История создания памятника.
Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны в нашем селе был построен в 1967 году. Инициатором создания памятника выступил Иван Егорович Мазин, тогдашний председатель Правкома. Эскиз памятника сделал учитель черчения Красовской 7-и летней школы. Под руководством Тернового Николая Ивановича, из местного кирпича (в Красовке был свой кирпичный завод) рабочие установили памятник. Буквы фамилий были отлиты в городе Омске на обувной фабрике (они являлись шефами совхоза). Электричество для звезды сделал главный инженер по трудоемким процессам Малышко Алексей Евдокимович. Все эти люди являлись участниками ВОВ. И 9 мая 1967 года памятник был открыт. Был большой митинг, участников войны наградили хромовыми сапогами. С тех пор памятник находится в отличном состоянии. Учащиеся Красовской СОШ ухаживают за памятником. У памятника проводятся митинги 9 мая и 22 июня. 25 мая и 1 сентября выпускники и первоклассники приносят цветы к памятнику.
Традиции.
В Красовке существует несколько традиций. Прежде всего мы всегда празднуем День рождение села. Работники Дома Культуры и дети , занимающиеся в художественной самодеятельности готовят праздничный концерт. Оформляется выставка ручных работ жителей села: картины, вязанные изделия, подделки из дерева и многое другое.
С недавних пор вошло в традицию праздновать Масленицу (Проводы русской зимы). На улице идет представление, где участвуют дети и взрослые. По улицам разъезжают красиво украшенные лошади и сани. Продают традиционные масленичные блины и различные выпечки. Проводятся различные интересные игры и конкурсы: играют в хоккей, стреляют из гладкоствольного оружия по тарелкам, проводятся конные бега, бой на бревне, армрестлинг и многие другие. К на приезжают люди из р.п. Оконешниково и из других сел, чтобы поучаствовать в играх и конкурсах и чтобы просто отдохнуть. Проводится лотерея, билетики приобретаются заранее. Праздник длится с утра, до самого вечера. Кульминацией Масленицы остается сжигание чучела Зимы — символ ухода зимы и наступления весны. Раньше в качестве жертвоприношения (когда-то это именно так и осмысливалось) изготавливали огромную смешную и страшную куклу — чучело Масленицы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую одежду, как древний священный образ божества. Затем несли ее через всю деревню, иногда посадив чучело на колесо, воткнутое сверху на шест; выйдя за село, чучело либо топили в проруби, либо сжигали или просто разрывали на части, а оставшуюся солому раскидывали по полю. Иногда вместо куклы по селу возили живую «Масленицу»: нарядно одетую девушку или женщину, старуху или даже старика. Затем под крик и улюлюканье их вывозили за село и там высаживали или вываливали в снег («проводили Масленицу»). Этот обряд праздника плодородия связан с идеей возрождения через жертвоприношение и смерть; плодоносящих сил природы, обновления ее жизненной силы. Оказывается, в этот первобытный праздник народом был заложен глубокий смысл: рождение жизни через борьбу, смерть и воскресение.
Другой вариант этого обряда выглядит так: на санках вывозят соломенную куклу больших размеров, наряженную в национальный костюм. Это Зима. Ее устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ней шутками, песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний голод и благодаря за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые возгласы и песни. Когда же Зима сгорит — финальная забава завершает праздник: молодежь прыгает через костер. Этим состязанием в веселье и ловкости и завершается праздник Масленицы.Каждый год в первую субботу февраля проводится Вечер встречи с выпускниками. В этот день приезжает очень много людей, которые учились и закончили здесь школу, чтобы встретиться со своими одноклассниками, друзьями и учителями.
Каждый год в селах района в порядке очереди проводится Королева спорта. В 2007 году этот праздник проводился и в нашем селе. Было красочное открытие, очень много людей участвовало в этом мероприятии. Со всех сел приехали команды по разным видам спорта.
Весной каждого года проводится смотр художественной самодеятельности. Готовится концерт. Мы неоднократно становились победителями этого конкурса. Красовская земля всегда славилась талантливыми людьми.
Современность.
В социально-культурную инфраструктуру села на данный момент входят следующие объекты: школа (основана в 1928 году, построена в 1968 году.), МТМ, детский садик (построен в 1985 году), Дом Культуры (построен в 1984 году), библиотека (находится в Доме Культуры), больница (построена в 1962 году), магазин, интернат (построен в 1975 году), памятник павшим во время войны (открыт в 1967 году), памятник В.И. Ленину, почта(находится в здании Детского садика), телеграф, АТС, отделение сберегательного банка(в здании Д/сада), сельский совет (построен в 1974 году), хоккейная коробка (построена в 2005 году). В селе есть три магазина.
