем", где проживали и отправляли свои ритуалы жрецы - нойды, шаманы далекого пошлого.

С марта 2002 года начали проводиться ежегодные научные конференции по теме - Гиперборея, на которых учёные на регулярной основе начали обмениваться между собой научными знаниями, полученными ими, как в теоретических, так и в практических аспектах их исследований. Необходимость объединения учёных, занимающихся исследованиями по гиперборейской тематике, была вызвана тем, что полученные в конце XX века доказательства, свидетельствующие о существовании задолго до Рождества Христова северной высокоразвитой цивилизации, обладавшей глубочайшими знаниями о Вселенной и Человеке, сделали очевидным неадекватность действительности существующей в науке исторической парадигмы.

19 марта 2004 года учёные, принимавшие активное участие в практическом и теоретическом исследовании гиперборейской тематики, пришли к выводу о том, что на эту дату окончательно установлено территориальное расположение на русском Севере одной из древнейших на земле цивилизаций, которую древние эллины именовали Гипербореей.

Белое море и Соловецкий архипелаг

Как ни парадоксально, но Соловецкий Архипелаг все время стоял в планах поиска "Гипербореи" на первом месте. Однако, по совершенно разным причинам, связанным с непростыми проблемами смутного времени "перестройки", он долго ускользал от исследований. Когда же, наконец археологи, в 2000 году "добрались" до Соловков, то сразу же убедились в правильности поисков, в основе которых известнейший принцип: "Свято место пусто не бывает".В мире не так много уголков, в полной мере отвечающих критерию "Сакральности", один из них без - это Соловки. Они соответствуют этому критерию более чем достаточно без всякой рекламы, просто в силу её наличия, не требующей доказательств. Несомненно, эту сакральность, как божественное предопределение, осознали первые Православные миссионеры XV века, Савватий и Герман, с именами которых связано новое религиозное возрождение этих мест. Всякий человек, очутившись на Соловках, сразу почувствует их необычность, которую в еще большей мере ощущали в доисторические времена древние люди, отметившие свое присутствие на Соловках каменными пирамидами - курганами, многочисленными могильниками, "лабиринтами", и другими, не имеющими сейчас ясного толкования. Эту особую сакральность Соловков ощущали все члены экспедиции. Изучая на местах известные памятники древности Соловков, их особенности, на которые другими исследователями ранее не обращалось внимания и, находя новые артефакты, наши археологи пришли к выводу, что эти осколки неизвестной древней культуры самым непосредственным образом связаны с таинственной Северной цивилизацией, называемой в научном и публицистическом мире Арктидой, Арктогеей, Арьявартой, Туле, Гипербореей и пр. Первое, на что ученые обратили внимание, оказавшись на Соловках, были совсем не загадочные лабиринты и бесчисленные каменные могильники, тут и там сосредоточенные по вершинам и склонам острова, а совершенно ровные, как будто проложенные бульдозером террасы гор Сигнальная и Сопка находящиеся на Большом Заяцком острове. Многие из этих террас покрыты галереями каменных могильников, другие поросли травой и стлаником, некоторые зачем-то покрыты камнями примерно одного размера. Эти террасы как бы искусственного происхождения и созданы они были исключительно для культовых целей, которым служил весь этот островной храмовый комплекс. Осматривая лабиринты Большого Заяцкого острова, ощутимо величие сил природы, могущество и особая тревожащая целой гаммой чувств, значимость. Это проникнутое тайной времени величие и послужило вероятнее всего для лабиринтов "охранной" грамотой. Сильнейшее впечатление так же произвела гора- Секирная, Большого Соловецкого острова, с ее непонятной симметрией и выдержанной крутизной склонов ориентированных по сторонам света, обособленно стоящая четко очерченным массивом на ровном низменном рельефе.