Смекни!
smekni.com

3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие (стр. 49 из 58)

Наша единственная обязанность как духовных воинов заключается в том, чтобы воссоздать изначальную атмосферу, царящую в духовном мире повсюду, где мы окажемся. При этом мы не ждем манны небесной и не пытаемся убить время, отведенное нам для великих свершений на Земле, в ожидании возвращения в духовное царство и не обращая внимания на боль, сопровождающую нашу жизнь. У нас есть важная миссия — возвышение других и помощь в их духовном развитии.

Ответственность лидера

Несмотря на то, что лидеры могут очень помочь другим, они также могут причинить им вред намного сильнее, чем кто-либо еще. Люди окружают своих лидеров вниманием, любовью и заботой. Достигшие успеха лидеры, сосредоточенные на сознании Бога, могут обеспечить своих сторонников большей заботой и опекой. Но когда лидеры, особенно настаивающие на своей преданности Богу, оказываются неспособными утвердить служение Господу центром своей деятельности, все остальные не только ощутят боль, но и потеряют веру в Бога. Будучи духовными воинами, необходимо усвоить эту истину и никогда не забывать о важности сохранения внутренней целостности при исполнении своих обязанностей.

Это особенно касается отношений между священником и прихожанами, между гуру и учениками. Подобная связь — крайне могущественная, воодушевляющая и поддерживающая, если реализована должным образом. Однако неверное ее использование способно придать ей форму тираний и тяжелейшего насилия, потому что такие отношения оказывают воздействие на все без исключения аспекты существования.

В наши дни многие люди придерживаются атеистических взглядов лишь потому, что в свое время стали свидетелями лицемерия, проявленного представителями так называемых духовных общин. Они утеряли интерес к Богу и религии, потому что многие из этих «сознающих Бога» людей неискренни. Этим атеистам не хватает душевных сил, чтобы отличить организационную коррупцию от чистоты первоисточника.

В то же время для блага собственного духовного развития мы не должны забывать, что ни одна религиозная организация или конфессия не способны спасти кого-либо. Зачастую люди просто прячутся за стенами организации, избегая признания необходимости самоочищения. Духовные организации создают в своем лоне атмосферу, подталкивающую людей к духовному росту и развитию личных отношений с Богом. Иногда люди путают организацию с ее основополагающим учением, вплоть до того, что очень скоро обнаруживают себя «истощенными», забывая, что подобные организации представляют собой лишь основу для обучения, поэтому несовершенны по природе. В конечном итоге каждый из нас несет ответственность за данные обязательства. Ожидающие нас в момент смерти перемены зависят от милости наших наставников, а также от наших личных достижений и состояния сознания, но не обязательно связаны с организацией, в которой мы выполняли определенные функции.

Истинные духовные воины — это не инертные философы, протирающие свои штаны в мягких креслах. Вступая в новое тысячелетие, мы больше не имеем права встречаться лишь для того, чтобы «поболтать о том, о сем». Духовные воины не имеют времени на раздумья, поэтому не откладывая приступают к рассмотрению и решению проблем.

Увы, распространенная в последнее время парадигма создала «невидимого» лидера, сидящего в изоляции в высокой башне и нажимающего на кнопки, командуя целыми армиями. Мы должны вернуться к типу целеустремленного, храброго и Боговдохновенного лидера из тех давних времен, когда генералы с радостью выступали вместе со своими солдатами, сражаясь на равных, укрываясь в траншеях и ничем не отличаясь от самых храбрых и дерзких воинов. Тогда люди будут уважать и с воодушевлением выполнять все их команды. Наш мир нуждается в лидерах, способных прожить свою жизнь на передовой, сражаясь за благо всех и каждого.

Выбирая лидеров, мы должны быть уверены в том, что не позволим представлять наши интересы тем, кто не готов закатать рукава и принести в жертву необходимую для победы силу и энергию. Лидеры — это незаменимые и важные люди, однако истинный лидер должен обрести высшие благословения и поделиться этим с другими, используя все доступные ему средства. Такая личность может по праву считаться настоящим лидером-слугой, связанным с Божественной энергией.

Бдительность и стратегическое мышление

Ситуация, когда враг, не скрываясь, предстает перед нашим взором, кажется простой, особенно если он облачен в соответствующую униформу. Намного сложнее усмотреть врага под пронизывающей все личиной деградации. Очень трудно бороться с замешательством, похотью и жадностью, особенно если мы не знаем, как распознать и искоренить их.

Люди, изучающие единоборства, знают, каким образом можно преобразовывать энергию врага, направляя ее против него самого. Они учатся тому, как отступать и отходить в сторону. Как уже было описано в истории Давида и Голиафа в Ветхом Завете, иногда наши притеснители стремятся деморализовать нас, потому что, теряя веру, мы теряем свое самое мощное оружие. Но даже вооруженные верой, мы не способны противостоять врагу, прибегая к использованию его любимого оружия. Мы должны научиться преодолевать противостояние, основываясь на собственных силах.

