Смекни!
smekni.com

Любят все. 100 практических советов как добиться любви и симпатии (стр. 31 из 45)

Поговори со мною, милый, о чем-нибудь поговори...

Особенно умение расшифровывать мимику и жестикуляцию поможет вам в первую очередь понять вашего поклонника. Не потому что любой мужчина просто мечтает вас обмануть, а потому верить им, подлецам, нельзя и всегда нужно стоять на страже своих священных рубежей - дело совсем в другом.

Люба и Николай встречались уже не в первый раз. Люба имела все возможности убедиться, что Коля - хороший малый. Не грубиян, не дурак, не стремится ее "использовать по - быстрому" - но какой-то зажатый.

Молчит, хмыкает в нос, комплиментов от него не дождешься, только слушает Любины рассказы и смотрит в угол. Может, ему скучно ? Тогда зачем он приглашает на свидания девушку, с которой ему скучно? А если он все-таки надеется, что ему повезет и Люба его "допустит до тела"? Как вообще понять этих мужиков?

Молчат-молчат будто партизаны на допросе - а если у ж заговорят, то непременно про непонятное! Какие-то компьютерные премудрости, пароли, чипы, сайты, провайдеры, апгрейдеры - у Любы при кратких словесных "прорывах" Николая прямо рефлекторная зевота начиналась. Компьютер у нее был, но никаких страстных влечений к этой железке она не испытывала. Стоит и стоит, штука полезная. Можно сообщение послать, новостишку узнать... А в общем, та же пишущая машинка, только очень продвинутая. Еще можно пасьянсы раскладывать - хотя на пасьянсном столике, старыми вытертыми картами удобнее. Можно желание загадать - а электронной железяке ведь душу не раскроешь. Впрочем, Коля относился к этим машинкам так, словно они и были его настоящими друзьями.

Как-то Люба посетовала, что Николай "в чате, небось, разговорчивее". Коля вяло запротестовал, но было понятно - так оно и есть. В принципе, Люба не о поклоннике-ораторе мечтала, который часами бы трещал о своем, о насущном - ей Николай ужасно нравился. Она бы охотно и дальше проводила "весь вечер на арене", разговаривая за двоих, и только потому сердилась на молчащего ухажера, что не могла понять Колиных намерений и желаний. Помог случай: подружка, такая же ярая любительница "пообщЧАТься", обнаружила в сети Кожин ник. Этот псевдоним мог принадлежать только ему. Люба и ее подружка прилипли к монитору.

Человек под знакомым прозвищем задавал такие вопросы, рассказывал такие вещи! Выходило, что он глубоко и сильно влюблен в девушку, которая никогда его не полюбит: он для нее кривой, косой, душевно неразвитый. Когда она рядом, горло точно перехватывает. Как быть? Молчать дальше? Ей скоро надоест, она уйдет. Сказать прямо о своих чувствах? Прогонит. И вообще он по части признаний не очень... Люба прослезилась. На следующем свидании она процитировала некоторые фразы, прочитанные в чате. Николай дернулся и закаменел лицом. А Люба взяла его глупую башку за оба уха и притянула к себе - поцелуй был долгим и все объяснил.

Николаю еще повезло: про его чувства возлюбленная узнала из "постороннего источника" и чрезвычайно растрогалась. Почему же он ей лично не признался? Разве анонимные собеседники в Сети - лучше любимой девушки? Все гораздо проще: мужчины не умеют говорить. "Как же так? - спросят меня. - Политики, поэты, телеведущие, комментаторы всякие - в основном мужчины! И они не умеют говорить?!" Но ведь речь идет о профессионалах, специально тренировавших артикуляцию, а не о среднестатистическом Коле или Васе, который искусству риторики не учился, заранее выступлений не готовил и к тому же здорово волнуется - ведь у него свидание, а не дебаты в Думе! Может, он талантлив, как Рембрандт, но с импровизированными словоизвержениями у него проблемы. А почему, кстати?

У мужчин отсутствует развитый, выделенный центр речи, который есть у женского пола и даже дублируется и в правом, и в левом полушарии. У мужчин речью управляет все левое полушарие: сканирование мозга говорящего мужчины показывает повышение активности всей левой стороны мозга, но не какого-то специализированного отдела. Нужна большая концентрация внимания, чтобы вести беседу или произносить речь.

Как следствие, мужчины в разговоре нередко отвлекаются, сбиваются с темы, начинают мямлить, употреблять слова-паразиты, всякие "э-э-э", "типа", "так сказать", "вот, значит". Или ходить по кругу - пересказывать содержание фильмов, статей прессы, прочитанных книг, анекдоты рассказывать. Нередко мужчина не может внятно описать, как проходило событие, которому он сам был свидетелем, если только это не сцена из боевика: "А тот ему бац! Этот того р-раз - тот коньки отбросил! Тут другой очнулся - и в дамки!"

