* По-видимому, это оружие, «выстреливающее» по противнику потоком элементарных частиц. - Прим. иерее.
Наш куратор из ЦРУ, доктор Кеннет Кресс, написал научную статью, где он охарактеризовал нашу совместную работу. Эта статья была опубликована в 1977 году в журнале ЦРУ «Studies in Intelligence». «Данные, полученные как результат танталовых мук, но неполные, были представлены после исследования, спонсированного ЦРУ (благодаря поддержке ЦРУ были получены очень соблазнительные, но, увы, неполные данные), — пишет Кресс. — Эти данные показывают, кроме всего прочего, что совершенно случайно люди получают необъяснимые результаты, свидетельствующие о возможности использования гениального разума». В статье приводится также высказывание другого оперативного работника ЦРУ, который подытожил и дал следующую оценку данных Прайса: «В результате размышлений я пришел к выводу, что этот метод, каким бы он ни был, представляет немалую ценность для нашей рабо-ты». Весь следующий год (последний год своей жизни) Прайс работал непосредственно на Кресла в штаб-квартире ЦРУ.
Одним из весьма интригующих аспектов проникновения Прайса во внутренние помещения советского полигона было то, что его восприятие двадцатиметровой сферы и металлических «клиньев» происходило без какого-либо участия телепатической обратной связи с заказчиком. Первоначально мы ожидали, что такой эффект обязательно проявится как существенный элемент видения на расстоянии. Но Прайс не мог ничего прочесть в мыслях своего заказчика, потому что никто в Соединенных Штатах не знал об этой сферической конструкции. Пэт не мог также использовать и другой вид обратной связи — глядя на нее из будущего, поскольку умер в 1975 году, до того как все детали относительно этой сферы получили независимое от его видения подтверждение. Его удивительное восприятие было непосредственным чувствованием данного места.
В 1979 году, после проведения формальных исследований в конгрессе, конгрессмен Чарлз Роуз писал об этом эксперименте в журнале «Omni»: «Я могу сказать лишь следующее: если бы результаты были сфабрикованы, наша система защиты не сработала бы. То, что "видели" эти люди, было подтверждено фотографиями из космоса. Сфабриковать такое совершенно невозможно».
Даже ученый может быть телепатом
Мы должны закрыть глаза и вызвать в себе новую форму видения...
такую форму бодрствования, которая дается каждому из нас с рождения,
но которой пользуются лишь очень немногие.
Плотин (17 веков тому назад)
Год спустя после того, как умер Пэт, нам позвонил другой человек с таким же необычным телепатическим даром. На сей раз это был энергичный молодой физик-исследователь по имени Гэри Лэнгфорд, работавший в группе анализа разума при Стэнфордском университете. Он следил за нашей работой и подумал, что мог бы оказать нам помощь, так как он, подобно Прайсу, на протяжении многих лет занимался проблемой видения на расстоянии. Он рассказал нам, что впервые испытал действие своей телепатической способности еще в детстве — когда играл в бейсбол. Он добивался прекрасных результатов, хотя и не отличался особой ловкостью — просто его сверхъестественное видение подсказывало, в какое место нужно стать, чтобы поймать еще не брошенный мяч.
Работа Гэри в Стэнфордском университете заключалась в том, чтобы читать переводы отчетов и развитии технологии в России, смотреть на фотоснимки территории СССР и стараться выяснить, что делают русские. Часто, когда Гэри давали обычные, плохого качества фотографии, сделанные с большой высоты, он вынужден был внимательно рассматривать их, а затем говорил что-нибудь вроде: «Это похоже на подводную лодку, находящуюся вдали от побережья». Его спрашивали: «Где ты видишь здесь подводную лодку, черт возьми?» Проблема была в том, что на фотоснимке действительно не было видно никакой Подводной лодки. Однако интуиция почти никогда не подводила Гэри.
Гэри, Пэт и многие другие, похоже, были способны «наводить» свое видение на ту или иную цель, как будто чувствовали, где она находится. Они могли «почувствовать» местонахождение цели так, как если бы сами были там. Эти сверхъестественные визионеры обладали способностью как бы физически передвигаться вокруг данного места и прикасаться к тому, что видят.
