Второй шаг в процессе подчинения контролю своих чувств и ума заключается в обеспечении альтернативы. Например, бросая курить, человек стремится найти какую-либо здоровую альтернативу. Некоторые люди предпочитают жевать резинку, когда у них возникает желание выкурить сигарету, в то время как другие предпочитают отправиться на пробежку. Они делают это до тех пор, пока у них не возникнет чувство отвращения прежней привычке. Таким образом, духовный воин согласен контролировать чувства. Не пытайтесь просто разрывать со всем, что причиняет вам вред на физическом, умственном или духовном уровне. Необходимо найти альтернативу всем подобным вещам.
Например, если вы отдыхаете в компании своих друзей и видите, что они прозаично напиваются, не задумываясь о высшей цели, это еще не означает, что вы должны порвать с ними и стать отщепенцем. Ищите новых друзей, посещайте собрания духовной общины и общайтесь как можно больше. Постарайтесь найти людей с близкими вам интересами и подобными целями в жизни.
Последний шаг на этом пути заключается в чувстве ответственности перед самим собой. Не пытайтесь найти во внешних обстоятельствах причину своих собственных дурных поступков, разрушительных по природе. Следите за своими мыслями, словами, поступками, общением с другими людьми, а также за своим поведением, когда вы наедине с самим собой. Постоянно давайте оценку своему продвижению по духовному пути, а также сверяйте свою цель на этом пути. Уровень ваших мыслей и образа жизни будет иметь решающее значение в определении воздействия на вас образа внешних сил. Если наши вибрации возвышенны и мы способны думать с любовью даже о собственных врагах, тогда мы будем подобны неприступной крепости и никому не удастся даже подступиться к нам. А урегулированная жизнь также одаривает чувством защищенности от врага, скрывающегося внутри каждого из нас, которого мы уже определили как материально обусловленный ум. Регулирование собственной жизни позволяет нам обезопасить себя в счастливые и трудные времена, позволяя нам практически спонтанно поступать единственно правильным образом. Пожалуйста, постарайтесь организовать собственную жизнь таким образом, чтобы она была предельно простой, распланированной и позволяющей вам прогрессировать. Это поможет вам во всеоружии встретить любую кризисную в духовном отношении ситуацию.
Смирение
Второй необходимый вид оружия — это смирение. В наше время люди относятся к смиренным людям, (сак к слабым, однако в действительности смирение — это мощное оружие. Общество исповедует восприятие смирения как настроения побежденного по отношению к победителю, не задумываясь, что это качество может указывать на огромную внутреннюю силу. И нам предстоит раскрыть изначальную чистоту смирения.
Библия утверждает, что чистые сердцем узрят Бога, а кроткие унаследуют царствие Божие. Это противоречит преобладающему настроению общества. Мы привыкли считать кроткими людей, подвергшихся насилию, эксплуатации и отвергнутых, потому что они не отстаивают собственную жизненную позицию. Важно подчеркнуть, что по Библии кроткий в конечном итоге побеждает. Кроткий не означает глупый или наивный. В Кротости или смирении сокрыта сила, сосредоточение и некоторое представление о миссии и цели в жизни. Мы стремимся к достижению этой миссии или цели, вооружившись решимостью, не поддаваясь влиянию ложного Эго, не отвлекаясь на второстепенные цели и не запутываясь в собственных мыслях.
Слишком много вещей вокруг нас способны отвлечь внимание человека, страдающего чрезмерным эго. Рано ли поздно что-либо в окружающей действительности выведет человека из состояния равновесия, убедив его в необходимости срочно исправить ситуацию. Таким образом расходуется огромное количество энергии. Недостаток смирения неизбежно вынуждает нас реагировать на различные возникающие вокруг ситуации, хотя нас никто не просит вмешиваться в это. Конечно, об этом легче сказать, чем сделать нечто конкретное, потому что в этот век мы уже привыкли быстро реагировать на все, что говорится или делается вокруг. Задумайтесь на мгновение о том, что вы делали на прошлой неделе Как часто вы прилагаете слишком много неоправданных усилий для того, чтобы выйти из той или иной создавшейся ситуации, или позволяете вовлечь себя в конфликт, вынудивший вас опуститься до уровня оппонента. Возможно, кто-либо втянул вас в переплет, последствия которого негативны?... Мы часто обнаруживаем себя в такой ситуации и лишь потом осознаем, что драгоценное время на ее преодоление было потрачено впустую. Духовный воин никогда не придает большего значения, чем необходимо, славе, успеху или занимаемому положению, потому что, общаясь со многими людьми, он концентрирует внимание на самом главном. Он всегда стремится даровать высшее благо каждому. Смирение означает факт признания того, что существует много такого, чего мы еще не знаем и что нам только предстоит узнать. Смирение означает, что, мы знаем о возвышенной стороне нашей натуры и стремимся пробудить ее в себе, а также и то, что мы знаем о своем положении слуг Всевышнего, детей Бога. До тех пор, пока мы не почувствуем себя потерявшимися, запутавшимися и взывающими к своему отцу детьми, верящими, что все будет хорошо, как только Отец придет, мы не сможем войти в царство Бога. Дети полагаются на своих родителей, как гарантов благополучия. И это называется смирением. Смирение означает признание положения Высшего контролирующего а также свою зависимость от Него. Будучи людьми, мы должны посторониться и предоставить Богу возможность контролировать ситуацию и стать столь же уязвимыми, ребенок, зовущий своих маму и папу. Всецелая и добровольная преданность Господу требует полного доверия, и следующее качество позволит нам приблизить момент преданности.