Подобная манера разговора женщину не устраивает: ведь у нее совсем другие параметры общения. У женщины не только обширный центр речи - благодаря его "дубликату" женский пол может не просто наслаждаться речью, но и сопровождать ею любое другое действие, какое бы полушарие им ни руководило. Мужчина либо говорит, либо делает что-то - ведь разговор усиливает магнитный резонанс, то есть заставляет усиленно работать все левое полушарие. Значит, остальные функции временно приостановлены - идет беседа. Женщина, наоборот, не может молчать - практически никогда В крайнем случае она ведет внутренний диалог сама с собой.

Недаром любимые мужские развлечения - карты, рыбалка, охота, возня с машиной, сидение перед телевизором, издевательство над пультом дистанционки - большей частью "безмолвные" удовольствия. Если женщины встретились и сидят молча перед экраном или молча пьют чай - что-то тут неладно. Нездоровая обстановочка. Прекрасный пол воспринимает телефон как средство поддержать контакт с миром, а сильный пол - исключительно как средство передачи информации: "А? Да? Ладно. Буду. А вот этого не буду. Пока.

Созвонимся!" Зачем созваниваться-то? Ради этих "буду-не буду"? Другое дело мы, умницы: месяц просидели с родителями на даче, вернулись в город - и тут же к трубке: "Мамочка? Как доехали? Мы хорошо доехали! Представляешь..." В общем, лучше говорить, пусть и неэкономно, чем молчать! Во время секса мужчины обычно безмолвствуют от начала до конца "процесса", а женщины, наоборот, начинают говорить еще активнее и умолкают лишь в моменты оргазма - и то не всегда.

Мужчину женская болтовня, как ему кажется, бестолковая и ненужная, раздражает и отвлекает - от фильма, от секса, от мыслей и ощущений. А для женщины мужская речь - показатель его отношения. Если избранник говорит приятные вещи - значит, дама ему нравится, грубит - значит, недолюбливает. Только проблема именно в том, что все не так просто - мужчины не умеют выражать свои реальные чувства словами. Французская писательница Мари де Босак уверяла, что "мужчины лгут меньше, чем женщины, кроме тех случаев, когда они говорят о своих чувствах". Но зачем?

Да затем, что мы, слабый пол, требуем от сильного непомерных речевых усилий. Но в ходе эволюции мужчина создавался не для общения - для добывания пищи. Это женщина, постоянно пребывая в окружении соплеменников, не под кустом сидела в засаде - она строила отношения с другими членами общины. А мужская часть племени тем временем по саванне ползала и смотрела друг на друга угрожающе - не шуми, мол, уйдет добыча!

Одна близкая подруга как-то мне призналась, что использует этот "речевой дефицит" в целях... карательных: когда ее благоверный в чем-то перед ней провинится, она его наказывает следующим образом - требует, чтобы он придумал комплимент супруге, состоящий из сложносочиненного и сложноподчиненного предложений. А потом произнес свое произведение вслух. И несчастный муж (писатель, между прочим) боится этой кары гораздо больше, чем непредвиденных затрат на дамские безделушки; неплановых визитов к теще, посещений зубного врача и т. д.

И сегодняшняя женщина мечтает о том же, о чем мечтали романтические особы в позапрошлом столетии, - о несбыточном: "Вот он, мой суженый! Сейчас подойдет и скажет: "Ты неподражаема, ты единственная, ты - моя мечта! Идем со мной в мой родовой замок (вариант - уединенный шалаш), где навеки соединим наши судьбы!" Тут он подходит и говорит: "Тебя Маша зовут? А я Петя!" или "Скучаешь, крошка?" Как тут Маше не обидеться! А зря. Петя, может, примерно так и думает про Машу, как ей мерещилось, да только выражений таких в его словарном запасе нет. Он не может описать свое состояние - разве что поднапрячься и повторить любовные излияния киногероя примадонне, и то неохотно.

Когда у кавалера имеются собственные переживания, подменять их чьими-то театральными монологами нет нужды. Ведь он действительно хочет вас увлечь, действительно хочет произвести наилучшее впечатление, действительно восхищается вашей красотой - но к сожалению, выливается весь этот коктейль в нехитрое "Я ее хочу".

Вот и еще одна особенность мужского общения: они обо всем говорят напрямик. И понимают все прямолинейно. Если женщина рассказывает о своих проблемах - это не значит, что она призывает мужчину решить их. Хотя он именно так и воспринимает ее слова. Поэтому самое опасное для холостяка занятие - вытирать вдовьи слезы. А между тем даме просто надо выплакаться, чтобы перестать думать о своих трудностях. Мужчина, если заговорил о своих проблемах - значит, просит помощи. Поэтому, рассказывая подруге о своей несчастной любви, он рассчитывает на нежное излечение былых сердечных ран. Словом, правильно сказала французская актриса Жанна Моро: "Любовная игра все равно что езда на машине: женщины предпочитают объезды, мужчины норовят срезать угол". Поэтому дамам нравится о своих потребностях говорить, мужчинам нравится воплощать их в действие.

Как привести такие разные натуры - мужскую и женскую - к взаимопониманию? Пустить все на самотек - как будет, так и будет? Нет, это не выход. "Надо стараться получить то, что любишь, не то придется любить то, что получил!" - в этом с Бернардом Шоу нельзя не согласиться. Итак, будем учить "общий язык".