Смекни!
smekni.com

1. исторические особенности социальной организации аборигенов австралии 5 (стр. 2 из 3)

В целом, вся религиозная практика аборигенов Австралии представляла собой разнообразные способы вхождения в контакты со сверхъестественными существами и погружения в священное Время Сновидений.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Он должен оставить все игры и спортивные занятия детства с того самого момента, когда прерываются прежние домашние связи между ним и матерью или его сестрами. Теперь он становится мужчиной, осведомленным, осознающим обязанности, возлагаемые на него как на члена сообщества. Аналогично проводятся обряды и у других племен Южной, Юго-Восточной и Центральной Австралии и т.д.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Второй, тесно связанный с первым механизм структурирования социального неравенства – предписанная, или санкционированная, дезинформация: освященный религиозно-магическими представлениями, считавшийся – в отличие от обычной лжи – правильным и необходимым обман, который служил средством поддержания и усиления социального преобладания тех, кто к нему прибегал.

Для развития социального неравенства такого типа технологическая основа культуры охотников и собирателей Австралии была вполне достаточна.

2.2. Тотемизм коренного населения Австралии

В системе верований и обрядов коренного населения Австралии преобладающей формой является тотемизм, причем он наблюдается в наиболее типичной форме, чем у других, более развитых народов. Не случайно Австралию называют классической страной тотемизма, где лучше всего видны корни этой формы религии.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

К характерным звукам, издаваемым в корробори можно отнести монотонные причитания аборигенов, а также звуки, извлекаемые из длинной трубы из бамбука или эвкалипта – «дидьериду», усиливающей звук голоса. Этот инструмент не нашел широкого применения и использовался только племенами в некоторых районах Северной Австралии.

Исполнители музыки на трубе были уважаемыми членами племени, потому что необходимо было умение гудеть в двух тональностях, причем не прерывая дыхания, что было доступно не каждому.

Создатели песен также получали всеобщее уважение и принимали участие во всех представлениях. Песни повествовали о повседневных событиях, происходящих в племени, и наследовались от предков. Группы, не имеющие своих исполнителей музыки и сочинителей песен были вынуждены за вознаграждение приглашать их из других групп.

В плясках основную часть корробори выполняли лидеры, мастерски подражающие повадкам животных и задающих общий тон.

2.4. Творчество коренного населения Австралии

Творчество коренного населения Австралии довольно разнообразно и включает резьбу по дереву, нанесение орнамента на деревьях, скалах и земле. Гораздо реже встречаются рисунки на коже или лепка из пчелиного воска. Искусство аборигенов Австралии отражает сцены повседневной жизни, но самое большое вдохновение черпается ими в мифах, тотемических верованиях. Они как бы наяву переживают все события, то есть видимыми средствами связывают себя с миром духов. Это восприятие максимально приближает их к своим тотемам, явлениям окружающей природы, на которую они направлены.

Искусство аборигенов большей частью передает какую-либо идею, а не просто «фотографирует» окружающее. К примеру, изображением охоты на эму, абориген пытался, соприкасаясь с мистическим миром, повлиять на ее результаты.

Изобразительное искусство аборигенов Австралии является глубоко символичным, оно не передает полного сходства с оригиналом, поэтому многие узоры и рисунки кажутся представителям других культур лишенными всякого смысла, хотя для посвященных, имеют скрытое значение. По убеждениям аборигенов Австралии, нанесенные охрой линии и рисунки, могут увеличить количество добытых растений и животных. Выцветшие, или оставленные без должного внимания рисунки могут вызвать прекращение дождей, неудачи в добывании пищи и даже призвать смерть.

Таким образом, культура коренного населения Австралии отличается большой религиозной направленностью, а способ жизнеобеспечения обуславливает определенные типологические черты их социальной жизни.

3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ АВСТРАЛИИ

Австралийское правительство на протяжении долгого времени прикладывало огромные усилия, чтобы помочь коренному населению адаптироваться и «влиться» в жизнь современного общества. Однако опыт последних десятилетий показал, что большинство аборигенов не хотят интегрироваться в современную систему.