В школе имеется музей, организатором которого была Очнева Галина Ефимовна, где собраны материалы об истории села, о гражданской войне, о коллективизации, о репрессированных, о Великой Отечественной войне, об освоении целины, об истории населения пунктов нашего села, о событиях на Даманском (об Иване Ивановиче Стрельникове), об Афганских и Чеченских событиях, о событиях в Абхазии и Южной Осетии, материалы по истории школы и многие другие.
Экспонаты музея.
В 2007 году в дома красовцев пришло голубое топливо. В этом году совместными усилиями жителей села был проведен водопровод.
В Красовке находится филиал Детской школы искусств. Руководителем, которого является Калугина Светлана Николаевна. Под ее руководством существует ансамбль народных инструментов. В мае этого года он был приглашен в Москву на фестиваль «Шолоховская весна». Стали лауреатами и были приглашены на конкурс в Испанию.
Повышается рождаемость, за последний год на свет появилось шестеро малышей. Очень скоро родится еще четыре. Очень надеемся, что школа останется средней.
Школа тесно сотрудничает с районной газетой «За урожай», Оконешниковской ЦБ библиотекой, областным телеканалом «ГТРК Иртыш», местным телеканалом «Атлантис», получает информацию из архивов различных городов России, Прибалтики.
Список используемой литературы.
1. Архивные документы.
2. Документы школьного музея в Красовской СОШ.
3. Личные воспоминания Страутманис А.А.
4. Интервью, опросы старожилов.
5. Статьи из районной газеты «За урожай».
6. В.М. Крюков, А.В. Любимов «Административно-территориальное деление». Справочник.
7. Статистический сборник «Оконешниковский район в цифрах».
8. Атлас Омской области.
9. «Земля, на которой мы живем». Природа и природопользование Омского Прииртышья. Энциклопедия.
Список погибших в годы ВОВ 1941 – 1945 гг.
Борзенко П.Н.
Рябоконь Я.З.
Ходько И.А.
Близнюк И.Ф.
Костюков Р.И.
Галыко С.И.
Доценко И.И.
Доценко А.Е.
Булейко И.И.
Доценко С.Е.
Ярошев Ф.И.
Москаленко И.Д.
Карачинец Я.А.
Сливенко П.С.
Кужелев И.Ф.
Шмаргун А.С.
Савельев Д.Ф.
Синещеков А.И.
Чернявский Ф.Е.
Комер Д.Д.
Цапко А.А.
Балдурный И.И.
Коваль И.З.
Володин П.Я.
Туник К.К.
Горпиняк Я.М.
Дектярев И.Н.
Дектярев Я.Н.
Девяткин А.А.
Ушаков Д.Н.
Дорошенко К.А.
Костюченко П.В.
Захаркин Д.С.
Столетов Н.Д.
Калаберда А.А.
Зекринец И.Н.
Лезанов М.М.
Котляр М.М.
Чичило И.П.
Лопаев Ф.М.
Запорожец Ф.С.
Никитин В.Ф.
Лобурец Г.С.
Христус К.С.
Лысенко П.Ф.
Рябоконь И.А.
Шуба И.И.
Булейко М.И.
Терновой Г.И.
Ромашко Д.К.
Баодала П.К.
Гришан А.Д.
Никитин Ф.И.
Бардала И.М.
Бойко И.Е.
Синещеков А.И.
Скоторенко Я.Ф.
Тимбай И.Г.
Мулаев И.Д.
Савастов Г.И.
Белоцерковец Ф.А.
Яковлев Г.И.
Богомазов М.П.
Мальченко Ф.Д.
Гапонов В.Д.
Шатов Г.А.
Украинченко И.А.
Буев Н.М.
Шмаргун Я.А.
Дорошенко А.П.
Ощепко А.С.
Жигач В.А.
Столетов И.Д.
Казаков Т.М.
Кудзин Т.С.
Лезанов В.М.
Кумин И.Г.
Камер И.Ф.
Климов Ф.С.
Лопаев В.С.
Булейко А.П.
Лысенко В.И.
Близнюк П.Н.
Лысенко А.П.
Рябоконь И.С.
Тебеньков Г.В.
Булейко И.П.
Лобурец Г.Д.
Ромашко В.К.
Доценко П.Е.
Божко И.М.
Москаленко М.Д.
Лобурец И.С.
Третьяк Ф.К.
Тербуков К.
Мельгитов П.С.
Тимбай Д.М.
Швачко М.А.
Чернявский Г.Ф.
Покраса М.И.
Яковлев М.И.
Белоконь П.А.
Туник А.Е.
Вяткин И.А.
Кучеренко И.И.
Гришко А.П.
Дектярев П.Н.
Новиков П.Д.
Девяткин Н.А.
Ощепко С.С.