Истинный духовный воин скажет: «Я сделаю все, чтобы развить в себе способность ориентироваться и разбираться в окружающем меня мире, начиная с анализа того, как я выстраиваю собственную жизнь. Я буду стремиться заботиться о других, но не стану приспосабливаться и пытаться подстраиваться под тех, кто оказался пойманным в ловушку материалистического сознания». Вспомните пожарников, которые вынуждены подвергать риску собственную жизнь лишь для спасения других. Несмотря на то, что эта деятельность стала неотъемлемой частью их жизни, если они вдруг потеряют бдительность и при спасении ребенка пожертвуют собственной жизнью, то уже не смогут спасти многих других. Подобным образом, будучи духовными воинами, мы должны всегда быть готовы прийти на помощь другому человеку, но не до такой степени, чтобы потерять свое лицо.

Мы не сможем одержать верх над вооруженным до зубов врагом, если сами держим в руке палку. В такой ситуации глупо думать: «Да, сегодня будет жаркий, денек. Схватка будет на славу!» Мы должны иметь доступ к оружию, а также быть под стать или намного лучше своего противника. Помните: на духовном уровне оружие не материально, а духовно,— это любовь, смирение, вера, сострадание и, как образец, — собственное поведение. Если мы будем, подобно Арджуне из «Бхагавад-гиты», всецело преданными воле Господа, то сможем преодолеть даже намного превосходящие числом силы противника.

Перенимая революционный дух

Все истинные пророки, привнесшие перемены в ритм жизни общества своего времени, были духовными воинами, обладавшими особым революционным духом.

Сама их жизнь была направлена на искоренение угнетения и несправедливости силой проповеди высшей Истины. Чтобы добиться осуществления своих целей, пришлось проникнуть во враждебную среду и прожить достаточно времени.

Так как революционный дух всегда предполагает противостояние главенствующей идеологии, а духовность — отход от стандартных определений и независимое мышление, очевидно, что духовность — явление революционного характера. Очевидно, что, будучи духовными воинами, мы должны быть революционерами. Однако эффективное исполнение этой роли предполагает привлечение к сотрудничеству сил намного более могущественных, чем мы сами по себе. Те же, кто пытается быть либо духовной личностью, либо революционером, не сможет добиться своей цели, выступая в роли заурядных реформистов, не способных оказать сколько-нибудь действенного влияния на ситуацию.

История знает немало примеров, когда многим великим реформаторам пришлось заплатить высокую дену за свою правдивость и прямоту. Одним из них является Зороастр, персидский святой, заколотый до смерти за свои попытки возвысить сознание людей. Другой известный пример — Сократ, обреченный на смерть по обвинению в пропаганде антиматериальных доктрин, привнесший смятение в умы молодежи. Будду забрасывали камнями и преследовали ортодоксальные индуисты. Пророку Магомету многократно угрожали расправой. Христа распяли. Святой Терезе Авильской, монахине, пришлось убежать из дома, чтобы вести простую жизнь святости и отречения. Основателю веры Бахай часто угрожали. Родители святого Фомы Аквинского, монаха практиковавшего целибат, заперли его с проституткой в надежде, что сын нарушит свой обет. Святой Франциск Ассизский отрекся от своего имущества и публично отверг своих родителей, чтобы продолжить свой путь. В Индии неоднократно совершались покушения на Рамануджачарью, Бхактивиноду Тхакура и Бхактисиддданту.

Этот список можно продолжать очень долго. Эти святые люди, как и многие другие, пожертвовали всем, чтобы не отдаляться от своей цели. Во многих подобных случаях, несмотря на то, что может показаться, будто они страдали бессмысленно, они сделали осознанный выбор, направленный на достижение поставленной цели. С духовной точки зрения они были всецело преданы Божественной воле, поэтому не могли поступить иначе. В конце концов, разве имеет смысл бояться смерти, если мы осознаем, что не являемся этими телами. Как учителя могут учить бессмертию души, если сами боятся смерти? Как учитель может убеждать нас отбросить все привязанности, если этим наполнено его собственное сердце? Как это ни удивительно, великие пророки обрели бессмертие благодаря отречению и мучениям.

Что означает быть революционером в современном мире

Одним из очевидных признаков нашей принадлежности к духовному воинству является сила реакции на всякое негативное воздействие. Если, будучи посланниками света, оказавшимися в среде негативного воздействия, мы не сообщаем импульс движения происходящему вокруг, наш свет не так уж ярок. Когда мы несем яркий факел, тьма расступается, позволяя другим видеть путь. В таком случае мы поступаем как духовные революционеры.