Социально-политическими условиями становления коренного населения Австралии явились:

– движение за гражданские права (регулирование отношений между правительствами и общинами коренных народов; движения за гражданские права других этнических групп на фоне резкого изменения этнического состава государств; борьба аборигенов за земельные права, требования возврата исконных территорий; отмена дискриминационного законодательства);

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Ранее для реализации программы по ассимиляции коренного населения на протяжении многих лет власти поощряли насильственное отнятие детей у аборигенов для последующего воспитания их в англоязычных семьях. Тысячи детей коренных жителей были насильно разлучены со своими родителями и отправлены на воспитание в семьи белых людей. Эти дети получали образование в государственных и церковных учебных заведениях.

По мнению правительства, подобные меры должны были способствовать ассимиляции общин аборигенов и белых поселенцев. Отмечались случаи вынесения соответствующих судебных постановлений, регламентирующих насильственное отлучение детей от родной семьи.

В конце XX-начале XXI вв. австралийские власти наконец отказались от проведения такой политики. Но, несмотря на все усилия правительства, аборигены Австралии «не вписываются» в современную жизнь. Среди коренного населения процветают безграмотность, преступность, наркомания, всевозможные болезни, которые, как правило, диагностируются на запущенных стадиях. Причинами этого плачевного положения, прежде всего, являются: утрата традиционных форм жизнедеятельности коренных жителей, последствия жестокой политики колониальных властей, и, безусловно, самосознание самих туземцев. Они по-прежнему остаются «детьми природы», «потомками эпохи сновидений», не способными и не желающими идти навстречу новому миру. Все это является огромной проблемой для современного австралийского общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коренное население Австралии имеет свои собственные уникальные духовные верования, почитает землю, обладает богатой и разнообразной культурой и продолжающейся традицией искусства, которая является одной из старейших в мире. Его образ жизни, культурные традиции и языки различались в зависимости от места проживания.

Пожалуй, никакие охотничье-собирательские общества не привлекали так много научного, причем теоретического, внимания как общества коренных австралийцев. Это объясняется, прежде всего, устоявшейся научной традицией видеть в них «живой каменный век», но отчасти и объективными причинами. Вплоть до сравнительно недавнего времени тому, кто интересовался теоретическими проблемами эволюции социальных систем, или просто принципами организации социальных институтов в обществах с присваивающей экономикой, трудно было найти более благодатный материал: обширный, профессионально собранный, проверенный и перепроверенный в одних и тех же районах разными исследователями.

Коренное население Австралии говорило примерно на 700 языках и диалектах на момент европейского поселения. Несмотря на ранние контакты с мореплавателями и торговцами коренное население Австралии в целом не трогали вплоть до прибытия европейцев. Первоначальные контакты между европейцами и коренным населением Австралии нарушили традиционный образ и уклад жизни коренных обитателей, и численность коренного населения резко сократилась в ХIХ и начале ХХ века.

Культура коренного населения является жизненно важной частью национальной самобытности Австралии, и аборигены вносят значительный вклад во многие сферы жизни, включая искусство, средства массовой информации, науку и преподавание, спорт и бизнес.

Австралийское правительство осуществляет контроль за программами и политикой, нацеленными на оказание помощи общинам коренного населения в преодолении неравенства, которое все еще сохраняется в некоторых областях. К инициативам в этом направлении относятся меры по улучшению здравоохранения, жилищных условий, возможностей в сферах образования и трудоустройства.

Правительство также добивается того, чтобы коренное население имело доступ к земле или владело землею, с которой оно имеет непрерывную традиционную связь или которая способствует его социальному, культурному и экономическому развитию. Примерно 16% Австралии находится в собственности или под контролем коренного населения. Эта земля преимущественно расположена в отдаленных районах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеев А.А. Исторические типы народонаселения в докапиталистических формациях. – Москва: МАКС Пресс, 2003. – 160 с.

2. Антропология. Учебник для вузов В. М. Харитонов, А. П.Ожигова, Е. З. Година: Владос, 2004. – 272 c.

3. Артемова О. Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине по австралийским этнографическим данным. – М., 1987.