Гэри принимал участие в программе Стэнфордского университета на протяжении более 10 лет. Как и у многих визионеров его точность при описании деталей была превосходной, но с годами она не улучшалась. Зато улучшалась достоверность сведений — они все чаще оказывались точными. Эта способность Гэри совершенствовалась, и он уже мог войти в привычный контакт с целью, которую пытался описать. Когда у него появлялось «это особое чувство», он почти всегда давал верные сведения. Такой тип самосознания чрезвычайно желателен для визионеров, видящих то, что происходит на больших расстояниях. Иногда у него не было полной уверенности, и, тем не менее, он давал точное описание. Замечательно то, что мы можем давать правильное изображение 2/3 времени, но потом какая-нибудь ошибка может сбить нас с толку.
Гэри присоединился к нам как постоянный участник программы, когда мы начали исследовать точность видения на все увеличивающихся расстояниях. Мы хотели узнать, может ли точность видения давать сбой при увеличении расстояния, подобно приему каналов по телевидению, когда вы отодвигаетесь слишком далеко от телепередатчика. Будут ли ментальные картины становиться расплывчатыми, как это бывает, когда на экране телевизора возникает «морошка»? Одной из первых задач Гэри было: мысленно следовать за мной в моих поездках по США подобно тому, как радиокомпас уходящего в дальнее плавание судна удерживает стрелку направленной на радиомаяк. Он, естественно, не имел никакого представления о моем маршруте.
Первая моя остановка была в Новом Орлеане — там я должен был проводить испытания на предмет видения на расстоянии с одним приятелем с медицинского факультета в Туланском университете. Мы купили книгу с фотографиями достопримечательностей Нового Орлеана и бросили на тротуар игральную кость, чтобы определить, какую из шести возможных целей я должен посетить для данного эксперимента. Выпала спортивная арена луизианского «супердома». С Гэри в этом эксперименте работала доктор Элизабет Роучер, преподаватель физики в Калифорнийском университете в Беркли. С этой женщиной мы работали вместе уже несколько лет, пытаясь разработать физическую модель телепатических способностей человека. Элизабет имела большой опыт общения с людьми и очень тонко чувствовала нюансы этого процесса.
В тот момент, когда я подходил к «супердому», Элизабет начинала эксперимент с Гэри в изолированной от внешнего мира комнате в Стэнфордском университете. В полдень я подошел к сверкающему металлическими панелями зданию. Я был потрясен его размерами и записал на диктофон свои слова: «Проводится эксперимент по теме видения на расстоянии с Расселлом Таргом и Гэри Лэндорфом. Я нахожусь около "супердома" в Новом Орлеане. Он представляет собой крытую арену на 80 000 зрителей. Это здание, снаружи по бокам покрытое металлом, больше всего похоже на огромную летающую тарелку, сверкающую в лучах полуденного солнца».
Между тем в лаборатории в Менло-Парк Гэри только что начал свое описание для Элизабет. «У меня проблема, — сказал он. — Все что я вижу — это какая-то чертова летающая тарелка, расположившаяся прямо в центре города!» Элизабет — опытный исследователь — сказала ему: «Все в порядке, Гэри. Почему бы тебе просто не сделать перерыв, а потом не набросать рисунок того, что ты видишь?» Это то, что мы называем выявлением первоначальных образов. После этого Гэри сделал весьма примечательные рисунки, представленные на следующей странице. Он сказал, что видит «огромное круглое здание с белым куполом». Затем он продолжал описывать «стеклянные пояса, идущие по кругу внутри здания», что мы впоследствии определили как правильное изображение, хотя в тот момент я не мог получить доступ внутрь здания.
Способность Гэри описывать детали того, что было для нас недосягаемо, была поистине поразительной. Ясно, что он установил контакт с этой целью и, не читая моих мыслей, физически как бы смотрел через мое плечо или обозревал панораму, не используя обратной связи. Фотография «супердома» и рисунки Гэри приводятся ниже. Гэри описал цементную дорожку вокруг здания, по которой, как он правильно показал, я шел; кроме того, он нарисовал много пандусов, ведущих вверх, к зданию.
На данный момент Гэри принимает участие в экспериментах по видению на расстоянии уже на протяжении почти 20 лет. Из сотен проведенных опытов выяснилось, что он достигает такой точности почти в 25 процентах случаев. Наша работа с ним и другими людьми показала, что расстояние вовсе не оказывает никакого влияния на точность видения удаленных предметов, и первые проблески этой появляющейся перед внутренним взором картины являются самыми достоверными.
Продолжительный эксперимент на предмет видения
на большом расстоянии — Менло-Парк, Стэнфордский