Терпение и бескорыстие
Восьмой вид оружия — это терпение и бескорыстие. В действительности мы должны научиться совмещать качества терпения и нетерпения. Терпение может нанести вред духовной жизни, с другой стороны, оно оказывает благоприятное воздействие на нашу духовную жизнь. На первый взгляд, это может показаться противоречием, однако мы не имеем права, проявлять чрезмерное терпение, потому что должны осознать, что возникшая ситуация носит критический характер.
Мы на войне! Мы должны понять, что любое средство, способное помочь нам обрести сознание Бога, необходимо как воздух. Мы должны приложить все усилия, чтобы овладеть им! Мы не можем ждать еще одну жизнь, когда в нас разовьется нетерпеливое стремление осознать Господа! Мы не имеем права забывать, что в нашем распоряжении нет ни минуты для слабинки или апатии.
В то же время терпение необходимо, потому что, несмотря на горячее стремление стать сознающими Бога здесь и сейчас, мы не должны забывать, что недостойны этого. Мы должны быть готовы к любому плану и времени, которые Господь отведет нам. Мы должны достичь уровня, когда сможем искренне сказать: «Да будет воля Твоя, Господи». Мы должны достичь уровня, Когда сможем сказать «Мой ум, мой разум, мои чувства и моя воля принадлежат Тебе, Господи». Когда мы достигнем этого уровня и будем уверены в искренности своих чувств, тогда сила пребудет с нами.
Когда для нас воля Господа станет единственно важной, заменив наши эгоистичные желания, мы окажемся под зашитой крова Высшего прибежища. Все писания утверждают, что мы не должны ставить что-либо выше воли Бога, но должны всем сердцем и душой любить Бога, наших Мать и Отца. Когда мы искренне захотим сделать это, то в нашем сердце разовьется мистическая связь. Мы должны попытаться достичь этого уровня, но это будет нелегко. Духовная жизнь насыщена испытаниями, проверками и сражениями. Стойкий духовный воин осознает необходимость быть терпеливым и нетерпеливым одновременно, усилив эти качества бескорыстием.
Твердая вера
Девятый вид оружия — твердая вера. Вера необходима всегда и везде. Это не вопрос вероисповедания. Мы можем быть православным, католиком, пресвитерианином, последователем епископальной церкви, мусульманином или буддистом. Речь идет о следовании законам Бога и вере в могущество Бога.
Существует история о брахмане (ведическом священнике), сапожнике и великом мудреце. Один мудрец обладал способностью путешествовать по различным мирам, получив дозволение Господа посещать даже Его обитель. Однажды мудрец собрался отправиться на встречу с Господом, поэтому брахман и сапожник, едва прознав об этом, тут же попросили его узнать у Самого Господа, скоро ли они получат возможность лицезреть Его.
Когда мудрец предстал перед Господом и задал вопрос брахмана и сапожника. Господь ответил «Брахман, совершающий множество ритуалов, аскезу и изучающий писания, предстанет передо Мной после многих и многих жизней, а сапожника Я увижу уже в конце этой его жизни». Ответ Господа обескуражил мудреца поэтому он попросил объяснить, почему все будет именно таким образом. Господь сказал: «Когда они спросят, чем Я занимаюсь, скажи, что продеваю слона через игольное ушко. Как только ты услышишь их ответ, ты поймешь, почему Я так ответил».
Когда мудрец вернулся, он встретился с брахманом и сообщил, что ему предстоит прожить много жизней, прежде чем он вернется к Богу. Брахман был потрясен «Какая глупость! Я никогда не поступался принципами этики и морали. Любой может подтвердить это!» Тогда брахман, засомневавшись в том, ходил ли вообще мудрец к Господу, спросил, чем Он занимался в момент встречи. Мудрец сказал, что Господь продевал слона через игольное ушко. Брахман рассмеялся и заявил, что тот обманывает и на самом деле не видел Господа.
Тогда мудрец пошел к сапожнику и рассказал, что уже в этой жизни он сможет увидеть Господа. Сапожник с благодарностью воспринял его ответ и спросил: «А чем занимался мой Господь?» Мудрец повторил подготовленный ответ, который был также с благодарностью принят сапожником. Мудрец был изумлен подобной реакцией и уже сам спросил, почему тот поверил, что Господь продевал слона через игольное ушко. Сапожник ответил «Если мой Господь может сокрыть в крохотном семечке крупные овощи, растения и даже огромное дерево со всеми его плодами, то вряд ли стоит удивляться, что Он способен на другие необычные вещи».
Вера сапожника была основана не на ритуалах, внешних атрибутах или надуманных представлениях о том, каким мог бы быть Бог. Вера сапожника была основана на его способности видеть все в связи с Богом — от самых простых до самых сложных вещей. Мудрец понял, что вера сапожника была очень твердой. Он обладал истинным сознанием Бога. Мы должны очистить собственное сознание. Только таким образом мы сможем обрести твердую веру.
