Со стороны работы со СМИ. Наверно, отличие в том, что все хотят опубликовать о "звездах" мирового масштаба эксклюзивные материалы. И это не сложная работа, просто надо создать качественный пресс-релиз. Для каждого издания найти ту информацию, которая действительно будет для них эксклюзивом. Т.е. про артиста надо знать все, чтобы удовлетворить вкусы каждого СМИ. И более того – не всегда артист может дать всем жаждущим журналистам интервью. Допустим, прилетал Джордж Майкл, он успел в аэропорту дать эксклюзивы только двум или трем камерам. При этом у нас в отчете в итоге оказалось порядка 200 материалов, без стенд-апов артиста. Были каналы, которые предложили оптимальные для нас пакеты программ, они и получали приоритетные условия. Т.е обычная формула бизнеса.
DP.RU: Выходит, PR – это в какой-то мере умение продавать воздух…
А. К.: Так получилось, что я начинал как музыкальный журналист в англоязычной прессе. Это было 15 лет назад, когда в России появились первые англоязычные газеты. Я вел раздел о клубной жизни. В Москве в тот момент было полтора клуба. Чтобы зарабатывать деньги, я придумывал много групп, стилистических направлений, в которых они играют. В итоге у меня в городе, где не было клубной культуры, шла совершенно сумасшедшая клубная жизнь.
Потом мне на помощь пришло правительство Москвы, которое открыло 2-3 клуба. И я писал уже не полную ерунду. С другой стороны, проблема еще была в том, что хороших групп было мало, а о тех группах, которые были нехорошие, писать было неинтересно. И тут я придумал другую реальность. Я брал статью в журнале Time про ирландскую группу U2, менял Ирландию, Белфаст на Россию, Москва, вместо вокалиста Боно писал имя своего артиста, все остальное оставлял без изменений.
У меня в статье артист выходил на сцену в футболке I fuck the police, с запахом перегара от Jack Daniel’s (а у нас еще никто не знал, что такое Jack Daniel’s). Американцы были в полном восторге от моего стиля.
DP.RU: Если бы Вам, пришлось раскручивать такую "звезду" – новую, уникальную и подающую огромные надежды, как Александр Кушнир. Какую бы PR-поддержку Вы осуществили? И сколько бы рискнули вложить в раскрутку проекта?
А. К: Я бы занимался пиаром артиста Александра Кушнира при соблюдении трех условий. Первое, меня бы устраивал материал, который исполняет артист, я бы знал, что с этим материалом делать, то есть как его подавать в прессе. Самое главное – понимание радийности музыкального материала. Второе, я бы нашел общий язык с директором Александра Кушнира, который бы мне показал ту последовательность событий, которую надо поддерживать в прессе и меня бы эта последовательность событий и значимость удовлетворила бы. И третье, какие-то финансовые условия.
.
1. Айзеншпис Ю.«Зажигающий звёзды» - М.: Алгоритм, 2005. – 380 с
2. Актуальные проблемы правового регулирования телекоммуникации. - М.: Центр Право и СМИ, 1998. - 159 с.
3. Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. - М.: Издательство УНЦ ДО, 2004. - 130 с.
4. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003. – 140 с.
5. Бабич А.В., Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. - М: Изд-во МГУ, 1993. - 170 с.
6. Багиров Э. Г. Очерки истории телевидения. - М.: Искусство, 1978.- 203 с.
7. Бакулев Г.П. Спутниковое телевидение в Европе. - М: ИПКРТиР, 1992. - 108 с.
6. Бакулев Г.П. Телевидение без границ. - М. ВГИК, 1995.
8. Богомолова Н. И. Социальная психология печати. Радио. Телевидения. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 125 с.
9. Бурлаков Л. Экономика шоу- бизнеса (лекции). 2003 г.
10. Вильчек В. М. Под знаком ТВ. - М.: Искусство, 1987. - 240 с.
11. Вильчек В. М., Воронцов Ю. В. Телевидение и художественная культура. - М.: Знание, 1997.-64 с.
12. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2004. – 368 с.
13. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005. – 301 с.
14. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия // Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России. - www.cjes.ru/lib
15. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2004. – 256 с.
16. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 1991. – 347 с.
17. Глушковская А.А. Логистическое обеспечение услуг телевещания. Кандидатская диссертация. РЭА им. Г.В. Плеханова, 2001.
18. Горюнова Г.Н. организация производства кинофильмов. Учебное пособие для ВГИКа. - М.: Искусство, 1983. - 216 с.
19. Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. - Кишинев: Улим, 1999. – 245 с.
20. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М.: МГУ, 1996. - 344 с.
21. Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - 194 с.
22. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.-416 с.
23. Жданова Е.И., Иванова С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
24. Засурский И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 272 с.
25. Иванов Г., Огурчиков, Сидоренко В. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. Учебник для вузов. М.,2007. - 719 с.
26. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М.: HAT, 1997.-78 с.
27. Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 719 с.
28. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: «Алгоритм», 2000. - 736 с.
29. Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. - М.: Речь, 2001. – 192 с.
30. Келлисон К. Продюсирование на телевидение. М: Гревцов Паблишер, 2008. – 384 с.
31. Ковалёв С. Лекции, 2008 г.
32. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. - СПб.: Питер, 2005. - 188 с.
33. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
34. Корнеева С. Как зажигают «звёзды». – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.
35. Криштул Б. И. Кинопродюсер. - М.: Российский фонд культуры, SPSL - Русская панорама, 2000. - 336 с.
36. Ксинопуло М.П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 Москва, 2006.- 149 с.
37. Кушнир А.. Правда о мумиях и троллях. – М.: Арбор, 1998. – 288 с.
38. Кушнир А.. Хэдлайнеры. – СПб.: Амфора. 2007. – 260 с.
39. Ламей Крег Л., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и государство. - М.: Знак,1999. - 208 с.
40. Лаптева Е., «Комсомольская правда». Почему звезды все чаще поворачиваются к своим продюсерам задом. 20 января 2006 г.
41. Миллерсон Дж. Телевизионное производство: Пер. с англ. под ред. Маковеева В.Г. - М.: Изд-во ГИТР, 2004. - 567 с.
42. Михалкович В.И. О сущности телевидения. - М: ИПКРТиР, 1998.- 48 с.
43. Мещерякова С.Ю. Ваш имидж. - М.: АСТ, 2001. - 239 с.
44. Невинская. К. Музыкальная газета. Леонид Бурлаков: Я считаю себя основателем перемен в жизни. 2005г.
45. Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М.; 1993. – 223 с.
46. Немировская М. Л. Экономика и организация производства телефильмов. Учебное пособие. - М.: ВГИК, 1979. - 56 с.
47. Немировская М.Л. и др. Анализ финансовых показателей деятельности государственных региональных телерадиовещательных компаний. - М.: ИПКРТиР, 1997. – 247 с.
48. Нечай О. Ф. Ракурсы: О ТВ коммуникации и эстетике. - М.: Искусство, 1990.-119 с.
49. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Инфра-М, 2001. - 628 с.
50. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: ЭКСМО, 2004. - 312 с.
51. Основы предпринимательской деятельности в кинематографии. Учебное пособие под ред. В.И. Кошкина. - М: ВГИК, 1993. - 223 с.
52. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов/ Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, B.C. Сидоренко. - М.: ЮНИАТИ-ДАНА, 2003.-719 с.
53. Очерки по истории Российского телевидения. - М.: Воскресенье, 1999. - 416 с.
54. Панасов И.В. Шоу-бизнес. - М.: ЭКСМО, 2004, 384 с.П
55. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 224с.
56. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, 2004. - 576 с.
57. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. - 352 с.
58. Почепцов Г.Г. Психологические войны. - М. - К.: Рефл-бук, 2000. - 528 с.
59. Пригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса. - М.: Алкигамма, 2001. - 320 с.
60. 24. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М, 2002. - 493 с.
61. Падейский В.В. Социально-экономическая оценка телевизионных проектов. Кандидатская диссертация. ВГИК, 2002. - 118 с.
62. Поршнев А. Г., Азоев Г. Л. Маркетинг. Учеб. пособие для вузов / ГУУ. - М.: ЗАО Финстатинформ, 1999. - 89 с.
63. Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права: Сб-к норм, актов. - М.: ДЕ-ЮРЕ, 1994.-624 с.
64. Раззаков Ф.И. За кулисами шоу-бизнеса. - М.: АСТ, 2004. - 943 с.
65. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов от А до Я. - М.: Изд. ТРИУМФ, 2003 - 352.
66. Рощупкин С.Н. Основы организации рекламной деятельности: Учебнометодические пособие. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М: МГУКИ, 2000 - 55 с.
67. Руководство для создателей передач Би-би-си. - М.: ИПКРТиР, 1997.-132 с.
68. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. - М.: МарТ, 2004. - 345 с.
69. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. / ВВСМРМ - М.: Экономика, 1994. - 331 с.
70. Сапунов Б.М. Культурология телевидения. -М: ИПКРТиР, 1999-46 с.
71. Свободная энциклопедия Википедия, http://www.alabuga.ru/school6/poly/site/names.html.
72. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы, 2004, № 5.
73. Словарь новых иностранных слов. — М.: МГУ, 1995. - 700с.
74. Сыромятникова И. О. Искусство грима. - М., 1992. – 175 с.
75. Троицкий А.К. Я введу вас в мир поп. – М.: Время. М. 2006г. - 113 с.
76. Фадеева Е.И. Тайна имиджа. - М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. - 128 с.
77. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - 247 с.