Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 4 из 58)

Забытое наследие

Духовные воины сталкиваются со множеством испытаний, прежде всего в странах Запада, которые уже не могут считаться обителью культуры благоговения и порядка. Западное общество утратило свою основополагающую систему ценностей, постепенно стягивая людей в пропасть духовной деградации, вместо того, чтобы поддерживать их рост. Например, мы перестали выражать почтение родителям и старшим. Мы потеряли способность устанавливать связь с высшими существами — ангелами и другими небожителями — с целью обрести их наставления. Более того, у нас нет страха и благоговения перед Богом. Мы больше не стремимся к совершению подвижничества и жертвоприношений, как способам привлечения внимания небожителей.

Короче говоря, все мы позабыли о том, что являемся продуктами гигантского наследия и необычайно мощного духовного воздействия, оказавшего влияние на человечество на протяжении его существования. Именно эта забывчивость подталкивает человечество к эволюционным процессам Не сознавая природы наших духовных корней, мы в крайней степени полагаемся на ненадежные, иллюзорные формы пристрастий, такие как деньги, престиж, знаки отличия и почитание. Мы склонны подменять существенное неважным, даже когда стремимся к обретению истинной культуры как искреннему выражению нашей индивидуальности и творческого подхода Истинная культура обладает высшей духовной природой и позволяет нам соприкоснуться с наиболее проникновенной сущностью нашей собственной личности.

Искажения, свойственные

материалистическому мировоззрению

На пороге XXI века материалистическая модель устройства общества стала наиболее распространенной по всему миру. К сожалению, наличие серьезных искажений, унаследованных материалистичным мировоззрением, не позволяет человечеству надеяться на благоприятное будущее до тех пор, пока мы не изменим собственное поведение и отношение к жизни.

Если мы воспринимаем других людей и эту планету лишь как физические элементы и объекты, предназначенные для осуществления над ними манипуляций с целью достижения своих эгоистичных целей, то мы не будем обладать необходимыми мотивами для адекватной оценки совершаемых нами поступков. Мы будем думать лишь о том, что предполагает получение сиюминутной экономической выгоды или власти, не учитывая далеко идущих последствий. Вне зависимости от духовного или материального рода деятельности, всегда сохраняется возможность причинить вред другим, что рано или поздно обернется бедой и для нас самих.

Несколько лет назад я принял приглашение на встречу с Каундой, тогдашним президентом Замбии. Он хотел провести особый банкет в нашу честь с тем, чтобы выразить благодарность за деятельность нашего Движения, развернутую в его стране. Естественно, он пригласил членов своего Центрального Комитета, большинство которых исповедовали марксистские взгляды. Перспектива действа представлялась чрезвычайно увлекательной.

Во время нашей беседы я тактично обратился к собравшимся членам Комитета с замечанием в отношении их несколько противоречивого подхода к политическому отождествлению:

— Бы называете себя марксистами,— сказал я,— но при этом вы считаетесь африканцами и людьми духовно возвышенными. С молоком матери вы впитали древние пророчества и мудрость поколений, живших до вас Вдумайтесь, насколько нелепо воспринимаются ваши марксистские взгляды рядом с афро-спиритуальной ориентацией1? Марксизм предполагает воплощение в жизни поведенческой схемы, в соответствии с которой человеческое существо рассматривается как механическое устройство, лишенное связи со вселенной или же с какой-либо другой высшей реальностью Как могут эти две философии гармонично сосуществовать, если они противоречат друг другу?

Как только этот вопрос приковал внимание гостей к моему выступлению, я признал, что Маркс исходил из благих намерений, рассуждая о необходимости культивирования чувства братства. Он также подвергал критике классовые различия и расизм. Однако, несмотря на свои намерения, он отошел от собственных исходных определений. О каком братстве может идти речь, если отвергать факт существования Божественных Матери и Отца? Что может позволить вам называть друг друга братьями и сестрами, если не факт существования общих родителей?

Более того, разве можете вы считать себя хранителями братства, если полагаетесь лишь на материальные удобства, обладающие преходящей и временной природой?

В наши дни во всем мире становится очевидной несостоятельность коммунистической системы ценностей. Но с духовной точки зрения нет абсолютно никакой, разницы между капиталистическим и коммунистическим мировоззрением, потому что ни то, ни другое не позволяет развить высшее духовное сознание. Обе эти политические и экономические системы разделяют материалистический взгляд на реальность. Они основываются на едином мотиве — эксплуатации. Разве играет какую-либо роль, кто эксплуатирует вас — коммунист или капиталист, монарх или олигарх? Эксплуатация всегда остается эксплуатацией.

