Смекни!
smekni.com

Джейн катра рассел тарг (стр. 2 из 41)

В течение трех лет пребывания в Освенциме и других концлагерях Франкль сделал неожиданное открытие, что заключенные, которые смогли перешагнуть пределы собственных страданий, начинали делиться с другими своей скудной пищей и сосредоточивали внимание на том, чтобы облегчить страдания находившихся вокруг них пленников, и тем самым помогали выжить и себе, и другим. Франкль смог разглядеть склонность к доброте даже у немецких охранников. Сегодня, по завершении этого безумного и сугубо материалистического столетия, послание Франкля воспринимается, нашим сознанием как возможность открыть тайную сокровищницу наших сердец — или погибнуть. Он писал, что даже в чудовищных условиях лагерей смерти люди обретали духовную свободу, чтобы выбрать те жизненные позиции, которые им хотелось воплотить в дальнейшем. «Именно эта духовная свобода, которую нельзя отнять, делает жизнь осмысленной и целенаправленной», — писал он.

Создавая эту книгу, мы хотели описать доступную пониманию духовную сферу, в которой непосредственные переживания стоят впереди религиозной веры. Отчасти это как бы ответ на недавно вышедшую книгу «Мир, порожденный дьяволом», написанную одним из самых выдающихся ученых XX столетия Карлом Саганом*. В своей книге Саган сводит вместе летающие тарелки, циклы неурожаев, вторжения врагов и Бога, заявляя в конечном итоге, что находит все это непостижимым.

* Саган Карл Эдуард (1934-1996) — америк. астрофизик, писатель-фантаст и популяризатор науки. Доктор астрономии и астрофизики. Работы Саган посвящены физике планет, проблемам происхождения жизни и возможности ее существования вне Земли. — Прим. ред.

Наш ответ Сагану основан на описании того, как человек может почувствовать Бога, а не на доктрине веры. Как ученые, мы убеждены, что человеку не нужно традиционно веровать или принимать на веру что бы то ни было относительно существования вселенской души, потому что почувствовать присутствие Бога — это гипотеза, которую можно проверить с помощью экспериментов. Но цель нашей книги — не философские рассуждения. Мы лишь хотим предложить правдоподобный аргумент каждому, кто ищет духовной жизни и в то же время желает сохранить критическое восприятие и остаться просвещенным членом общества XXI века. Мы сможем включить бога в нашу жизнь, не отказываясь от привычных взглядов, если сумеем переступить узкие рамки тривиального аналитического мышления и научиться внимательно присматриваться к жизни.

В 1939 году в своем эссе «Наука и религия» Альберт Эйнштейн писал, что каждый из нас обладает потенциалом для большего познания истины, чем может дать тривиальный логический анализ: «Объективное знание обеспечивает нас мощными средствами для достижения определенных целей. Но сами эти цели и страстное желание их достичь исходят из другого источника».

И хотя мы не являемся экспертами ни в области философии, ни в сфере теологии, мы предлагаем свой опыт и наблюдения с надеждой, что читатели получат возможность стать в большей степени знающими, нежели верующими и найдут новое, более высокое применение для своей врожденной способности видеть и понимать. Мы надеемся, что читатели раскроют в себе мощный потенциал познания Вселенной — одновременно духовный и научный.

Джейн Катра получила свою степень доктора, написав диссертацию на тему «Образование с позиции здоровья» в университете штата Орегон, где она на протяжении многих лет преподавала курс питания и здоровья человека. Кроме того, в течение почти двадцати лет она практикует духовное исцеление, следуя наставлениям, полученным ею в 1974 году, в период, когда она испытывала продолжительные физические боли, сопровождавшиеся состоянием, близким к физической смерти или летаргическому сну. Кульминационной точкой одного длительного путешествия, предпринятого Джейн по Юго-Восточной Азии, стала встреча с духовными целителями на Филиппинах. В настоящее время она работает наставником по проблемам иммунной системы, помогая своим клиентам «изменить себя, с тем чтобы болезнь не узнала их». Она помогает людям изменить то, чем они питают свои разум и сердце, так же как и их тело и душу.

Другой автор данной книги - Расселл Тарг -всемирно известный физик, занимавшийся проблемой лазеров, и исследователь в области человеческой психики. Совместно с другими он в 1970-х годах основал спонсируемую правительством научно-исследовательскую программу по экстрасенсорному восприятию в Стэнфордском университете. Работы по этой программе документально подтвердили наличие в человеке определенных психических способностей. Он начал свои исследования экстрасенсорного восприятия на основании собственных наблюдений, сделанных им, когда он выступал в качестве фокусника на студенческих представлениях во время учебы в колледже. Часто, когда Расселл делал вид, что читает мысли какого-нибудь человека, присутствующего в аудитории, перед ним неожиданно возникала ясная ментальная картина того, что окружает данного человека в жизни, даже если все это находилось на значительном расстоянии. Например, он видел белый дом с кирпичным фасадом, или затейливый узор на постельном белье в спальне этого дома, или расстановку мебели в гостиной. Многие хорошо известные профессиональные фокусники - из тех, кто не любит иметь дело с экстрасенсорным восприятием, - отмечали в своей практике подобные случаи.

В дополнение к нашему обычному научному образованию мы на протяжении многих лет изучали так называемую «вечную философию» и книгу «Путь к чудесам» и получили исключительную возможность учиться у духовных наставников — христиан, теософов и буддистов — равно как и познать искусство самопогружения индийского мага Рамана Махарши*.

* Махарши Рамана (1879—1950) — индийский йог и основатель духовной общины, в рамках которой допускались любые религиозные взгляды. - Прим. перев.

Мы детально рассказали о способностях человека видеть на расстоянии и о духовном исцелении в книге «Чудеса разума». В новой работе мы постараемся полнее раскрыть эти темы, чтобы показать, как современное видение парапсихологических явлений соотносится с вековой мудростью древних учений. Мы ищем возможные пути пересечения мистики и науки парапсихологии и хотим показать, как они передают непосредственное восприятие Бога через обостренное переживание, что является исключительно важным качеством для всех нас.

На протяжении всей истории человечества умудренные опытом наставники показывали, что возможность почувствовать Бога доступна каждому, независимо от его принадлежности к какой-либо церкви или вероисповеданию, если основным мотивом этого служит раскрытие Истины. Доктор Герберт Бенсон недавно высказал предположение, что мы — наше тело и мозг — не что иное, как «инструменты Бога» — физическое начало, через которое должна выражаться Божественная мысль. Этим он хотел сказать, что все мистики прошедших двадцати пяти столетий — от Будды, Иисуса и Баал Шем Това* (основателя направления хасидов в иудаизме) и до известных поэтов, таких как Уильям Блейк, Эмерсон и Ру-ми, а также идеологов современной трансцендентальной медитации, таких как Махариши**, обращались к одному и тому же опыту общения с Богом, который реально доступен каждому из нас.

Этот факт подчеркивав и современные авторы. В своей энциклопедической книге «История Бога» Карен Армстронг называет всех нас — представителей рода человеческого — Homo Reli-giosus***.

* Баал Шез Тов (он же Рабби Йсраэль) (1698-1760) - иудейский мистик; проживал в местечке Любавичи (Белоруссия). -Прим. перев.

** Махариши Махеш Йоги - современный индийский йог и теолог, основатель программы «Трансцендентальная медитация» и всемирного Движения духовного возрождения, а также Международного университета Махариши и многих дру-гих организаций. Имеет более миллиона последователей. -Прим. персе.

*** «Человек религиозный» — по аналогии с Homo Sapiens -«человек разумный». — Прим. перев.

Она пишет: «Люди начали поклоняться богам с того момента, как стали осознавать себя людьми». В своей последней книге «Брак разума и души» Кен Уилбер идентифицирует Великую Цепь Бытия с основой учения почти каждой религиозной системы. «Согласно этому универсальному представлению, — пишет он, — реальность похожа на цветастый ковер, сотканный из самых различных уровней восприятия окружающего мира — от материи [физика] к живому организму [биология], разуму [психология], душе [богословие] и духу [мистицизм]. Каждый следующий уровень охватывает и включает в себя предыдущий».

Всякий раз, когда мы тихо садимся на камень и наш разум приходит в спокойное, созерцательное состояние, мы можем почувствовать необъятную связь с чем-то таким, что лежит за пределами нашего «я». Многие воспринимают эту связь как чувство всепоглощающей вселенской любви, и можно предположить, что именно это чувство составляет важнейшую часть процесса эволюции рода человеческого.

Чувство вселенской любви, не направленной на какой-либо определенный объект, часто связано с осознанием того, что мы живем в одухотворенном мире, который включает в себя все живые существа и все проявления жизни. Такое ощущение единения с духовным началом, не имеющим границ, многие люди называют опытом общения с Богом. Способность обрести умиротворенность разума позволяет нам понять, что значит находиться в состоянии любви, когда мы чувствуем себя окруженными любовью со всех сторон и это не имеет никакого отношения к проявлению любви по отношению к другому человеку. И мы чувствуем, что можем сделать Любовь основой своего жизненного пути. Это ощущение находится в основе выражения, которое нам частенько приходится слышать; «Бог есть любовь», и которому в своей обыденной жизни мы часто не придаем значения, воспринимая его как обычный литературный штамп или, что еще хуже, как нечто совершенно невразумительное.