Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 23 из 58)

Эти вопросы возникают естественным образом, потому что может показаться, что сама фундаментальная структура нашего общества несет в себе дурное, разрушительное начало. Люди приняли греховный образ жизни, считая естественным отбросить здравый смысл. Но каковы будут последствия этого шага? Неужели выступившие на стороне праведности потерпели поражение? Неужели они поддались манипулированию и контролю?

Мы должны помнить, что эта Вселенная основана на двойственности Священные писания; Библия. Коран, Тора и Веды — описывают существа из других миров, таких как ангелы и архангелы. Но если существует некая сила, должна существовать сила, противопоставляемая ей. Баланс между этими силами китайская философия называет инь и ян, или женское и мужское начало. Существующее во Вселенной добро уравновешено злом.

Мы являемся свидетелями того, как на Земле разворачивается противостояние благочестия и бесчестия, вызванное преступной агрессией демонов. Таков вечный порядок материального существования, и принципиальная причина этого противостояния заключается в желании демонов захватить наше сознание и осквернить его, что бы склонить чашу превосходства в свою сторону.

Относительность и сокровенность высшего знания

Древние системы знания включали в себя определенные традиции, следование которым позволяло эффективно препятствовать проникновению в суть учения зла, способного исказить основополагающие и вечные Принципы. Но в наши дни все изменилось. Вместо культуры, основанной на абсолютной истине, нас приглашают в мир царящей относительности. Так как современная цивилизация считает все относительным, общественное сознание может легко заразиться болезнью разрушительного характера. Как следствие, нынешнее умонастроение подталкивает нас делать то, что нам нравится, невзирая на последствия для окружающих нас людей. В порыве к чувственному наслаждению мы утеряли чувство единения, стремления быть полезными своим братьям и сестрам.

Сейчас бестселлеры на книжном рынке советуют Вам «прислушиваться к своим желаниям», не обращая внимания на воздействие, которое осуществление этих желаний может оказать на других. Нас вдохновляют делать то, что приносит нам наслаждение, освободиться от всех комплексов. увы, это умонастроение возвращает нас на животный уровень. Мы должны всегда помнить, что, будучи людьми, каждый из нас наделен внутренним сознанием, позволяющим воздерживаться.

Однако многие наши «телеидолы», терапевты, психоаналитики, а иногда даже проповедники призывают нас делать то, что нам хочется, и не сдерживать фантазии, реализуя свои таланты. Очевидно, что эти самозванцы помогают людям чувствовать себя увереннее на выбранном ими пути эгоизма, лишающего их возможности ощущать угрызения совести и испытывать раскаяние и сожаление.

Эта ситуация напоминает попытку одного больного вылечить другого такого же больного. Но за этим намерением скрывается сильнейший просчет — нас заставили поверить в нереальность абсолютных ценностей. Нас убедили, что все в этом мире относительно. Но это — бред современного сумасшедшего

Традиционная система подразумевает существование структуры, обеспечивающей чистоту абсолютных ценностей, которые без изменений передаются из поколения в поколение. Например, шейхи ислама призваны заботиться о сбережении и передаче сокровенного знания, выполняя ту же роль, что и гуру в Индии, ламы в Тибете и вожди африканских племен. Эти люди выступают посредниками между людьми и Божественным началом. Более того, если их поведение перестает соответствовать принципам духовного знания и нарушает его основные каноны и священный долг, собрание старейшин, священников или учителей выступает судьей, ставящим такого человека перед выбором — либо следовать данным обетам, либо оставить свое положение.

Другими словами, в традиционной культуре священники, правители и вожди никогда не были и положении самодержцев, являясь объектами неусыпного контроля со стороны старейшин. Хотя занимающие такие посты люди должны были служить средством передачи своему народу Божественного знания и нести полную ответственность за свои поступки. К сожалению, западная материалистическая цивилизация внушает нам, что такие традиционные системы архаичны и неактуальны для дня сегодняшнего. Более того, мы пошли по пути, лишенному культуры, избавившись, как от неактуальных, от всех принципов безопасности, не позволяющих ложным ценностям и несовершенному знанию овладеть ними.