Стойкость
Десятый вид оружия — стойкость. Истинный воин никогда не сдается. Воин безжалостен и всегда готов снова броситься в бой. Мы должны быть готовы в любой момент дать адекватную оценку происходящему, в случае необходимости перестроиться и внести коррективы в свои стратегические планы, чтобы избежать заведомого поражения.
Самое серьезное испытание, которое может выпасть на долю воина, — ранение. Настоящий духовный воин тут же, невзирая на опасность, занимает свое место на передовой. Вместо того, чтобы прятаться по пещерам, воин учится на собственных ошибках, признает их и благодаря этому становится сильнее. Духовную жизнь всегда сопровождают некие спады, но настоящее испытание будет заключаться в том, удастся ли нам продолжать движение вперед. Несмотря на то, что духовный путь редко является легким, сопутствующие вставшему на этот путь человеку радость и любовь станут своего рода «боевым сухим пайком» духовного воина. Более того, наша радость и любовь становятся источником положительной энергии, которая, в свою очередь, одаривает на радостью и любовью. Этому обмену суждены постоянный рост и усиление, если мы научимся беречь эти чувства.
Сражение на поле духовной брани приносит радость, потому что создает необычайно сильную очищающую вибрацию. Мы должны помнить, что наша духовная деятельность не ограничена рамками сознания, .семьи или даже большего окружения. Духовная энергия обладает удивительной способностью пронизывать окружающую атмосферу. Энергия общения с духовным воином позволяет людям ощутить очищение и радость. Мы должны прилагать усилия для продвижения вперед, не позволяя себе останавливаться, постоянно настраивая себя на служение Господу на поле битвы за возвышение сознания.
Любопытство, стремление учиться и внутренне расти
Одиннадцатый вид оружия — это любопытство, а также стремление учиться и внутренне расти. Каждое утро после пробуждения мы должны постараться представить, какие испытания выпадут нам в предстоящий день, чему мы научимся, с какими людьми мы встретимся. Мы должны стараться воспринимать каждый новый день, как новую главу в приключенческом романе нашей жизни и еще один шанс лучше служить Господу.
Мы не должны исходить из того, что сегодня будет все замечательно лишь потому, что все было хорошо на прошедшей неделе. Подобные мысли вынудят нас ослабить хватку и выйти на поле брани безоружными. Наши прошлые победы не помогут нам преодолеть новые испытания. Бог не забудет о нашем служении, как не забудут о нем и каши враги. Если мы откроемся для врага, то наверняка попадем в засаду. Самый легкий способ стать уязвимым — бахвалиться успехами давно минувших дней.
Мы должны помнить, что грех постоянно наращивает свое влияние. Чтобы вырваться из темницы материального мира, нам необходима неослабевающая приверженность преданному служению. Если же мы продолжаем использовать вчерашнее оружие, вчерашние откровения, вчерашние методы и размышления, то станем жертвами отнюдь не вчерашнего, а сегодняшнего дня. Каждый новый день мы должны воспринимать, как еще один шанс лучше служить Господу и ускорить рост этого служения. Раззадоривайте себя, ставя перед собой все новые и новые задачи, и соперничайте с самим собой, чтобы перерасти себя вчерашнего.
Предание Божественной воле
Двенадцатый вид оружия — предание Божественной воле. Все остальные инструменты лишь приближают духовного воина к совершению этого последнего, самого важного шага. Для духовного воина сдаться — означает победить при условии, что сдается он Богу. Мы часто видим, какие поразительные плоды приносит осознанное принятие воли и миссии Бога взамен наших собственных. Мы должны лишь уделить более пристальное внимание тому, что Бог говорит и демонстрирует нам. Господь активно проявляет Свое присутствие в нашем сердце, но мы ослеплены пеленой материальною существования, не позволяющей нам принять Его помощь, проявленную в самых разных ситуациях. Духовный воин уверен, что Господь будет всегда вести его, поэтому у него всегда открыты глаза, чтобы не пропустить помощи Бога, а также извлечь пользу из преподносимых Им уроков.
Если мы искренне пытаемся прожить свою жизнь в соответствии с духовными принципами, Бог ответит нам помощью, многократно превосходящей наши запросы. Часто, если мы пытаемся решить какую-либо проблему или разобраться с какой-либо ситуацией, Господь посылает к нам человека, способного помочь нам именно в этой ситуации, или же дает понять, где искать ответ. Это не случайное стечение обстоятельств, когда можно решить, что ответ приходит сам собой, просто мы где-то читали от кого-то слышали.— нет. Так проявляется помощь Господа. Помощь всегда доступна, но иногда мы сами возводим ограду, мешающую Его помощи достучаться до наших сердец.