Клер — как только ей представлялась возможность - задавала вопросы о новых ощущениях каждому пациенту с пересаженными органами. И хотя эти люди часто отказывались сообщать о своих ощущениях. Клер сделала вывод, что у них после получения новых органов происходили разнообразные и удивительные изменения в характере, а также в словарном запасе и форме выражения мыслей, в появлении склонности к публичному богохульству у людей, выросших в благочестивых христианских семьях, и боязни воды у тех, кто раньше любил плавать и кататься на лодке. Еще один человек обнаружил, что его стало тянуть сесть на конкретную скамейку в определенной церкви, где он прежде не бывал, и слушать священника, который казался ему знакомым. Все эти люди рассказывали о различных происходивших с ними переменах: от превращения чистюли в неряху до установления зрительного и слухового контакта с духом донора.
Наиболее частыми изменениями были пристрастия в еде, особенно у людей с пересаженной почкой. Например, один большой поклонник бифштексов стал вегетарианцем, а другой, никогда не употреблявший кофе, вдруг стал его горячим поклонником, получив почку от свой сестры, которая очень любила этот напиток.
В некоторых случаях люди с пересаженными органами чувствовали, что их новая индивидуальность вселяется в них постепенно, как бы отводя определенное время на адаптацию. У других переход к новому «я» происходил значительно быстрее. Но, так или иначе, большинство из переживших трансплантацию органов чувствовали, что в них вселилась какая-то часть духа, их доноров или что им вместе с органами передана некоторая часть чужих воспоминаний.
Необычные истории, рассказанные в книге «Замена сердца», так же как и те, о которых вы прочли в этой главе, могут вызвать различные вопросы. Какой аспект нашего «я» сохраняется после смерти тела? Имеем ли мы духовное начало, которое даже спустя некоторое время после надшей смерти может поддерживать связь с миром живых людей или воздействовать на них? Может ли быть такое, что когда люди умирают внезапно, как это бывает при убийствах и несчастных случаях, их дух как бы попадает в ловушку между двумя измерениями — этого мира и того, — и может вселяться в других людей, включая медиумов, передавая им свои воспоминания и желания?
Физиолог Карл Юнг считал, что духи умерших создаются теми, кто умирает, но сохраняют психологическую привязанность к кому-то среди живых. Согласно утверждениям Юнга, такого духа побуждают являться живым людям интенсивные эмоции или нерешенные проблемы, по-видимому, как со стороны того, кто умер, так и того, кто остался жив, или же и с той, и с другой стороны, что сохраняет эмоциональную связь между ними.
Другие исследователи выдвигают гипотезу, что наши воспоминания и эмоции могут сохраняться в наших клетках или органах и что эта информация может быть доступна для мозга человека, который получил данный орган в результате операции по его пересадке.
Мы же, со своей стороны, полагаем, что передача каких-либо воспоминаний вовсе не зависит от клеток или органов тела, потому что наш разум носит нелокальный характер, т. е. он не расположен внутри нашего мозга или тела. По мнению Руперта Шилдрека, «наш разум — это скорее телевизор, чем видеомагнитофон: он настраивается на определенные передачи, идущие извне, а не прокручивает то, что в нем хранится». Мы согласны с д-ром Ларри Досси, что какие-то аспекты сознания донора в существенной части соединяются с сознанием человека, получающего его органы, и что при пересадке сердца лишь интенсифицируется ранее существовавшая связь между разумом и того, и другого.
Основная нить, объединяющая все эти примеры, сводится к тому, что сознание сохраняется и после смерти и что сила нашего разума очень велика. Наши воспоминания и мысли сейчас могут затрагивать мысли и опыт как нас самих, так и других людей в будущем. Наши воспоминания, чувства и намерения создают информацию, к которой можно обращаться в особых состояниях сознания, таких как состояние транса, доступное медиумам, и состояние сна.
Мы можем влиять на окружающий мир, получая информацию от великого нелокального разума, обучающего наш разум с помощью метода, отличающегося от метода анализа и рациональной мысли. Так в нас проявляется способность, которую столь многие растрачивают по мелочам, страшась будущего, сожалея о прошлом, судя ближних и самих себя в настоящем и зацикливаясь на чувстве обиды и негодования. Нас часто одолевают депрессия, страх или беспокойство - все это просто возникает как реакция на наши беспорядочные мысли и прочий ментальный хлам. Все духовные философии мира учат нас проживать жизнь, котораянам дана, так, чтобы она приносила истинные вознаграждения. А это свидетельствует о том, что нужно учиться управлять нашим недисциплинированным разумом.
