Смекни!
smekni.com

Любят все. 100 практических советов как добиться любви и симпатии (стр. 8 из 45)

Так что через несколько лет, привыкнув к амбициям мужа и его грандиозным прожектам при несостоявшейся научной карьере, Полина поняла, что все это ей изрядно надоело. "Звезда" поблекла - мечта всех девушек факультета воплотилась в обыкновенного недотепу и эгоиста, который все делил по "своей" справедливости, словно дракончик из мультфильма: "Мне, мне, мне, все мне одному - вы же знаете, как я привык?" Поля и не протестовала: она хорошо знала характер мужа и не хотела выслушивать истерик. Потом Полина часто говорила: "Брак похож на уходящий поезд: бежишь за ним, бежишь, впрыгиваешь из последних сил на ходу, садишься, счастливый, у окна - и понимаешь, что скучно, ужасно скучно".

Романы, которые приходится переживать в раннем возрасте, еще во время учебы, имеют довольно высокий "уровень риска" - в плане возможных разочарований. Выпускницы школы не сразу обретают "иммунитет" к общественным установкам. Во-первых, на них очень сильно действует мнение старших, которое, как уже сказано, сводится к нехитрым правилам: "Девушка должна выйти замуж до 25 лет!", "Замужество - лучшая карьера!" и т. п. Бедняжка боится, что не поспеет к сроку, и ее назовут неудачницей. Во-вторых, у юной девицы еще не полностью сформировались личностные черты - поэтому ей сложно самостоятельно создать круг индивидуальных увлечений.

В том чудном возрасте, когда вокруг девушки роем роятся молодые люди, она еще "сама не знает, чего хочет" - и ориентируется на идеалы и мнение окружающих. Ей трудно делать выбор по собственным меркам - "мерок" как таковых пока нет. Они появятся, но попозже, примерно в те самые "пограничные" 25 лет. Тогда-то и пойдут конфликты с мужем. В-третьих, огромную роль в студенческом браке имеет общественное мнение "своего круга". "Кругом" и "обществом" становятся компания сокурсников и небольшая группа преподавателей. Их "хороших рекомендаций" достаточно, чтобы поднять репутацию студента (студентки) в заоблачные выси.

Девушка, поступившая в вуз, подсознательно хочет упрочить свое положение в глазах сокурсников. Один из способов - роман со "звездой". И кавалеру необязательно быть юным гением - лишь бы его считали таковым. Слава "перспективного малого" словно озаряет его подруг и друзей, не говоря уже о супруге.

Нередко впоследствии оказывается, что никакими особо выдающимися способностями молодой гений не обладает, а главное - неспособен элементарно устроиться в реальной жизни, а только все мечтает и мечтает, как ему будут вручать Нобелевскую премию. Почему же сокурсницы Полины так старались завоевать этот малосимпатичный экземпляр? Разумеется, из-за конкуренции и чувства азарта.

Образ молодого человека, всего лишь более начитанного, чем остальные, романтизируют борьба сокурсниц за внимание "звезды" и прочно сложившаяся репутация будущей знаменитости. Увидеть под воображаемыми достоинствами настоящее лицо избранника по силе отнюдь не каждой. А если к тому же на его сердце претендуют несколько дам одновременно, возникает чувство состязательности - так же не относящееся к конкретной личности "звезды", как мужское соперничество не относится к личности "красотки". Особенно сильным азарт становится, когда предполагаемый "юный гений" самоустраняется от проблемы выбора подруги.

Пока он ведет себя по образцу "прекрасной дамы", предпочитая наблюдать, как на арене трещат и ломаются копья, претендентки развивают бурную деятельность. Та, которой удастся победить и заполучить первый приз - "звезду" в мужья, - ощущает волну эйфории. И пусть прекрасный принц вовсе не умеет ухаживать, без конца разглагольствует на заумные темы, не особенно красив и вообще не обращает на супругу внимания - она надеется на его грядущий успех, как на лотерейный билет. Вот только выпадает он одной из тысяч.

Разумеется, бывают исключения. Но следует помнить: каким бы маленьким ни было общество - в нем обязательно есть свой "гений". Художница Мария Башкирцева еще в XIX веке иронизировала над этой привычкой: "Слово "гений" обладает тем же свойством, что и слово "любовь". В первый раз едва решаешься написать его, а как раз написал - и пойдешь употреблять его каждый день по поводу любого пустяка". Не стоит осуждать окружающих за неразборчивость - мы немногим от них отличаемся.

Чья-то рекомендация заставляет нас смотреть другими глазами на "первого парня на деревне". Кстати: как правило, он оказывается маменькиным сынком и белоручкой. С подобными "любимцами публики" ужасно тяжело уживаться, после диплома они так долго и безрезультатно ищут, куда бы применить свои выдающиеся таланты, так обижаются на весь мир за равнодушие, так хнычут и дуются, что постепенно привязанность к ним тает, уходит в песок. Какое-то время молодую семью спасают мечты, надежды и иллюзии, но и им приходит конец. И на смену фантазиям приходит рутина, а зачастую и отчаяние.

