Смекни!
smekni.com

Джейн катра рассел тарг (стр. 23 из 41)

Упрощенная версия всего произошедшего, которую мы здесь представляем, прежде всего касалась трех лиц — трех очень уважаемых медиумов того времени: миссис М. де Г. Веролл, преподавателя древней истории в Кембридже, которая была женой А. В. Веролла, известнейшего ученого-классициста; миерис Флеминг, сестры писателя Редьярда Киплинга, которая проживала в Индии, и миссис Пайпер - в Соединенных Штатах. Итак, через Двадцать лет после смерти Майерса, последовавшей в 1901 году, сообщения от него появились в записях, которые делали, пребывая в трансе во время сеансов, эти три женщины, проживавшие в отдаленных друг от друга частях света, а также и некоторые другие медиумы. Эти сообщения были фрагментарны и полны случайных ссылок на произведения самых загадочных древнегреческих и древнеримских поэтов. Эта поэзия была известна Майерсу, но неизвестна двум из трех медиумов (миссис Веролл была немного знакома с поэзией Древней Греции и Древнего Рима).

Информация об эксперименте дошла до Общества духовных исследований в Лондоне, где за ее изучение взялись пять неутомимых энтузиастов, в их числе известный физик, сэр Оливер Лодж. Брайан Инглис описывает «сложнейший код, предназначенный для того, чтобы доказать реальность общения с духами», в своей книге «Естественное и сверхъестественное»: «К каждому из медиумов, который не находился в какой-либо связи с другими, информация поступала в столь фрагментарном и странном виде, что казалась полной бессмыслицей, но когда эти части сложили вместе, стало ясно, что, судя по всему, эта информация могла прийти только от Майерса».

Нога Рунки

Следующий случай, который произошел в 1930-е годы, примечателен тем, что показывает, как страстно умерший человек может желать, чтобы его информация дошла до живых. В этом сложном случае участвовал загробный дух, который через медиума одного из спиритических сеансов, состоявшегося в Исландии, попросил помочь ему найти утраченную ногу! Данный кружок спиритов собирался время от времени в 1937 и 1938 годах, когда вдруг с ними вступил в контакт дух какого-то неотесанного мужлана, назвавший себя Рунольфуром Рунольфссоном, или Рунки. До этого никто из членов спиритического кружка не знал никакого Рунки.

Этот случай, получивший известность как «Нога Рунки», знаменателен по нескольким причинам: информация, которую получили спири-тисты, не могла быть получена ими вследствие ясновидения из какого-нибудь существующего документа, например некролога, или телепатическим способом от какого-нибудь из живых людей. Хотя этот случай и произошел в 1930-х годах в Рейкявике, он был всесторонне исследован двумя самыми опытными и обладавшими обширными знаниями исследователями психических явлений мирового уровня. Ими были американец доктор Ян Стивенсон и доктор Эриандер Харальдссон из Исландии. В книге «Деятельность медиумов и жизнь после смерти» Алан Гульд пишет, что Рунки «сказал, что тоскует по нюхательному табаку, кофе и выпивке, отказался назвать свое имя и постоянно повторял, что ищет свою ногу. Когда его спросили, где находится его нога, он ответил, что она в море».

В 1939 году к спиритическому собранию присоединился новый медиум по имени Людвиг, и все общение с Рунки стало идти через него. Рунки рассказал, что в октябре 1887 года (т. е. за целых 50 лет до того) он пьянствовал с приятелями, а потом, ночью, на пути домой свалился и заснул на побережье среди скал, был подхвачен волной и утонул. «Меня снова выбросило на берег при отливе, но собаки и вороны разорвали мое тело на части». Он сообщил участникам спиритического сеанса, что останки его тела были захоронены на близлежащем кладбище, но среди них недоставало кости бедра. Эту кость «волны унесли обратно в море, но позже выбросили на берег в Сангерти. Там она пошла по рукам и теперь находится в доме Людвига».

Людвиг ничего не знал об этой кости. Но когда расспросили самых старых членов этой общины, они припомнили, что когда-то на пляже была найдена очень большая кость ноги человека. Никто не смог вспомнить, по какой причине эта кость была вставлена во внутреннюю часть стены дома, в котором теперь живет Людвиг. Кость вынули из стены и удостоверились, что Рунки действительно был необыкновенно высокого роста.

Что больше всего удивляет в этой истории, так это страстное стремление пришельца с того света достичь своей цели. Это был не просто призрак, появляющийся в ногах вашей кровати, — он пришел к определенному человеку - члену спиритического общества — с вполне определенной целью. Среди многих интересных вопросов, которые по этому поводу возникают, один все же остается без ответа: почему дух Рунки через 50 лет после смерти все еще продолжал искать свою ногу? Мы могли бы высказать предположение, что он не смог совершить какого-то перехода в загробном мире, поскольку слишком интересовался своим физическим телом.

В ходе следующего обсуждения мы поговорим о том, что крупнейшие религии мира допускают, что духи могут находить себе новую телесную оболочку в реальном мире.