Недостаток общности интересов

Другой трудной для преодоления проблемой является то, что современная материалистическая культура лишена общности интересов. Однажды во время своего визита президент Нигерии генерал Обасанджо привел интересный пример отличия между мировоззрением западного человека и гражданина его страны. В ранние годы своей жизни, когда он был погружен в изучение английского языка, умер его сосед. Но больше всего генерала поразил тот факт, что узнал он об этом только через месяц после его ухода. Несмотря на то, что жил он в соседней комнате, никто и никогда не общался с ним. Даже выходя на площадку, чтобы забрать почту или утреннее молоко, люди старались избегать визуального контакта. Ему такие отношения казались чуждыми и неприемлемыми. Обасанджо сказал мне: «У себя на родине я не только узнал бы о смерти члена общины, но и пришел на похороны, выразив соболезнования и предложив помощь его родным. Для нас уход члена соседской семьи воспринимался как уход одного из наших, родственников»

В большинстве древних культур до сих пор сохранился общинный уклад жизни — естественное ощущение семейной близости и естественное благоприятное отношение к проявлению чувства ответственности человека за его брата или сестру. К сожалению, многие из этих культурных традиций постепенно увязают в .материалистическом умонастроении наших дней, заслужившем недвусмысленное определение Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую». Это — крайняя степень выражения эгоцентричного восприятия мира. Более здравомыслящим будет несколько иной подход: «Я чувствую, общаюсь, служу, переживаю, забочусь и люблю, следовательно, я существую». Если мы не можем быть полезными другим, если мы озабочены лишь тем, какую пользу они могут принести нам, то можно с уверенностью сказать, что мы упускаем из виду смысл человеческой жизни.

Искаженное восприятие исторических фактов

Большая часть мира оказалась в ловушке могущественного, подчиняющего себе все и вся, материалистического транса. Нам кажется, что весь этот маскарад неотделим от реальности. На своем опыте все мы знаем, что сны иллюзорны, независимо от их кажущейся реальности. Иллюзия является основой сонного состояния. При этом мы в огромной степени поглощены пробуждением и погружением в это состояние. Если сон переносится из спящего состояния в мир реальный, он превращается в галлюцинацию. Когда много людей поглощены иллюзией, то это состояние определяет их деятельность, что может стать серьезной угрозой — коварной и заразной.

Одной из самых распространенных иллюзий среди американцев считается их отношение к истории собственной страны. Если мы проанализируем исторические события, потрясшие Америку, а также большинство западных народов, то отметим, что человечество постепенно отдаляется от изначально присущей ему культуры возделывания земли, склоняясь к сфере производства и потребительского рынка. Однако общество, основывающее свою экономику на сельскохозяйственной деятельности, гораздо более естественно. Оно позволяет людям контролировать многочисленные переменные, определяющие путь развития их собственной жизни. В таких условиях человек может выбрать для выращивания любой вид продукта питания по своему желанию Помимо этого, он может выращивать лекарственные травы, обеспечить себя чистой питьевой водой и даже собственными руками изготавливать одежду. Если людям удастся добиться подобного уровня самодостаточности, они получат все необходимые качества и почувствуют естественный вкус к подобного рода деятельности.

Эволюционное развитие современного общества

На смену сельскохозяйственному образу жизни пришло продвижение массовой мануфактуры. Эта перемена стала причиной исчезновения заинтересованности в продукции тех, кто прежде работал дома. В результате чего большая часть населения оказалась зависима от безразличного работодателя. В подобном отчужденном состоянии существования дети, вместо того, чтобы считаться естественными наследниками навыков и умений своих родителей, стали восприниматься как тяжкое бремя, превратившись в еще несколько ртов и тел, которые нужно накормить и одеть. Более того, условия, создаваемые атмосферой урбанизации, стали причиной возникновения многочисленных стрессовых ситуаций, что выражается в появлении различных болезней, в повышении уровня преступности, перенаселенности и загрязнении окружающей среды.

Несколько лет назад мы перешагнули от модели общества массового потребления к более «продвинутой» технологической и научной модели, известной под названием «век информатизации». Этот шаг несомненно вынудил общество перейти от производства к менее осязаемой области приложения знания, информации и коммуникаций В таком обществе информация сама по себе превращается в товар потребления, а способность к оперативной переработке информации стала новым средством выживания