Бесстрашие
Третий вид оружия — бесстрашие. Духовный воин бесстрашен по определению. Да и чего ему бояться, если за его спиной сила Всевышнего? Что нам может причинить вред, если изначально мы обладаем божественной природой? Когда мы осознаем это, то не будет каких-либо причин искать внешнюю поддержку, поточу что в нас никогда не возникнет ощущение беззащитности.
Духовный воин способен поступать, вооружившись истинным бесстрашием и уверенностью в своих поступках, регулярно сверяя собственные выводы с выверенными временем учениями духовных наставников, святых и писаний. Данный подход лишен таких недостатков, как двусмысленность и путаница. Мы можем быть уверенны, что выбранная нами система действенна, что мы можем сверить слова наших учителей и пророков с наставлениями древних писаний, а современные Духовные учителя способны корректно донести до нас изначальное послание. Когда нечто не находит подтверждения в этой системе, духовный воин попытается выяснить природу и причину отклонения, воспринимая это явление как признак проникновения чуждого влияния. Мы стремимся к корректному ведению мирских дел, поэтому нет ничего предосудительного в том, что мы хотим добиться того же в делах духовных. Так, если человек заболевает воспалением легких иди гепатитом, врачу нетрудно определить эти заболевания по характерным симптомам. Хороший врач способен поставить конкретный диагноз и объяснить причину ваших страданий, стадию развития заболевания в настоящий момент и способ излечения. В этом материальном мире мы часто стремимся к порядку лишь в делах мирских, в духовных исканиях почему-то склоняясь к сентиментальности.
Выбор своего духовного пути на основе того, что приносит наибольшее наслаждение, или определение уровня духовности по благозвучности пения церковного хора может ввергнуть нас в пучину разочарования, если к тому времени мы не получим знание, необходимое для возвращения в духовный мир. Понять, что мы должным образом заняты и преданы принципам духовной жизни, мы можем, заметив в себе уменьшение привязанности к мирской жизни. Мы станем проводниками Господа, и Его знание будет нисходить на нас. Нам на самом деле нечего бояться, потому что Господь станет являть Свое присутствие через нас. Тогда мы станем марионетками в руках Бога и пожнем все награды, радость и блага за то, что стали проводниками воли Всевышнего Господа.
Правдивость
Четвертый тип оружия — это правдивость. Мы должны быть очень сосредоточены и уверены в нашем опознании Всевышнего, а также испытывать любовь и сострадание к другим. Тогда мы можем смело говорить об истине, даже с врагом. Духовность — это самостоятельная реальность, поэтому принципы духовного Мира отличаются от законов материального мира. Например, существует закон духовной математики. В соответствии с этим законом, чем, больше мы отдаем, тем больше получаем. Воплощение в жизнь желания делиться духовными мыслями и поступками приносит нам обогащение вместо духовного истощения. Это особенно точно характеризует человека правдивого. Чем правдивее наши поступки, мысли и слова, тем больше правдивость пронизывает все наше существо.
Однако нам не следует становиться самоуверенными, унижая других. Мы также должны пытаться делиться истиной, способной заставить человека дать оценку самому себе. Это сродни военным действиям, потому что как только мы нисходим до уровня низкого человека, мы добровольно сдаемся ему в плен. Если же мы должным образом ведем духовное сражение, мы не упадем на поле брани и сможем сделать нечто такое, что поможет возвысить других. Таким образом, множество душ получит возможность вырваться из плена врага и двигаться вперед.
Сегодня мировое сообщество серьезно обделено мудростью. Одна из причин этого заключается в том, что в людях исчезло уважение к самим себе и своим врагам.
Во время сражения они постоянно обманывают, невзирая на окружающих и обстоятельства. Лишь некоторые сражаются честно, и если кто-то проигрывает в борьбе против такого справедливого соперника, он пытается подкупить судью, поставить под сомнение решение иди опорочить противника.