Предисловие
В 1893 году Всемирный Религиозный Конгресс провел первый саммит, ознаменовавший начало диалога религиозных традиций Востока и Запада. Ровно через сто лет, в 1993 году, эта организация возродилась в Чикаго, подав новый импульс некогда начавшемуся меконфессиональному диалогу. Больше 8 тысяч человек со всего мира собрались вместе для того, чтобы поделиться друг с другом всеми доступными им ресурсами религиозного и духовного шпана, способными помочь в решении принципиальных проблем, препятствующих развитию человечества. Это собрание продемонстрировало особое значение духовного разнообразия в формировании гармоничных отношений между людьми.
Вряд ли можно назвать случайным проведение заседания Всемирного Религиозного Конгресса в 1999 году на африканском континенте, в Кейптауне, Многие отметили этот факт как показатель всевозрастающего единения в мире. Южная Африка представляет собой модель всего мира, а история развития этой страны, особенно на протяжении последнего столетия, свидетельствует о способности людей сотрудничать с целью достижения новых уровней материальной и духовной свободы. Уверенно следуя по пути переустройства общества в ближайшие десятилетия грядущего столетия, Южная Африка изыскивает новые ресурсы деятельности своих граждан. Этот процесс воплощает дух и истинные мотивы деятельности Всемирного Религиозного Конгресса, поэтому Южная Африка является своего рода матрицей для достижения целей на пороге нового тысячелетия.
Конференция Всемирного Религиозного Конгресса, состоявшаяся в 1999 году, собрала в одном месте представителей всех мировых религий в переломный момент истории человечества. На исходе XX столетия все мы столкнулись с такими значимыми проблемами, как сектантство, расизм, межнациональная рознь, дискриминация по половым и иным признакам, религиозный фанатизм, Эти проблемы вынуждают людей занимать позиции противостояния, разрушая фундамент единения всех наций мира.
Вот почему всем верующим людям и организациям необходимо объединить свои усилия с тем, чтобы противостоять этим проблемам, предлагая основанные на принципах духовности возможные варианты их решения, а также рассказывая о своих достижениях. Достигнутое на Конгрессе единение приводит к воплощению на практике усилий, направленных на преодоление проблем нашей эпохи, и придает стимул развитию интеграционных процессов в мире, призванном оберегать честь и высшее назначение каждой души.
Ключевой целью заседания Конгресса 1999 года было стремление вдохновить каждого отдельно взятого человека, организацию, нацию и религиозную общину предложить способы длительного положительного влияния на ситуацию в мире. Его Святейшество Бхакти Тиртха Снами Кришнапада в качестве именно такого служения человечеству написал спою новую книгу под названием «Духовный воин III: утешение сердца в трудные времена». Однако это лишь одна из многочисленных форм поддержки, предложенной им в служении возвышению человеческого сознания и духовности.
«Духовный воин III» и его предыдущая книга «Лидер новой эпохи» предлагают пути решения материальных проблем духовными методами. Выдающаяся международная практика Бхакти Тиртхи Свами в области межконфессионального диалога, межнациональных отношений, методов разрешения конфликтных ситуаций, консультаций мировых лидеров и развития самодостаточных общин стала доказательством его приверженности пути духовною оздоровления людей во всем мире.
Будучи единственным в мире афроамериканским гуру-вайшнавом, ученый Принстонского университета, известный лидер африканской общины, в своих литературных работах и повседневной жизни объединяет мировоззрение восточных, западных и африканских народов. Он являет собой пример истинно любящей и нежной души, а сама его жизнь стала посланием человечеству. Он олицетворяет силу и умиротворенность, которые даруются человеку свыше в благодарность за служение человечеству и стремление к единству среди разнообразия.
Пусть каждый ознакомившийся с этим даром служения воодушевится на поиск в себе чего-то особенного, помогающего и другим взойти на новые уровни человеческого сознания и понимания единства,
Доктор Ами Маркс,
сопредседатель Всемирного Религиозного Конгресса,
Южная Африка, 1999 год.