Когда западная философия в определении ценностей человеческой жизни отталкивается от постулата «Я мыслю, следовательно, я существую», или когда эксперты советуют нам «заниматься своим делом», можно уверенно сказать, что мы на полной скорости бежим не туда. Такие советы вредны и опасны. Полноценная жизнь не предполагает потакания своим потребностям и желаниям, так же как не вращается вокруг стремления к личному раскрепощению. Наоборот, она предполагает служение другим в контексте взаимоотношений в семье, общине и, в конечном итоге, с Богом. Несмотря на это, доминирующая на Западе парадигма предполагает, что человек является «венцом творения и центром Вселенной». Таким образом, нам предлагают вступить в борьбу за блага для себя, не заботясь о последствиях. Но это, дорогие мои, и есть зло, не способное подарить нам истинное успокоение и счастье.

Здоровая, динамично развивающаяся культурная среда обладает куда более широкими взглядами. В ней каждый человек существует как часть целого. Как говорилось выше, основополагающая предпосылка западной философии заключена в выражении «Я мыслю, следовательно, я существую». Может быть, это и так, но о чем именно я мыслю? Мы можем думать о совращении малолетнего ребенка, изнасиловании женщины или ограблении пожилого человека. В расчет принимается лишь качественная окраска наших мыслей и воплощение их в действии, а не тот факт, что мы существуем как не зависимые думающие эго. Это обусловлено нашим пребыванием в лоне общества и, как следствие, связью со всей Вселенной, которую мы действительно должны ценить. Мы не можем существовать в изоляции. Общаясь с другими людьми, мы принимаем на себя ответственность за собственные поступки и их последствия. Именно этот факт придает значимость нашему существованию. К сожалению, акцент на относительности знаний и целей настолько превалирует в современном обществе что мы с каждым новым днем все больше забываем об ответственности.

Многие современные люди уже разочаровались в этой относительности. Они задаются вопросом — почему мы должны день за днем проводить на тяжелой работе лишь для того, чтобы вызубрить относительные истины или бороться за карьеру, которая так же относительна, как и все остальное. Ведь нас вдохновляли бороться за эти ценности, как за абсолютные. Как ни печально, но распространившаяся парадигма не подталкивает нас к размышлению об абсолютном или вечном. Напротив, эта культура стимулирует наш интерес к развитию функциональности, лишенной интереса к высшей цели жизни. В этих обстоятельствах было бы вполне уместно задаться вопросом. «Функциональности для чего?» Кто получит благо от нашей концентрации на практичных функциональных аспектах жизни, обретенной ценой добровольного лишения себя чего-то действительно значимого?

Современное общество действительно вправе отметить свои заслуги в области научных изысканий и технологических инноваций. Насколько нам известно, в прежние времена люди были убеждены в том, что Земля плоская. Наше научное знание позволило нам избавиться от этого заблуждения. Сегодня в нашем распоряжении бесконечное множество технических приспособлений, способных решить на первый взгляд непреодолимые проблемы. И все-таки во многих отношениях наша культура остается крайне примитивной по сравнению с традициями наших предков. Мы развили лишь поверхностное понимание цели человеческой жизни и утеряли чувство общности и ответственности. И вместо того, чтобы решить эту проблему, так называемые «технологические достижения» лишь запутывают нас еще больше, лишая возможности удовлетворить основные нужды человека, выраженные в осмысленном существовании, служении и любви.

Несмотря на ограниченность восприятия, современной материалистической науке удалось установить, что ум человека задействован всего лишь на несколько процентов. Остальная часть нашего сознания продолжает пребывать в дремлющем состоянии. Однако каждый из нас может убедиться в необъятных масштабах сознания человека, знакомясь с опытом людей, обладающих тонким восприятием и выходящими за рамки «нормальных» способностями. Лишь тогда мы начинаем понимать, как же мало мы знаем. При этом наука использует неточные и несовершенные средства, пытаясь подчеркнуть точность так называемого научного знания, почерпнутого с помощью часто относительных и ненадежных чувств. Современном физикой, в которой различные наблюдатели по-разному воспринимают тот или иной опыт, было продемонстрировано, как свет иногда проявляет свойства потока частиц, а иногда — свойства волны.

Одна из основных целей демонических сил выражена в том, чтобы искоренить духовность в современном мире. Демоны пытаются добиться этого непосредственным воздействием. Однако, если им не удастся в этом преуспеть, каким будет их следующий шаг? Они попытаются добиться разложения религии и духовности, незаметно подчиняя их последователей своей воле и желаниям. Таким образом, люди будут уверены, что следуют истинной религиозной традиции, хотя в действительности станут безропотными марионетками в руках злонамеренных негодяев.