Перед тем как брать приступом мужчину, который кажется вам выдающимся, перспективным - словом, достойным во всех отношениях исполнителем роли супруга, - определитесь в своих намерениях, поймите силу и направление своего желания.

Не называйте любовью все сколько-нибудь яркие ощущения и потребности: эмоциональную разрядку, желание поскорее выйти замуж, потребность самоутвердиться, демонстрацию окружающим своего обаяния и т. п. Задавайте себе откровенные вопросы о том, каких качеств вы ищете в избраннике, не надеясь на интуицию и любовь с первого взгляда.

Вам необходимо знать, чего хотите. Уже на первом этапе - во время отбора кандидата - не предъявляйте ни завышенных, ни заниженных требований к образу партнера. Верные рыцари и юные принцы - сказочные персонажи, но принимать любые недостатки и капризы кавалера как нечто само собой разумеющееся - безответственно. Особенно по отношению к себе, любимой. Губительно преувеличивать собственные просчеты, дефекты внешности и прочие "несоответствия идеалам".

Губительно без конца оправдываться, что вы, дескать, всеми силами старались быть лучшей, но не смогли... Кротость Золушки, осчастливленной перспективой попасть на бал, заставит ваших друзей и поклонников вести себя так, будто каждый из них - злая мачеха: "Посади среди цветов сорок розовых кустов и, пока не подрастут, подметай дорожки тут!" Они, поверьте, не виноваты - скорее уж вы сами свой имидж недоработали. Если самооценка снижена, это заметят все окружающие - и вам будет намного сложнее "поднять" себя до уровня независимой, умной и уверенной в себе личности.

Тем более не стоит полагаться на зов матери-природы - на древние-древние инстинкты. Что касается подсознательных реакций, то в современном мире они достичь успеха не помогут. Вы рискуете заполучить то, что вам не нужно, плюс негативную психологическую нагрузку.

И черные думы, как черные нити

Но вот - свершилось. Вы выбрали цель для приложения своих усилий и намерены приступить к делу. Неважно, что вы собираетесь делать - слегка развлечься во время скучной поездки, добиться повышения по службе или завести роман всем подружкам на зависть. Шарм поможет вам в любой ситуации. Главное - руководствоваться своими собственными желаниями, не слушая глупых советов.

Вера и Катя были подругами со школьных лет. Вера была побойчей, любила шумные компании и пользовалась успехом у парней. Катя с замиранием сердца слушала ее рассказы о том, каким опасностям подвергается девушка на дискотеке и какие удовольствия ждут ее там (если выживет!). Страх пробирал до селезенки - и все меньше хотелось оказаться в этой безумной, оглушенной музыкой и алкоголем толпе, где в любой момент можно заняться анонимным сексом или получить от ревнивого любовника "оскорбление действием".

Со временем Екатерина поняла, что описанные Верой ужасы - скорее всего россказни, что-то вроде сказок рыболова - спортсмена, но к тому времени страх уже сделал свое дело. Катя инстинктивно опасалась любых шумных мероприятий, а ее воображение рисовало такие картины, что Тинто Брасс, увидев хотя бы некоторые, взял бы ее в сценаристы, не глядя на остальное. Уединенный образ жизни казался Кате единственно возможным для девушки, у которой есть хоть какое-то чувство собственного достоинства.

С Верой она уже не спорила, когда та заявлялась в гости и с упоением начинала ругать весь мужской пол за гиперсексуальность, а себя - за легкомысленное отношение к жизни. Обычно завершением этого монолога были дифирамбы Кате: и умненькая-то она, и скромненькая, и порядочная, и вообще вылитая Красная Шапочка. Вера все эти сомнительные комплименты произносила с таким искренним (хотя и пьяным) восторгом, что Екатерина все крепче убеждалась - надо жить тихо-тихо, иначе будут одни проблемы - вот как у Веры. И вдруг... Мир перевернулся, а привычная схема рассыпалась в прах. На встрече сокурсников Катя заболталась с давней приятельницей.

Они не виделись десять лет - поговорить было о чем. Время перевалило за полночь, а они, как в юности, все бродили по бульварам, перебивая друг друга словами "а помнишь?" Наконец, Ольге (так звали приятельницу) надоело бродить по ночной Москве, и она пригласила Катю зайти в симпатичный уютный бар. Екатерина пугливо запротестовала, Оля изумилась, а поняв, в чем дело, расхохоталась от души.

Остаток ночи она просвещала Катю насчет современных нравов, а напоследок твердо заявила: хватит киснуть дома, пора выходить в большой мир. Веркины сказочки - пустая похвальба, ведь надо же перед кем-то поддерживать свой имидж "femme fatale". Ольга действительно оказалась права - ив отношении Веры, и в отношении увеселительных заведений. Пусть мир оказался не таким загадочным - но и не таким порочным, как представлялось Екатерине. Но ее еще долго мучила мысль: а если б они не загулялись тогда с Олей - что бы тогда с ее, Катиной, личной жизнью сталось? Ведь с будущим мужем Катя познакомилась именно в ночном клубе - через год после описанных событий...