Смекни!
smekni.com

Любят все. 100 практических советов как добиться любви и симпатии (стр. 44 из 45)

Не стоит принимать черные мысли всерьез - это всего лишь последствия обычного (увы!) стресса. Мы ему подвержены с самого рождения - нельзя же без последствий. Ведь стресс - это не двоечник-сынок, не зануда-начальник и не мигрень, отравившая вам выходные. Это - хронический избыток информации, визуальной, аудиальной и письменной. А его испытывает любой современный человек.

Конечно, провести годик в уединенном альпийском шалэ, чтобы отрешиться от всего земного, способен не каждый - но есть и менее радикальные способы. С помощью косметологии и основательного отдыха по индивидуально подобранной схеме вы сможете привести себя в приемлемую форму - и душевно, и физически. На это уйдет максимум нескольку месяцев - а там выбирайте, что пожелаете: имидж "красотки" или "пикантной дамы". Любая из этих ролей вам по плечу. Стоит ради такого потрудиться! И поверьте словам Софи Лорен: "Трудно стать неотразимой, если ты ленива!"

Разлука ты, разлука...

В брачном обязательстве есть слова "пока смерть не разлучит нас". И все влюбленные клянутся -любить друг друга вечно, все герои любовной лирики ни о чем другом не мечтают, кроме как быть рядом всегда - а каково оно выходит на практике? Просто представьте себе, что будет, если двух людей, даже очень друг другу симпатичных, запереть в одном помещении на несколько недель. Чтобы было, как у Ивана Федоровича Шпоньки, гоголевского персонажа: "Снял шляпу, видит: и в шляпе сидит жена.

Пот выступил у него на лице. Полез в карман за платком - и в кармане сидит жена; вынул из уха хлопчатую бумагу - и там сидитжена..." Озвереть можно! Мы и звереем... Получается, что большая любовь - не та, которая выдержит долгую разлуку, а та, которая выдержит долгую близость. Но есть ли вообще смысл подвергать свое чувство таким испытаниям?

У французов есть поговорка: "Разлука для любви - ветер для огня: малый огонь ветер гасит, большой - раздувает". Хотя, может быть, стоит не испытать, а поддержать вашу большую любовь? Самое яркое чувство нуждается в перерывах. Желание встретиться с родным человеком, которого ты долго не видел, растет с каждым днем. Разумеется, у этого желания есть пик, а есть спад - нельзя перехлестывать, уезжая невесть куда на годы и годы. Глядишь, от тебя отвыкнут, найдут тебе замену и начнут с ней новую жизнь. Но в разумной дозировке разлука - неплохое "тонизирующее" для любви.

Существуют три возможности освежить чувство: наличие собственной личной жизни - встречи с подругами, походы в театр-музей-кино без сопровождения мужа, частые небольшие отлучки из дому - вроде командировок - или отъезд сразу на долгий срок - примерно на месяц-другой. За это время супруг успевает не только отдохнуть от шума и гама и насладиться одиночеством - он успевает от одиночества устать.

Котлеты, настряпанные женой на несколько дней, съедены подчистую, еще недавно сверкавшая чистотой квартира захламлена, белые рубашки сделались пепельно-серыми, причем не целиком, а местами, местами... А эта яичница, сосиски, макароны - воспоминания времен зари туманной юности! Поневоле начинается ностальгия по уюту и заботе. Но если бы ощущения оставленного мужа ограничивались только недовольством по поводу бытовых неудобств - не стоило бы и уезжать. Разве цель отъезда была в том, чтобы дать супругу понять, что ты отменная кухарка и горничная, такую не сразу найдешь? Это не привязанность, а оскорбление!

Лишь частично недовольство холостяцким житьем происходит из бытовой разрухи. То самое беспокойство об упущенных возможностях, эмоциональных и сексуальных, о котором говорилось уже в начале главы, если жена неотлучно рядом, оно растет и портит мужской характер. А вот когда ты один и свободен, словно бриз над волнами, тут на смену фантазиям и приходит реальность. Вокруг ходят такие же свободные девушки, а некоторые бросают в сторону "вольного мужчины" призывные взгляды, но даже если пуститься во все тяжкие - расплата не заставит долго ждать.

Отец семейства, оставленный женой на некоторое время, испытывает на себе все побочные эффекты "загула" вроде женских отказов, одиноких вечеров, разочарований в себе и в выбранной на вечер даме, может случиться и худшее - гепатит и прочие непредвиденные последствия. Как известно, ожидание праздника всегда лучше самого праздника.

Кира и Олег были женаты целую вечность - почти 10 лет. Поженились они совсем молодыми, на втором курсе, когда обоим только-только исполнилось 19 лещ. Первые 2-3 года казалось, что ничего лучше даже выдумать нельзя: вместе на лекции, вместе домой, вместе в гости, вместе в кино. Не жизнь, а малина! Потом, еще через пару лет, малина как-то забродила.

Олег начал приглядываться к девушкам с младших курсов - он уже был аспирантом - и сам себе сознавался, что, может быть, поспешил. Их ранний брак был по-прежнему прочен: Кира прекрасно вела хозяйство, нашла выгодную работу, благодаря ее заработкам Олег и смог позволить себе успешную, но низкооплачиваемую научную карьеру. Жена стала ему другом и опорой, беседовать с ней было приятно, а ходить в гости к общим друзьям - удобно, в том плане, что у нее было потрясающее умение развлечь всех остроумными шутками и приятной беседой. Самое главное - Олег и сейчас любил ее. Одно только "ио" имелось в их чудной семейной жизни: Кира была тиран. Деспот и узурпатор. Супруг ей требовался весь целиком, каждую минуту, без уступок и скидок. А с тех пор как днем оба они разбегались по делам - Кира на работу, Олег в институт, - вечером жене было все равно, есть по телевизору что-нибудь интересное или одна тоска. Она любым развлечениям предпочитала совместное сидение на диване, взявшись за руки.

В крайнем случае полвечера пекла и жарила, а потом супруги ложились спать с чувством "прими "Мотилиум"". С момента свадьбы они не расставались больше чем на несколько часов, и постепенно Олег ощутил, как в нем растет - нет, не раздражение - какая-то тоска, будто он сам, своими руками закрыл дверь в большой мир и заперся на ключ. Конечно, когда-то общество Киры было самым желанным подарком, но теперь это были форменные кандалы с чугунным ядром в придачу. И он нес, вернее сказать, волок бремя, которое выбрал, с тоской колодника. Сам себя видеть не мог. Однажды Кира пришла мрачная и заявила, что едет в командировку. На две недели. Устроили прощальный ужин, Олег проводил супругу, вернулся с вокзала почти счастливый и... понял, что делать ему совершенно нечего. Девчонки, вертевшиеся вокруг него в институте, разом потеряли притягательность.

Изменять жене было боязно и как-то скучно. Пересмотрел все кассеты в соседнем видеосалоне, походил в бары и кафе, поприкалывался к аппетитной соседке. Но никаких "полетов в стратосферу" так и не совершил. Когда приехала Кира - посвежевшая и сияющая, Олег встретил ее цветами и тортом с шампанским: Не по этикету - по зову сердца. Та командировка что-то изменила в Кире - она начала ходить в гости и в "культурные заведения", предоставила Олегу больше свободного времени, что было весьма кстати. А самое главное - исчезло ощущение клетки, кандалов и ядер, прикованных к ногам. Теперь Олег знал: Кира ему нужна, а не какая-то абстрактная свобода.

Почему женщина становится собственницей? От неуверенности в себе и в муже? От отсутствия хобби и прочих развлечений? От большой глубины чувства? Все может быть. А вероятнее всего, от неверных представлений о том, что такое семейная жизнь.

Все счастливые романы заканчиваются воссоединением любящих сердец. Будто после свадьбы ничего больше не будет, кроме вечного глядения друг дружке в очи и держания за белы ручки. Впечатление у барышни еще в девичестве создается такое, что муж - нечто вроде стопудового славянского шкафа, который отныне и навек будет находиться в квартире и никуда по своей воле не денется. Разве что грянут форс-мажорные обстоятельства: землетрясение, конец света, налоговая полиция. Ведь со шкафом кокетничать не надо? Не надо ему доказывать, что ты - личность и можешь иметь собственную частную жизнь, поскольку женщина ты привлекательная, деловая, интересная и темпераментная?

Вот так и получается: отныне он твоя собственность, а ты - его. Отныне и во веки веков. Аминь. Для чувств аминь. А если продемонстрировать ему (мужу, не шкафу), какая ты восхитительная, яркая и неординарная - глядишь, он забеспокоится. Женщину высокого класса могут и увести, если ее не удержать. Причем надо дать понять, что "удержать" - не в буквальном смысле хватать и не пущать, а фигурально, психологически. Продолжать завоевывать, обаять, завлекать. Какие же из этого выводы следуют?

- Разнообразие помогает сохранить желание. Причем не только сексуальное. Меняя имиджи, показываешь богатство натуры, и у мужа не будет ощущения, что ты - старая, зачитанная до дыр книга, в которой все наизусть выучено, вплоть до сносок и оглавлений.

- В длительных сексуальных отношениях главное - искусство каждое представление подавать как премьеру. Пусть ощущение новизны сопровождает вас обоих много лет. Муж будет уверен, что вы - лучше всех.

Красивые куклы взаимозаменяемы, потому что одинаковы. А вы - разная. И непредсказуемая.

- Непредсказуемость и в том, чтобы жить своей жизнью. Не пересказывать мужу одни и те же сказки про белого бычка - что сколько стоит и какая соседка стервоза, а сохранять некоторый таинственный флер.

Мол, зачем тебе все в подробностях? Ну, в гостях была. Букет? Какой букет? Ах, этот! Подарил один сумасшедший... Да не знаю кто. Он меня у работы ждет. Иногда. Нет, мы не знакомы. Нр он забавный.

- Если не вам букеты дарят, а мужу, причем он даже не актер - не доводите мужа до белого каления выяснением: кто, когда и почем. Не можете терпеть его слабости к женскому полу - не запускайте ситуацию.

Проверьте свои чувства, его чувства, крепость вашего брака. Не устраивает - готовьте расставание друзья ми. Если он не Казакова, а просто павлин в перьях - решите для себя, готовы ли вы терпеть дамского угодника в качестве мужа.