Вечная философия и идея перевоплощения

Фредерик Майерс посвятил много лет своей жизни, а возможно, и после нее, вопросу о том, может ли какая-то часть человека снова вернуться к жизни после кончины. Данные, собранные в результате исследований, проведенных Обществом духовных исследований, свидетельствуют о том, что воспоминания о предыдущей жизни переживают смерть нашего тела. Пока мы живем, мы можем, достигая умиротворенности разума, иметь прямой опыт, который так сильно повлиял на Льва Толстого, — чувство единства с бесконечным. Но это, естественно, не может служить доказательством того, что мы будем жить еще раз. И хотя существуют надежные свидетельства того, что какая-то часть нашей сущности не умирает вместе со смертью материальной оболочки, мы не рекомендуем вам откладывать свои дела «до следующей жизни».

Вопрос о сознании, переживающем телесную смерть, имеет отношение непосредственно к проблеме нелокальной связи между нами и бесконечным и концепции трансцендентности времени. Благодаря тому, что индийские и буддистские мистики с такой точностью описали нелокальное сознание, мы можем почерпнуть утешение в этих учениях, говорящих о сознании, переживающем физическую смерть. Бхагават Гита, известная с I или II века н. э., обращается непосредственно к этому источнику: «Так же как за время своей жизни мы переживаем смерть нашего младенческого тела, юного тела и зрелого тела, сохраняя нашу индивидуальность, так же и после смерти старого тела мы будем жить, сохранять свою индивидуальность и продолжать свое существование вечно».

Учение индуистов согласуется с учением буддистов. Хотя, как считают, Будда жил приблизительно на 500 лет раньше Христа, т. е., по крайней мере, за несколько столетий до того, как была создана Бхагават Гита, идеи обоих учений настолько похожи, что кажется — Будда читал контрольный экземпляр Бхагават Гиты., до того как она была издана. И, действительно, все эти идеи пришли из древних индийских учений, известных как Веды, создание которых по времени на сотни лет предшествовало как Будде, так и Бхагават Гите.

Следующие стихи взяты из длинной и прекрасной поэмы, которую, по преданию, Будда сочинил для своих близких друзей. В них суммированы многие из существенных сторон его учения о перевоплощении и страдании.

Я — Будда, кто плакал за всех нерадивых,

Чье Сердце раздавлено горем народов.

Смеюсь я и счастлив — обрел я свободу.

Так знайте и вы, кто страдает и судит.

Причина всех бед в вас самих же и будет.

А книги толкуют, что жизнь наша в мире

Есть лишь результат наших прежних деяний.

Печаль и страданье - за то, что грешили,

А счастье — за праведность нам воздаянье.

Кто принял покорно, как раб, все напасти,

Получит сполна все и будет у власти,

А кто был царем — тот получит скитанья,

И будет платить за земные деянья.

Загробная жизнь согласно христианскому вероучению

Как мы уже писали ранее, многое из трансцендентного в учении Иисуса согласуется с тем, во что верили в ту же эпоху индуисты и буддисты. Теперь, из добытых при раскопках (в конце 1800-х годов) документов хвостиков мы знаем, что на протяжении нескольких первых веков нашей эры этих идей продолжали придерживаться гностические христиане. Например. Иисус, беседуя со своими учениками, как сказано в «Евангелии от Иоанна» (10:15—18), говорит: «...жизнь Мою полагаю за овец. Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой... Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее».

Гностические христиане верили в перевоплощение; это была часть более обшей веры, которая подчеркивала, что индивидуум может и должен пребывать в личном контакте с Богом. Неудивительно, что Римская церковь выступила против этой формы духовности, которая не признавала над собой никакого авторитета. В «Пистис София» - собрании гностических евангелий, обнаруженном в XIX веке, - Иисус и Иоанн в своей беседе подробно затрагивают идею нового рождения после смерти.

Иоанн упорно обращается с одним и тем же вопросом: «Что случится с человеком, который не совершил никакого греха, но все же не открыл для себя таинства?» «Такой человек. - отвечает Христос. -перед рождением не пьет воды забвения. Вместо этого он получает кубок, наполненный мыслями мудрости и трезвомыслия. Затем он повторно рождается в земном теле, и это бывает как пробуждение ото сна, ибо он ничего не забывает, так как получил кубок трезвомыслия. Этот кубок будет постоянно направлять его сердце к «опросам о таинствах Света, пока он их не найдет...».

Загробная жизнь в еврейской традиций

Как и во многих других случаях, евреи проявляют неопределенность в своих суждениях о загробной жизни. Мы знаем, что Ветхий Завет осуждает любую практику, которая считается наследием язычников, и поэтому бросает вызов монотеизму. Как пишет Симха Рафаэль в книге «Представления евреев о загробной жизни», во «Второзаконии», в Ветхом Завете 18:10-11, содержится ясный запрет на общение с духами через медиумов (это указывает на то, что в те времена такая практика была известна и широко употреблялась): «Не должен находиться у тебя... обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых».