Смекни!
smekni.com

Главное управление образования советского района (стр. 6 из 8)

- Вдоль водных артерий, по которым струился товарный и информационный обмен прошлого, и шла миграция, теперь проложены железные и автомобильные дороги, связавшие новыми нитями древние центры культур. В этом достаточно легко убедиться, открыв административную карту.

- У известных хрестоматийных путей "Из Варяг в Греки" и "Из Варяг в Персию" должны быть естественные продолжения на Север. Эти продолжения существуют и активно эксплуатируются поныне. Одно из них - древний путь из Онежского озера в Белое море, по трассе которого проложен Беломоро-Балтийский канал (Этим путём в средневековье пользовались древние Руссы особенно интенсивно во времена расцвета Новгорода. В 1702 году благодаря этому пути Царь Петр провел свои корабли из Белого моря в Онегу, и далее к истоку Невы, с боем взял Нотебург (Орешек), затем Ниеншанц, и основал в 1703 году Санкт-Петербург).

Глоссарий

VII-VI ВЕК до н.э.- Гесиод, Аристей.

Гесиод (ок. 700 до н.э.). Первый греческий поэт.

«Труды и дни», 109—120.

пер. В. Вересаева: "Создали прежде всего поколенье людей золотое
Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских,
Был еще Крон-повелитель в то время владыкою неба.
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны
Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.
А умирали, как будто объятые сном. Недостаток
Был им ни в чем неизвестен. Большой урожай и обильный
Сами давали собой хлебодарные земли. Они же,
Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства.
Стад обладатели многих, любезные сердцу блаженных.
После того как земля поколение это покрыла,
В благостных даймонов все превратились они наземельных
Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,
Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.
Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая
Людям богатство. Такая им царская почесть досталась".

Аристей Проконнесский (VII или VI в. до н.э.).

В поэме "Аримаспейя" (не сохранилась до нашего времени) утверждал, что "он был единственным человеком, которому в древности лично удалось побывать в Гиперборее".

Максим Тирский - античный философ - писал об Аристее (Речи, XVI, 2. — Theophrasti Characteres... ed. F. Diibner. Paris, Didot, 1887, p. 60): «Был человек из Проконнеса, чье тело лежало с едва заметными признаками жизни, в состоянии, очень близком к смерти, в то время, как его душа выходила из тела... и, паря в небе, пересекала страны, и греческие и чужеземные, все острова, реки, горы; ...пределом путешествий была страна гипербореев — таким путем он (Аристей) получил обильные знания о исех обычаях, о различных ландшафтах и климатах, о морских приливах и разливах рек... Затем душа, вернувшись, оживляла тело, и оно рассказывало о разных вещах, которые душа видела и слышала».

V-IV ВЕК до н.э. - Эсхил, Гераклит, Геродот.

Эсхил (525 - 456 до н.э.). Древнегреческий драматург.

Плакальщицы

Абзац 136

Но и под Троей пасть
Ты б не должен, не должен был,
С толпой бойцов, копьем сраженный,
Почить под холмом, у струй Скамандра.
Твоим лучше было б
Полечь как убийцам!..
Когда б твое имя в преданьи
Страстной не мрачилось долей,
Памятью смерти лютой! Предводительница хора
О, дитя! О счастливой ты доле поешь,
Превосходнейшей злата и вящей блаженств
Той обители гиперборейской!

(перевод Вяч.Иванова).

Гераклит Эфесский (ок. 535 - 475 до н.э.). Эллинский мудрец, происходил из знатного жреческого рода.

Именно Гераклит ввёл понимание Логоса, как Всеобщего Закона, универсального Принципа Порядка, управляющего миром, людьми и всей Вселенной. По Гераклиту Логос - синоним вечного Бога, управляющего развитием мира и человеческого общества, поскольку "все человеческие законы зависят от одного, божественного, простирающего свою власть так далеко, как только пожелает, и всему довлеет, и всё превосходит". Человек должен жить Сообразно Природе, её вечному Логосу. Эта гераклитовская идеология фактически тождественна, согласно свидетельствам античных историков, мироощущению гиперборейцев. Объединяя дошедшие до нас мысли Гераклита, идею Логоса его словами можно выразить так: "Всё совершается по этому Логосу, и тем не менее они – люди остаются незнающими. С тем, с чем они имеют наиболее непрерывную связь, - со всеуправляющим Логосом они враждуют, и то, с чем они встречаются ежедневно, кажется им чуждым. Хотя этот Логос существует вечно, недоступен он пониманию людей ни раньше, чем они услышат про него, ни тогда, когда впервые коснётся он их слуха. Большинство людей не разумеет того, с чем встречается. Да и научившись, они не понимают. Им же самим кажется, что понимают. Присутствуя, они отсутствуют".

Геродот (480 — 425 до н. э.). Древнегреческий историк.

Геродот. История. Книга четвертая. Мельпомена.

32. О гипербореях ничего не известно ни скифам, ни другим народам этой части света, кроме исседонов. Впрочем, как я думаю, исседоны также ничего о них не знают; ведь иначе, пожалуй, и скифы рассказывали бы о них, как они рассказывают об одноглазых людях. Но все же у Гесиода есть известие о гипербореях; упоминает о них и Гомер в "Эпигонах" (если только эта поэма действительно принадлежит Гомеру).

33. Гораздо больше о гипербореях рассказывают делосцы. По их словам, гипербореи посылают скифам жертвенные дары, завернутые в пшеничную солому. От скифов дары принимают ближайшие соседи, и каждый народ всегда передает их все дальше и дальше вплоть до Адриатического моря на крайнем западе. Оттуда дары отправляют на юг: сначала они попадают к додонским эллинам, а дальше их везут к Малийскому заливу и переправляют на Евбею. Здесь их перевозят из одного города в другой вплоть до Кариста. Однако минуют Андрос, так как каристийцы перевозят святыню прямо на Тенос, а теносцы - на Делос. Так-то, по рассказам делосцев, эти священные дары, наконец, прибывают на Делос. В первый раз, говорят делосцы, гипербореи послали с дарами двоих девушек, по имени Гипероха и Лаодика. Вместе с ними были отправлены провожатыми для безопасности девушек пять гиперборейских горожан. Это те, кого теперь называют перфереями и весьма почитают на Делосе. Однако, когда посланцы не вернулись на родину, гипербореи испугались, что посланцев всякий раз может постигнуть несчастье и они не возвратятся домой. Поэтому они стали приносить священные дары, завернутые в пшеничную солому, на границу своих владений и передавать соседям с просьбой отослать их другим народам. И вот таким образом, как передают, дары отправлялись и, наконец, прибывали на Делос. Мне самому известно, что и в других местах происходит нечто подобное со священными дарами. Так, фракийские и пеонийские женщины при жертвоприношениях Артемиде-Царице всегда приносят священные дары завернутыми в пшеничную солому.

34. И я точно знаю, что они так поступают. В честь этих гиперборейских девушек, скончавшихся на Делосе, девушки и юноши там стригут себе волосы. Так, девушки перед свадьбой отрезают локон волос, обвивают им веретено и затем возлагают на могилу гипербореянок (могила эта находится в святилище Артемиды при входе с левой стороны; у могилы стоит маслина). Юноши же наматывают свои волосы на зеленую ветку и также возлагают на могилу. Такие почести жители Делоса воздают этим гиперборейским девушкам.

35. По рассказам делосцев, еще раньше Лаодики и Гиперохи из страны гипербореев мимо тех же народов прибыли на Делос две молодые женщины - Арга и Опис. Они несли Илифии священные дары, обещанные за быстрые и легкие роды. Как передают, Арга и Опис прибыли из гиперборейской страны вместе с самими божествами [Аполлоном и Артемидой], и делосцы им также воздают почести. В их честь делосские женщины собирают дары. В гимне, сочиненном ликийцем Оленом, женщины призывают их поименно. От делосцев переняли этот обычай жители других островов и ионяне: они также поют гимн, призывая Опис и Аргу, и собирают им священные дары. Этот Олен пришел на Делос из Ликии и сочинил также и другие древние гимны, которые поются на Делосе. Пепел от бедер жертвенных животных, сожженных на алтаре, они рассыпают на могиле Опис и Арги. Могила же их находится за святилищем Артемиды на восточной стороне в непосредственной близости от зала для пиров кеосцев.

III-II ВЕК до н.э. - Аристотель.

Аристотель (384 - 322 до н.э.). Древнегреческий философ и учёный.

"Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причем скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу…".

(цитируется по собранию сочинений Аристотеля, изданного Берлинской академией наук в 1836 г.)

I ВЕК до н.э.- Цицерон.

Цицерон (106 — 43 гг. до н. э.). Древнеримский политик и философ.

"О природе богов", книга третья, XXIII, 58

"И Диан много... вторая - наиболее известная, как считают, родилась от Юпитера третьего и Латоны. Отцом третьей, по преданиям, был Упис (Опис). Аполлон третий - сын Юпитера третьего и Латоны, он по преданию, от гипербореев пришел в Дельфы".

I-II век н.э.-Овидий, Павсаний.

Овидий (43 до н. э.- около 18 н. э.). Римский поэт.

Метаморфозы XV 356-358.

В Гиперборейском краю, говорят, есть люди в Паллене, -
Будто бы тело у них одевается в легкие перья...

Павсаний (II в. н.э.). Древнегреческий путешественник и писатель.

"Описание Эллады". Фокида (X, 5, 4-10)

«Наиболее распространенным среди всех мнением является то, что первой жрицей - заместительницей бога - была Фемоноя и что она первая стала давать пророчества в гекзаметрах. Но местная поэтесса Бойо, написавшая гимн дельфийцам, говорит, что это прорицалище было основано в честь бога людьми, прибывшими от гипербореев; в их числе был и Олен; и что он был первым пророком бога и первый произносил пророчества в гекзаметрах.»