Из всех подходов к жизни после смерти, которые здесь обсуждались, вероятно, наилучшим" надо признать тот, который кратко выражен в словах мудрого Раманы Махарши:
«Настоящее "я" непрерывно и неподвластно никаким воздействиям. То "я", которое находится в процессе постоянных перевоплощений, относится к более низкому уровню, а именно — куровню .мысли... Разум может действовать на любом уровне — он создает для себя соответствующее тело: в физическим мире — физическое тело, в мире мечты —тело мечты...
Теперь должно быть ясно, что на самом деле нет ни смерти, ни рождения. Все это лишь проявления разума, который создает и поддерживает иллюзию реальности в процессе своей деятельности, пока не будет разрушен реализацией более высокого "я"».
Случаи, приведенные в этой главе, вместе с экспериментами, описанными в.предыдущей главе, дают весьма основательные свидетельства того, что мы находимся в центре обширной системы личных координат, в рамках которой мы можем видеть во всех направлениях и помнить как прошлое, так и будущее. И по мере того, как мы учимся участвовать в этом более обширном осознании места и времени, прошлого и будущего, мы создаем для себя все больше возможностей пережить трансцендентальный опыт, такой же, какой описан мистиками всего мира.
«Вечная философия» провозглашает, что расширенное осознание можно сознательно взращивать в своей личности. В тихом и безопасном месте мы можем обрести осознание нашей истинной, не знающей времени природы, являющейся вездесущей частью нашего «я», вплетенной в духовную ткань, которая связывает все сущее во Вселенной.
В предыдущей главе мы обсуждали современные свидетельства, подтверждающие возможность связи между разумом людей и Вселенной. Мы также назвали немалое количество причин, почему тот или иной человек может использовать свой разум, чтобы осознать эти связи. В следующей главе мы исследуем возможности творить мир в своем собственном разуме, а также помогать другим обрести здоровье. Все мы можем проявлять огромную силу как сотворцы взаимосвязанной Вселенной и в любой момент позитивно воздействовать на этот мир, даже не вставая с кресла.
ГЛАВА 5
Используйте собственный разум, чтобы изменить свою жизнь
Целительное воздействие разума на нас самих и на других людей
Большинство людей живут — в физическом, интеллектуальном или моральном плане - в очень ограниченном круге своего потенциального бытия. Они используют лишь очень небольшую часть доступных им возможностей.
Уильям Джеймс
Обычно мы считаем, что каждый из нас обладает своим собственным, отдельным от других, разумом, заключенным в оболочку нашего мозга. Но многочисленные исследования подтверждают тот факт, что разум не ограничен мозгом, телом отдельных людей, временем или пространством. В предыдущей главе мы описывали опыты и эксперименты, подтверждающие нелокальную природу сознания. Мы приводили примеры, когда люди имели доступ к информации, идущей от воспоминаний, эмоций, желаний и намерений других людей, посредством измененных состояний сознания. В этой главе мы рассмотрим идею, что в каждого из нас вложено сознание, или дух, который оживляет и активизирует как наш разум, так и тело.
Наш индивидуальный разум находится внутри гораздо большего по размеру нелокального сознания, которое дает каждому из нас потенциальные возможности для действий в качестве созидателя мира - мы можем осознать, что каждый из нас -нечто большее, чем просто песчинка, бессильная перед совокупностью случайных причин и следствий; что каждый из нас обладает потенциалом, чтобы оказывать воздействие на ход собственной жизни и жизни других людей. Пора бы нам уже открыть свои потенциальные возможности и научиться использовать их на пользу себе и тем, кого мы любим.
Такие вопросы, как связь между психикой и иммунитетом и исцеляющее воздействие воображения, мыслительных установок, медитации, психотерапии и обратной биосвязи, достаточно хорошо и детально рассмотрены во многих работах, поэтому мы только вкратце расскажем, как управление нашим разумом и фокусирование внимания могут помочь улучшить здоровье нашего собственного тела. Здесь мы сосредоточим внимание на одном выдающемся исследовании, в котором показано, как сконцентрированное внимание одного человека может повлиять на исцеление другого человека. Наша цель состоит в том, чтобы использовать основные результаты Этого научного исследования для демонстрации того, что наш разум действительно является нелокальным, и тем самым положить фундамент для использования силы молитвы (это мы обсудим в одной из последующих глав).