Смекни!
smekni.com

«Самый необыкновенный язык наш есть еще тайна…» (стр. 3 из 6)

Только ли наше невеже­ство - источник этих чудо­вищных подмен?

Священник Александр Ильяшенко в предисловии к книге «Как защитить вашего ребенка?» приводит данные из издания бывшего сотруд­ника спецслужб Джона Колемана «Комитет 300». В нем говорится о том, что Тавис-токский институт человечес­ких отношений, входивший и состав Суссекского универ­ситета, и Калифорнийский научно-исследовательский Стэнфордский институт «создали специальные слова», предназначенные, в частнос­ти, «для массового управле­ния новой целевой группой, то есть американской мо­лодежью, сознание которой планировалось изменить против её воли». Делается это в полном соответствии с программой «Изменение образа человека». «Необходимо отметить намеренно вызывающий разделение язык... "Тинейджерам" и в голову не могло прийти, что все "нетрадиционные"ценности, к которым они стремятся, были тщательно разработаны пожилыми учеными в мозговых центрах Англии и Стэнфорда. Они были бы потрясены, обнаружив, что большая часть их "клевых" привычек и выражений была специально создана группой пожилых социологов».[2] Таким образом под разглагольствования о стихийном создании какой-то якобы особой «молодежной» культуры планомерно меняется образ человека. Неужели мы окажемся столь неразборчивыми и слабыми, что проглотим ядовитую наживку?!

Мы в ответе за каждое слово!

Разве не слышим мы из пречистых уст Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».(Мф.12,36-37) Именно поэтому первое же испытание, именуемое в Церкви мытарством, которое ожидает нашу с вами душу после смерти,- ответ за сквернословие, за словесную распущенность, за лексическую грязь. Так чем же оправдаемся, подойдя к неотвратимому финалу?! Может, адский пламень- это еще и Великое Торжество Стыда, такого необходимого свойства человеческой души, загнанного сегодня в самый дальний, десятилетиями не метенный угол, когда все существо твое и вправду будет сгорать от вселенского стыда и мучительной невозможности что-либо исправить.[8]

Ведь отвечать-то придется действительно за каждое слово. В том числе и за звучащее чаще многих иных оскорбитель­ное слово «козел», которым не пренебрегают сегодня ни стар ни млад. А знаете ли вы, что оно есть не что иное, как про­клятие, адресованное ближнему?..

Священное Писание повествует нам о беседе Господа На­шего со своими учениками на горе Елеонской, когда при­ступили они к Нему с расспросами о кончине света и Его втором пришествии. Тогда, вслушиваясь в пророчество своего Небесного Учителя, услышали и такие слова: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и собе­рутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благосло псиные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 31-46)

К слову, Страшным этот Суд является именно по той причине, что судить нас будут по нашим страстям. Вот получается, что, бросив в чей-то адрес незамысловатое, на первый взгляд, обидное словечко, мы, сами того не осознавая ими, творим над ним суд, который нам неподвластен. Вспомним слова, сказанные Иисусом Христом в Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы». (Мф.7, 1-2) Вот и получается, что адресованное ближнему как бы невзначай расхожее грубое словцо на деле оборачивается проклятием, обращенным к самому себе!

Каков язык – таков и народ!

Не может не вызвать интереса и научная точка зрения на эту проблему. Так, исследования, проведенные Российской Академией наук, позволяют говорить о том, что ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Причем одни тексты оздоравливают гены, а проклятия и матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению человека. Ученые предупреждают, что любое произнесенное слово есть не что иное, к волновая генетическая программа, влияющая не только на нашу жизнь, но и на жизнь наших потомков. Совсем не случайно в церковнославянском языке слова язык и народ суть одно слово: каков язык - таков и народ. Как метко выразился Юрий Воробьевский: «Грешники, для которых родным яв­ляется ругательный псевдоязык, становятся псевдонаро­дом. И именно эта общность первой поклонится псевдо­спасителю»,

Рассуждая о сквернословии, полюбопытствуем о смысле этого слова, для чего в очередной раз заглянем в «Толковый словарь живого великорусского языка» В. Даля: «Скверна -мерзость, гадость, пакость, касть, все гнусное, против­ное, отвратительное, непо­требное, что мерзит плот­ски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мерт­вечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растленье; все богопротивное». [4]

Таким образом, немаловаж­ное наблюдение, что матер­шинники в массе своей не­редко тупы и примитивны, имеет вполне научное объ­яснение.

Будем же помнить о том, что граница языка отдельно взятого человека есть в то же самое время и некая грани­ца его духовного мира. Не­удивительно поэтому, что объем лексики у Пушкина составляет 313 тысяч слов, а у Лермонтова и того больше- 326 тысяч! Cейчас налицо стремительная деградация нашего общества в сторону печально знаменитой героини И.Ильфа и Е. Петрова - Эллочки-Людоедки. [8]

Да, беднеет словарь современной молодёжи!!!

А когда-то российские власти не были безразличны к этой проблеме, к тем, кто обильно изливает словесную жертву сатане. Достаточно вспомнить о том, что за матерную ругань когда-то пороли, сажали в тюрьму, даже отлучали от Церкви. Формально и сегодня действует соответствующая статья Административного кодекса РФ, предусматривающая за сквернословие штраф или арест до 15 суток. Но это все случится, по-моему, совсем не скоро, да и не с нами!

«Много лет назад, будучи еще юношей, впервые соприкоснувшись с людьми искусства, которых принято называть богемой, был неприятно поражен тем, что мат и сквернословие, буквально мужицкая брань, считаются в этой среде, как это ни покажется парадоксальным, атрибутом некоей элитарности. Уточню: речь идет именно о тех представителях этого «сословия», кто не просто далек от какой-либо церковности, но и декларирует это как своеобразную избранность. Причем печальная эта традиция возникла не сегодня и не вчера. Понимая, что ничто не возникает на пустом месте, пытаясь отыскать корни этого прискорбного явления, автор этих строк сделал любопытное открытие и спешит поделиться им с дорогим читателем»,- вспоминает Василий Ирзабеков.[1]

Послушайте, как описывает М. Горький, человек вышедший из среды простых людей и немало потрудившийся над собственным интеллектуальным и культурным уровнем, свою первую встречу со Львом Толстым, перед которым благоговел, как и весьма значительная часть тогдашнего российского просвещенного общества.

В очерке «Лев Толстой», посвященном писателю, читаем: « С обычной точки зрения речь его была цепью "неприличных" слов. Я был смущен этим и даже обижен; мне показалось, что он не считает меня способным понять другой язык». И там же: «О буддизме и Христе он говорит всегда сентиментально; о Христе особенно плохо - ни энтузиазма, ни пафоса нет в словах его и не единой искры сердечного ',. Думаю, что он считает Христа наивным, достойным сожаления, и хотя - иногда - любуется им, но - едва ли любит. И как будто опасается: приди Христос в русскую деревню - его девки засмеют». Только вдумайтесь, это кощунство о стране, основная часть населения которой испокон века называла себя крестьянами, то есть христианами, крещеными людьми.

Вспомним и толстовскую редакцию народных сказок. Откуда эта бедность красок, этот нарочитый примитивизм в изображении простых русских людей, этот убогий язык и детей, и взрослых? Так никогда не говорили, слава Богу, не говорят и, очень надеюсь, никогда не будут говорить в России. Навязчивое ощущение выхолощенности самого языка, словно лишенного самого главного - любви. И снова Горький: «Он часто казался мне человеком непоколебимо- в глубине души своей - равнодушным к людям, он есть настолько выше, мощнее их, что все они кажутся ему подобными мошкам, а суета их - смешной и жалкой. Слишком да­го ушел от них в некую пустыню и там, с величайшим напряжением всех сил духа своего, одиноко всматривается в "самое главное" - в смерть... Всю жизнь он боялся и ненавидел ее, всю жизнь около его души трепетал "арзамасский ужас", ему ли, Толстому, умирать?»

И в самом деле - страшно, не правда ли? Господи, убереги нас от подобного!

Широкие эти цитаты приведены мною неспроста. Так, в письме к одному из современников замечательный сын своего народа Константин Петрович Победоносцев скорбно констатирует: «Вся интеллигенция поклоняется Толстому». Разве не важно поэтому понять – кому же все -таки поклонялся тот, кто и поныне остается кумиром многих отечест­венных интеллигентов, «зер­калом русской революции» - по меткому, как ни крути, выражению Ленина. Доба­вим: не просто зеркалом, а предтечей величайшей рус­ской трагедии.

После беседы с архиепис­копом Тульским Парфением, незадолго до своей кон­чины Л. Толстой записал: «...возвратиться к Церкви, причаститься перед смер­тью я так же не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотретъ похабные картинки, и потому все, что будут говорить о моем предсмертном покаянии и причащении, - ложь…»