Предисловие редактора английского издания
Книга «Духовный воин III: утешение сердца в трудные времена» составлена на основе лекций Его Святейшества Бхакти Тиртхи Свами (Свами Кришнапады), обращенных к разным аудиториям. Эти лекции объединяют личные встречи и выступления на радио и телевидении по всему миру на протяжении нескольких лет. По той причине, что основная часть материала была представлена в устной форме, стиль изложения носит неформальный и непринужденный характер. При редактировании мы несколько изменили текст для того, чтобы сделать его удобочитаемым, но при этом сохранили некоторые характерные для речи нюансы, чтобы передать ее особенности Поступив таким образом, мы надеемся создать особую атмосферу, которая позволит читателю ощутить себя одним из участников встречи с интересным человеком, помогающим почувствовать вкус духовной пищи
Мы хотели бы особо отметить некоторые стилистические особенности приведенного ниже текста Во время своих бесед Бхакти Тиртха Свами приводит примеры из различных духовных традиций, но в связи с тем, что его аудитория в основном состояла из последователей христианской и ведической традиций, он относительно часто обращается к текстам писаний этих традиций. Иногда он прибегает к использованию санскритской терминологии, почерпнутой в Бедах — огромном массиве древних священных писаний, зародившихся на территории, в наше время известной как Индия. Мы постарались перевести с санскрита или удалить эти термины в каждом возможном случае, однако не стали делать этого, когда их употребление было уместным, а попытались разъяснить их значение в контексте повествования. Также в конце каждой главы приводятся некоторые из многочисленных вопросов и ответов, имевших место после каждой лекции. Мы надеемся, что это поможет вам найти ответы на вопросы, которые могут возникнуть во время чтения, Состоявшиеся между Бхакти Тиртхой Свами и его слушателями диалоги также позволят взглянуть на предмет обсуждения с различных точек зрения.
Эта книга является третьим томом в цикле, озаглавленном нами «Духовный воин». Первые два тома: «Духовный воин: духовные истины в психических явлениях» и «Духовный воин: превращая вожделение в любовь» — были переведены и опубликованы на других языках наряду с прочими работами Его Святейшества. Информация, изложенная на этих страницах, необычайно редка, и мы надеемся, что вы воспользуетесь всем знанием, содержащимся в книге. Если вы действительно серьезно отнесетесь к этим наставлениям, они смогут изменить вашу жизнь, превратив ее в самое восхитительное приключение, проникнутое любовью.
Я посвящаю эту книгу всем духовным воинам,
посвятившим свою жизнь возрождению духовности
в обществе
Духовным воинам чужды условности, если не сказать больше. Мы не прибегаем к использованию оружия, основанного на условности и шаблонах, не выбираем полем битвы обобщение условностей и предрассудков, так же как и не ставим условных целей.
Многие войны в истории человечества зачастую имели некоторый религиозный подтекст, но при ближайшем рассмотрении выяснялось, что соперники куда больше заинтересованы в обретении политического или территориального влияния. В этих случаях религиозные отличия выставляются наряду с другими поверхностными поводами для вражды, такими как расовые, половые и классовые отличия, помогающие унизить положение других людей и оправдать изначально предосудительные действия, Духовные воины никогда не стремятся к целям, обретаемым подобными методами, — очевидно, что достижения и могущество, ради которых столь ужасным образом сражались воинствующие армии, преходящи и не приносят истинного счастья.
Существует разница между религией и духовностью. Религия может играть важную роль в развитии нашего духовного осознания, но, помимо этого, может стать причиной привнесения сектантских взглядов И, дискриминации. Вне зависимости от того, следуем ли мы Библии, Торе, Корану или Бедам, мы должны научиться распознавать единые истинные духовные корни, объединяющие все живые существа, а понимание этого развивается благодаря внимательному изучению всей доступной нам древней мудрости
Истинный духовный воин стремится овладеть оружием любви, смирения, сострадания, веры и знания о собственной сущности. Наше поле битвы — реальность человеческого сознания, где мы объявляем жестокую войну невежеству и похоти, наводнившим человечество, словно армия оккупантов. Наша цель — цивилизация, в которой люди, пробудившись, живут в гармонии друг с другом и с Богом, в созвучии с сияющим духовным миром, доступным каждому из нас. Стремясь к этим целям, мы пытаемся улучшить самих себя и делиться своим опытом с людьми, передавая им духовное оружие. Они нуждаются в нем, чтобы открыть свой внутренний мир и самим ощутить истину.
Духовные решения материальных проблем
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, столь огромны и разнообразны, что даже человек, страдающий крайней степенью паранойи, не сможет перечислить всех причин для беспокойств, сопровождающих нашу повседневную жизнь. Войны, расизм, преступность, болезни, стихийные бедствия... И этот список можно продолжать бесконечно. Каждая из этих проблем столь сложна и непреодолима, что иногда может показаться, будто любая из них способна положить конец нашему существованию
Человеческая история рассказывает об эпохах страшных бедствий. Но каждый раз, когда кризис достигал апогея, приходил великий правитель или пророк, несущий могущественное послание. Эти великие учителя являлись в лоне различных культур, в различных частях мира и несли с собой различные религиозные учения. Но в то же время каждое из этих посланий охватывало три основных положения: