Смекни!
smekni.com

Джейн катра рассел тарг (стр. 20 из 41)

Путешествия за пределами физического тела

Одной поучительной идеей, общей для многих духовных учений, является следующая: если мы визуализируем себя и наш мир как жизнеутверждающий и любящий, то мы же и создаем вокруг себя такой мир. Иногда эту мысль интерпретируют следующим образом: наши мысли воздействуют на физический мир, т. е. наш разум может действовать за пределами физического тела.

Поразительным примером этой идеи было исследование того, что люди пережили вне своей телесной оболочки. Данный эксперимент был проведен Карлисом Озисом и Донной Маккормик в 1980 году, когда Озис был директором по научным исследованиям в Американском обществе по исследованию психических явлений (ASPR). Мы уже описывали видение на расстоянии в лабораторных условиях. Не существует какого-либо четкого разделения между простым видением удаленных на доступное зрению расстояние предметов, теми случаями, когда человек видит отдаленный ландшафт ментально, и, наконец, теми случаями, когда разум выходит за пределы своей физической оболочки и человек может направить к этому удаленному месту всю свою чувствительность, эмоции и даже сексуальность. Тогда этот человек получает полный диапазон переживаний, как будто он присутствует в данном месте. Подобные ощущения подробно описываются в книге Роберга Монро «Путешествия за пределы физического тела».

Во время экспериментов, проведенных Американским обществом по исследованию психических явлений, одного из субъектов, который длительное время практиковал чувствование вне пределов своей физической оболочки, по имени Алекс Таноус, попросили описать разные предметы, которые Озис расставил на маленькой полочке внутри опечатанного ящика. Этот яшик представлял собой совершенно изолированный контейнер, в котором, кроме вышеуказанных мелких предметов, находился набор специальных чувствительных датчиков, которые генерировали электрический сигнал при передвижении или встряхивании ящика. Таноус с успехом описал многие из находившихся внутри вещиц, а Озис, проверяя данные, полученные от датчиков, обнаружил, что самые большие электрические сигналы генерировались, когда Таноус давал наиболее точные описания предметов в яшике. Подобный эффект мы никогда не наблюдали при обычном видении на расстоянии. Но зато с этим полностью согласуется утверждение Таноуса, что он испытывает ощущение теплоты, осязательные импульсы и видение, когда направляет и сосредоточивает свой разум на каком-нибудь предмете или месте. Он чувствовал себя так, как будто физически присутствовал там, а не просто «видел» это со стороны.

Слепые люди «видят» в преддверии смерти

Эти данные четко согласуются с рассказами тех людей, которые испытали состояние, близкое к смерти. Исследователь доктор Кеннет Ринг приводит данные, полученные от слепых, переживших состояние, близкое к смерти, во время которого они ясно «видели» внутренним зрением. Они в точности описывали окружающую обстановку, людей и то, что происходило вблизи их находящегося в состоянии комы тела, когда оно лежало на земле или на больничном операционном столе.

Такие переживания часто сопровождаются видениями »н люди как бы обозревают всю прошедшую жизнь и это сопровождается глубокими переживаниями, связанными с любовью к кому-то и любовью кого-то к ним, что производит сильнейшее впечатление на того, кто это пережил. Результаты таких экспериментов, а также рассказы людей, переживших состояние, близкое к смерти, служат подтверждением того, что сознание может существовать отдельно от физического тела.

Сверхъестественное предвидение в лабораторных условиях

На протяжении ряда лет парапсихологи пытались найти пути побудить свой организм принимать телепатические сигналы из будущего. Ранее в этой главе мы упоминали об огромной серии из 309 экспериментов по сверхъестественному предвидению, проводившихся в течение более 50 лет. Они дали поразительные свидетельства о существовании сверхъестественного предвидения, но, что гораздо важнее, мы определили более-менее успешные методы проведения подобных экспериментов. Были обнаружены четыре различных фактора, которые оказывают существенное влияние на успех или неудачу. И если вы хотите добиться успеха в ваших собственных экспериментах на проецирование сенсорных образов или связанных с телепатией, то вам желательно изучить результаты этих опытов.

Эксперименты проходят гораздо более успешно, когда они выполняются с субъектами, которые интересуются результатом и переживают из-за этого. Например, проводя эксперименты с экстрасенсорным восприятием в аудитории с равнодушными и откровенно скучающими студентами, редко можно добиться какого-либо успеха в экстрасенсорном восприятии. А когда участники проявляют интерес к данному эксперименту, в опытах по сверхъестественному предвидению удается достичь наибольшего успеха. Разница по очкам между этими двумя тестами весьма существенна- 1000:1.

Самая исчерпывающая лабораторная проверка сверхъестественного предвидения была проведена докторами Робертом Яном, Брендой Данн и Роджером Нельсоном в Принстонском университете. Они провели 227 формальных экспериментов, во время которых визионера просили описать, где, в какое-то заранее выбранное время, прячется один из исследователей. И к своему великому удивлению обнаружили, что точность описания была совершенно одинаковой, независимо от того, приходилось ли визионеру заглядывать в будущее - на часы, дни, недели вперед. Когда судьи сравнили описания с местонахождением объекта, то сделали вывод, что общие статистические результаты этих комбинированных экспериментов превзошли уровень случайности в 100 миллиардов раз!

Трудно читать об этой работе и не убедиться в реальности сверхчувственного предвидения, даже если мы не понимаем, как оно происходит. Но самым важным открытием, сделанным на основании обобщенных данных, полученных в результате десятков таких экспериментов на сверхчувственное предвидение во многих лабораториях по всему миру, является то, что физически увидеть будущее не труднее, чем физически увидеть скрытые события в настоящем. Это поистине захватывающая тайна.

Вечность и отсутствие времени

Огромная важность этой работы не сводится к статистическим результатам экспериментов. Наиболее ценна мысль, что эти открытия основательно подкрепляют идею о нашем единстве во времени и пространстве. Результаты показывают, что каждый из нас — это нечто большее, чем просто физическое тело, и что наш разум не имеет границ, что и утверждает «вечная философия».

В следующей главе мы обсудим свидетельства того, что какой-то аспект нашей личности способен пережить телесную смерть. Мы заканчиваем этот раздел словами философа Людвига Витгенштейна, который, с его любовью к точности, напоминает нам о разнице между вечностью и состоянием, в котором отсутствует время. В своем «Логико-философском трактате» он пишет: «Если мы возьмем вечность как обозначение небесконечной временной продолжительности, а состояние отсутствия времени, то вечная жизнь принадлежит тем, кто живет в настоящем. Наша жизнь не имеет конца точно так же, как наше визуальное поле не имеет границ». Может быть, это то же самое, что имел в виду гуру Рамана Махар-ши, когда сказал: «Настоящее "я" — это то, что продолжается, и на что нельзя оказать никакого воздействия...».

ГЛАВА 4

Какая часть нашего «я» переживет смерть?

Эмпирический взгляд на жизнь после смерти

Теперь мы впервые за всю историю рода человеческого имеем неопровержимые эмпирические свидетельства, которые позволяют считать, что некоторые аспекты личности человека остаются живыми после его смерти.

Роберт Олмедер, доктор философии,

профессор философии Государственного

университета штата Джорджия

В конце XX столетия, характеризуемого невиданным процветанием человечества, можно отметить парадоксальный факт, что, несмотря на это, многие люди считают поиск смысла жизни даже более необходимым делом, чем поиск финансовой защищенности. Например, психиатр Эрих Фромм говорил, что обращавшиеся к нему с тяжелыми психическими расстройствами пациенты рассказывали о своих необычных состояниях, когда они как бы реально чувствовали, «что в них нет жизни. Живя среди изобилия, они были полностью лишены чувства радости».

Большинство из нас, хотя мы стараемся не говорить об этом вслух, время от времени с удивлением спрашивают себя: «Неужели, когда я уйду из жизни, после меня не останется никакого следа, и я исчезну, как пузырь на воде?» Этот вечный вопрос непосредственно связан с нашими поисками смысла жизни и страстным желанием понять, кто же мы есть на самом деле.

В 1870-е годы, уже будучи всемирно известным писателем, Лев Толстой серьезно подумывал о самоубийстве. Хотя он только что окончил роман «Анна Каренина», который вызвал бурю восторга со стороны критиков, Тоетой чувствовал, что его жизнь утратила смысл. В своей «Исповеди» он писал: «Я испытывал ужас перед тем, что ожидает меня... и не мог терпеливо дожидаться конца... И я хотел поскорее, поскорее избавиться от него петлей или пулей».

Как пишут Сильвия Крэнстон и Кэри Вильяме в своей книге «Реинкарнация», Толстой в отчаянии стал задавать себе вопрос: «Кто я есть?» и пришел к заключению, что он является «частью бесконечности» и что «в этих немногих словах заключена целая проблема». В результате Толстой создал свою собственную, совершенно новую философию любви, простого образа жизни и взглядов и отказа от насилии — одним словом, философию, которая позволила ему снова начать жить полной жизнью и продолжать творить.

В прошлой главе мы описали много путей, которыми наше осознающее себя и окружающий мир «я» может прийти к пониманию связи с безграничной нелокальной Вселенной. В данной главе мы представим данные исследований, из которых следует, что подсознательная часть нашего разума незаметно для нас постоянно поддерживает подобную связь - та часть нашего разума, которую, как вы, вероятно, уже знаете, обычно называют нашим духом или душой.